Решение №06/10069 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 9 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3304-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

06.09.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Уполномоченного органа И. В. Хованского (по доверенности),

представители Заказчика, Заявителя на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев жалобу Заявителя от 01.09.2017 (вх. №3707/09 от 01.09.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Спортивный инвентарь и оборудование» (номер извещения 0175200000417000329) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа по необоснованному отклонению первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.09.2017 №06/9785, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 26.07.2017, изменения – 31.07.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 7 786 650,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 17.08.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 24.08.2017, дата проведения Аукциона: 28.08.2017;

5) на участие в Аукционе подано 10 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок участников, 1 заявка признана не соответствующей документации об Аукционе, Закону о контрактной системе (заявка под порядковым номером «10» - Заявитель);

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 5 участников, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 33,50%;

7) победителем Аукциона признан ИП Кучер А.Ю. с наименьшей предложенной ценой контракта 5 178 120,00 рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указал, что Единая комиссия Уполномоченного органа при проведении Аукциона необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.08.2017 №0175200000417000329 – 1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером «10» отклонена по причине: «…

Порядковый номер заявки

Заявка № 10

Статус допуска участника

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (далее – Отказ в допуске)

Обоснование принятого решения

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, а именно: не предоставление в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.1 ч.3 ст. 66 Закона №44-ФЗ, ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

Согласно части 2 раздела VI документации об электронном аукционе в случае применения заказчиком в техническом задании слов (знаков): «до» - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом «включительно» либо используется при диапазонном значении; «от» - участником предоставляется указанное значение или превышающее его; при описании диапазона предлогами «от» и «до» предельные показатели входят в диапазон.

Таким образом, в случае если заказчиком установлено значение с использованием слова «от» и «до» участникам электронного аукциона необходимо предоставить конкретное значение, входящее в установленный диапазон, включая предельные значения.

1. В свою очередь по номенклатурной позиции № 7 участником электронного аукциона предложен показатель «Вес ; кг» со значением «В диапазоне от 65 до 80*» (цитата из заявки).

2. Участником электронного аукциона по номенклатурной позиции № 8 предложен показатель «Вес ; кг» со значением «В диапазоне от 90 до 105*» (цитата из заявки).

3. Участником электронного аукциона по номенклатурной позиции № 9 предложен показатель «Вес ; кг» со значением «В диапазоне от 15 до 30*» (цитата из заявки).

4. Участником электронного аукциона по номенклатурной позиции № 7, 8 предложен показатель «высота узла крепления; см.» со значением «35…40» (цитата из заявки).

Таким образом, участником электронного аукциона не предоставлено конкретное значение по вышеуказанной позиции.

…» (цитата из Протокола рассмотрения).

В документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

2. Основные требования к объекту закупки

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Ед. изм.

Кол-во

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Описание, значение

….

….

7

Груша боксерская

шт

6

Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Указание конкретного показателя (при наличии)

Наименование страны происхождения товара

Указать

Предназначена для занятий боксом, как начинающим так и хорошо подготовленных спортсменов для тренировок с высоким уровнем тренировочной нагрузки.

соответствие

Диаметр; см

65

Высота (без узла крепления); см

85

Вес; кг

от 65 до 80

Материал чехла: ременная кожа армированная изнутри тканью

соответствие

Толщина кожи; мм

от 3,0 до 4,0

Узел крепления: центральный диск, цепи.

соответствие

высота узла крепления; см.

от 35 до 40

Наполнитель: текстильный лоскут.

соответствие

Цвет

чёрный.

8

Мешок боксерский

шт

20

Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Указание конкретного показателя (при наличии)

Наименование страны происхождения товара

Указать

Предназначен для высокого уровня тренировочной нагрузки спортсменов, прошедших начальный уровень подготовки.

Соответствие

Диаметр; см

44

Высота; см

130

Вес; кг

от 90 до 105

Материал чехла: ременная кожа, армированная изнутри тканью

соответствие

Толщина кожи; мм

от 3,0 до 4,0

Узел крепления: центральный диск, ремни.

соответствие

высота узла крепления; см.

от 35 до 40

Наполнитель: текстильный лоскут.

соответствие

Цвет

чёрный.

..

….

…..

…» (цитаты).

При этом документация об Аукционе содержит Инструкцию по заполнению первых частей заявок участников, согласно которой: «…

«до» - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом «включительно» либо используется при диапазонном значении;

«от» - участником предоставляется указанное значение или превышающее его;

- при описании диапазона предлогами «от» и «до» предельные показатели входят в диапазон;

…» (цитаты).  

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что Заявитель в первой части заявки при описании товара не указал конкретные показатели, т.к. не учел при формировании заявки положения Инструкции по заполнению первых частей заявок участников Аукциона.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, копии первых частей заявок участников, в т.ч. Заявителя под порядковым номером «10», приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила:

2.1. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Требования к обеспечению исполнения контракта Заказчик в проекте контракта изложил следующим образом: «…

9.Обеспечение исполнения Контракта

9.2. Размер обеспечения исполнения Контракта составляет ____________ (___________________________) российских рублей __ копеек.

 (В случае если участником закупки, с которым заключается Контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, положения об обеспечении исполнения Контракта к такому участнику не применяются).

9.2.1. В случае наступления обстоятельств, повлекших за собой применение антидемпинговых мер, предусмотренных статьей 37 Федерального закона № 44-ФЗ, размер обеспечения Контракта составляет ___________ (____________________) рублей ____ коп. Применение антидемпинговых мер осуществляется с учётом раздела 6 настоящего Контракта.

(В случае если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта, участник закупки, с которым заключается Контракт, предоставляет обеспечение исполнения Контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ).

…» (цитата из проекта контракта).

Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона, размещенном на официальном сайте, Заказчик указал: «…

Обеспечение исполнения контракта

 

Требуется обеспечение исполнения контракта

 

Размер обеспечения исполнения контракта

389332.50

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

В соответствии с частью 3, 4 статьи 96 Федерального закона №44-ФЗ

Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта

"Номер расчётного счёта" 40302810435102000284

"Номер лицевого счёта" 05752202750

"БИК" 043510001

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик определил: «…

3.

Размер обеспечения исполнения контракта

5% от НМЦК Заказчика – 389332 (триста восемьдесят девять тысяч триста тридцать два) российских рублей 50 копеек.

(от 5% до 30% НМЦК, от 10% до 30% если НМЦК>50 млн.руб., но не менее размера аванса (если предусмотрено), если аванс превышает 30% НМЦК, то обеспечение исполнения контракта устанавливается в размере аванса)

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчик в проекте контракта не указал требование о размере обеспечения исполнения контракта.

Данные действия Заказчика, выразившиеся в не указании в проекте контракта требования о размере обеспечения контракта, нарушают требования части 1 статьи 34, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу части 5 стати 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Таким образом, Заказчик обязан включить в документацию об Аукционе информацию об источнике финансирования.

Комиссия, проанализировав документацию об Аукционе, не установила в данной документации наличия информации об источнике финансирования.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, не указавшего в документации об Аукционе информации об источнике финансирования, нарушают требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 34, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3304-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.09.2017 №06/9785.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3304-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

06.09.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 06.09.2017 по делу №06/3304-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 01.09.2017 (вх. №3737/09 от 01.09.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Спортивный инвентарь и оборудование» (извещение №0175200000417000329) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику при заключении государственного контракта по результатам проведения Аукциона привести положения государственного контракта в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.09.2017 по делу №06/3304-17.

2. Заказчику в срок до 30.09.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.09.2017 №06/9785.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны