Решение №06/10079 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 9 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3284-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

06.09.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика И. К. Губановой (по доверенности),

Заявителя А. С. Титова (по доверенности), Л. Т. Давлетшаева (по доверенности),–

рассмотрев жалобу Заявителя от 29.08.2017 №17/15-02679/15 (вх. №3894/09 от 31.08.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Техническое обслуживание, ремонт внутридомового газового оборудования МКД» (извещение №0575600000917000023) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика:

1. Аукционная комиссия Заказчика приняла по результатам рассмотрения вторых частей заявок неправомерное решение о признании победителем Аукциона заявку ООО «ПАРТОСГАЗСЕРВИС».

2. Установленное Заказчиком обоснование начальной (максимальной) цены контракта в документации об Аукционе, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.08.2017 №06/9620, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:30 05.09.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:40 06.09.2017.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 31.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 422 088,57 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 08.08.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 08.08.2017, дата проведения Аукциона: 11.08.2017;

- на участие в Аукционе подано 2 заявки, обе заявки допущены к участию в Аукционе;

- при проведении Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 0,50%;

- по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников, победителем Аукциона признано ООО «ПАРТОСГАЗСЕРВИС» с наименьшей предложенной ценой контракта 1 414 978,12рублей.

1. По мнению Заявителя, победитель Аукциона признан Аукционной комиссией Заказчика с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно при подведении итогов Аукционная комиссия Заказчика не проверила членство ООО «ПАРТОСГАЗСЕРВИС» в саморегулируемой организации, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, что привело к тому, что победителем Аукциона стал участник не соответствующий требованиям, установленным в соответствии законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, и не имеющего право выполнять техническое обслуживание, ремонт внутридомового газового оборудования многоквартирного дома.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.08.2017 № 0575600000917000023-3 (далее - Протокол) Аукционная комиссия Заказчика признала победителем Аукциона участника под порядковым номером «2» - ООО «ПАРТОСГАЗСЕРВИС» который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об Аукционе.

В документации об Аукционе Заказчиком установил перечень документов и информации, предоставляемые участниками Аукциона во второй части заявки на участие в Аукционе, в т.ч.: «…

21.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ

21.1. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона: - установлено;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) – не установлено;

3) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов - не установлено;

4) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3, 4, 5, 7, 7.1, 9, части 1 статьи 31 Федерального закона - установлено;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром - не установлено;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой: -  установлено;

7) документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона, или копии этих документов: -                                не установлено;

8) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов: - установлено;

Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в электронном аукционе в отношении каждого объекта закупки.

Участник электронного аукциона, подавший заявку на участие в электронном аукционе, вправе отозвать заявку на участие в электронном аукционе не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

..» (цитата).

При этом, Заказчиком в документации об Аукционе установлены следующие требования к участникам Аукциона: «…

22

ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ УЧАСТНИКАМ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА ТРЕБОВАНИЯ И ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ УЧАСТНИКАМИ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТОМ 1 ЧАСТИ 1 и ЧАСТЯМИ 1.1, 2 И 2.1 (ПРИ НАЛИЧИИ ТАКИХ ТРЕБОВАНИЙ) СТАТЬИ 31 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА № 44-ФЗ «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД» (ДАЛЕЕ – ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН)

22.1. Единые требования к участникам электронного аукциона

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющимся объектом закупки: законодательством Российской Федерации не установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки;

2) непроведение ликвидации участника электронного аукциона - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника электронного аукциона - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; установлено.

3) неприостановление деятельности участника электронного аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе; установлено.

4) отсутствие у участника электронного аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника электронного аукциона, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник электронного аукциона считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе не принято; установлено.

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, являющимся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации: установлено.

5.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: установлено.

6) отсутствие между участником электронного аукциона и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников электронного аукциона, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками электронного аукциона либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества: установлено.

7) участник закупки не является офшорной компанией: установлено.

…» (цитата).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…Так с 1 июля 2017 года в силу ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ: «Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемой организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договорв не превышает трех миллионов рублей».

- в силу ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ только в контрактах НМЦ которых более 3 миллиона рублей, есть требования к наличию у саморегулируемой организации компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, в то время как НМЦК электронного аукциона «Техническое обслуживание, ремонт внутридомового газового оборудования МКД» равна 1 422 088,57 рублей.

Таким образом, участник аукциона ООО «ПАРТОСГАЗСЕРВИС» не только не обязан состоять в СРО, нельзя предъявлять требования к наличию у саморегулируемой организации компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств.

Заказчик, в свою очередь, подтверждает: все документы представленные во второй части заявки участника аукциона ООО «ПАРТОСГАЗСЕРВИС» в том числе и Выписка из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.2.2017 года № 58, соответствуют установленным документацией об аукционе. Членство в СРО участника аукциона подтверждено в Едином реестре членов СРО и доказательством оплаты взноса в компенсационный фонд на основании требования ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ по счету № 250 от 14.12.2016 является платежное поручение № 133 от 16.12.2016.

На основании вышеизложенного следует, что рассмотрение Заказчиком второй части заявки на участие в электронно аукционе № 0575600000917000023 было проведено без нарушения действующего законодательства Российской Федерации и в соответствии с ч. 3.1 ст. 71 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ контракт заключается с участником ООО «ПАРТОСГАЗСЕРВИС»…» (цитата письменных возражений).

Учитывая изложенное, выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия пришла к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика не нарушают требования Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает, что установленное Заказчиком обоснование начальной (максимальной) цены контракта в документации об Аукционе, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе одним из методов определения начальной (максимальной) цены контракта является проектно-сметный метод, который заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений

На заседании комиссии Заказчик сообщил, что при проведении Аукциона Заказчиком для установления начальной (максимальной) цены контракта применялся метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе содержит раздел "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта".

В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.

Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что Заказчиком произведен расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией не рассматривается.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.08.2017 №06/9620.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны