Решение №06/10084 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 9 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3299-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

06.09.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Уполномоченного органа И. В. Хованского (по доверенности),

Заказчика К. А. Детковской (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 31.08.2017 (вх. №1146/10 от 01.09.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении запроса предложений «Реконструкция Ленинской системы групповых водоводов, Республика Крым» (номер извещения 0175200000417000367) (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Запрос предложений.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, принявшей необоснованное решение о признании заявки Заявителя под номером «367/3» несоответствующей требованиям документации о Запросе предложений.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Единая комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) – 17.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;

- начальная (максимальная) цена контракта – 671 439 070,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 23.08.2017 09:15, дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 23.08.2017 09:15, дата и время рассмотрения и оценки заявок участников: 23.08.2017 17:45, дата и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных документов участников: 24.08.2017 18:00;

- на участие в Запросе предложений подано 5 заявок, к участию в закупке допущен 1 участник;

- окончательное предложение ООО «МЕГАЛАЙН» составило 671 271 210,23  рубля.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа приняла необоснованное решение о признании
заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации о Запросе предложений.

В силу части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.

Согласно протоколу проведения запроса предложений от 23.08.2017 № ПП1, заявка заявителя под номером «367/3» отклонена по причине: «…

Регистрационный номер конверта с заявкой

367/3

Наименование участника закупки

Общество с ограниченной ответственностью «Промстройсервис»

Решение

Не соответствует

Обоснование принятого решения:

В соответствии с ч. 10 ст. 83 Закона 44-ФЗ, а именно: не соответствие заявки участника закупки требованиям, установленным в п.1.1. ч.1 раздела II.III документации на проведение запроса предложений, а именно:

1. Согласно п.п.4 п.1.1 ч.1 раздела II.III документации на проведение запроса предложений заявка на участие в запросе предложений должна содержать документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника запроса предложений следующим требованиям:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки: 

- Копия действующей выписки из реестра членов СРО, в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58. Данная выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении о запросе предложений и настоящей документации.

При этом необходимо соблюдение в совокупности следующих условий:

а) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является участник, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;

б) совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом части третьей ст.55.8 ГрК РФ договорам строительного подряда не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого участником был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ.

в) саморегулируемая организация должна быть зарегистрирована в том же субъекте, что и участник.

В свою очередь, участником запроса предложений предоставлена копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 08.08.2017 №537/2017, выданная Некоммерческим партнерством Саморегулируемой организацией строителей «СтройРегион».

Однако, согласно данным официального сайта Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по адресу в сети Интернет: www.gosnadzor.ru, сведения об Ассоциации строителей «СтройРегион» исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, на основании приказа Ростехнадзор от 18.08.2017 №СП-82.

Таким образом, участник запроса предложений не соответствует требованиям документации на проведение запроса предложений, а также Закона №44-ФЗ.

2. Согласно п.п.8 п.1.1. ч.1 раздела II.III заявка на участие в запросе предложений должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком запросе предложений, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

2.1. Частью 3 раздела VII документации на проведение запроса предложений предусмотрено, что в случае использования знака «/», «\» - данные знаки означают «или», по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение, согласно настоящей инструкции по заполнению заявки.

В свою очередь, участником запроса предложений по номенклатурной позиции «Мастика битумная кровельная горячая» предложено значение «Марка МБК-Г-55А/Г» (цитата из заявки).

Таким образом, участником запроса предложений не предоставлено конкретное значение относительно марки мастики битумной, предлагаемой участником запроса предложений.

2.2. Частью 3 раздела VII документации на проведение запроса предложений предусмотрено, что при указании конкретного показателя по Максимальному и/или минимальному значению показателей вида «до x» или «от х», где «x» - верхнее/ нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель согласно настоящей инструкции, при этом крайние значения «х» включены в интервал при наличии слов «включительно», во всех иных случаях крайние значения «х» не включены в интервал.

В свою очередь, участником запроса предложений по номенклатурной позиции «Люк чугунный тяжелый» предложено значение «Высота рельефа от 2 мм до 6 мм» (цитата из заявки).

Таким образом, участником запроса предложений не предоставлено конкретное значение относительно высоты рельефа люка чугунного, предлагаемого участником запроса предложений.

2.3. Согласно части 3 раздела VII документации на проведение запроса предложений в случае установления заказчиком требований к значениям показателей вида «х и более», участник должен указать конкретные значения показателей, а именно значение х и значение больше х.

В свою очередь по номенклатурной позиции «Доски обрезные хвойных пород» участником запроса предложений предложено значение «толщиной 50 мм» (цитата из заявки) вместо требуемого заказчику «толщиной 44 мм и более».

Таким образом, участником предложен товар, используемый при выполнении работ не соответствующий требованиям документации на проведение запроса предложений.

…» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что заявка участника под номером «367/3» отклонена по причине того, что участником предложены не конкретные показатели материалов, а также участником предоставлена ненадлежащая выписка из реестра членов СРО, а именно: «…участником запроса предложений предоставлена копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 08.08.2017 №537/2017, выданная Некоммерческим партнерством Саморегулируемой организацией строителей «СтройРегион».

Однако, согласно данным официального сайта Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по адресу в сети Интернет: www.gosnadzor.ru, сведения об Ассоциации строителей «СтройРегион» исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, на основании приказа Ростехнадзор от 18.08.2017 №СП-82.

Частью 3 раздела VII документации на проведение запроса предложений предусмотрено, что в случае использования знака «/», «\» - данные знаки означают «или», по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение, согласно настоящей инструкции по заполнению заявки.

В свою очередь, участником запроса предложений по номенклатурной позиции «Мастика битумная кровельная горячая» предложено значение «Марка МБК-Г-55А/Г» (цитата из заявки).

Частью 3 раздела VII документации на проведение запроса предложений предусмотрено, что при указании конкретного показателя по Максимальному и/или минимальному значению показателей вида «до x» или «от х», где «x» - верхнее/ нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель согласно настоящей инструкции, при этом крайние значения «х» включены в интервал при наличии слов «включительно», во всех иных случаях крайние значения «х» не включены в интервал.

В свою очередь, участником запроса предложений по номенклатурной позиции «Люк чугунный тяжелый» предложено значение «Высота рельефа от 2 мм до 6 мм» (цитата из заявки).

Согласно части 3 раздела VII документации на проведение запроса предложений в случае установления заказчиком требований к значениям показателей вида «х и более», участник должен указать конкретные значения показателей, а именно значение х и значение больше х.

В свою очередь по номенклатурной позиции «Доски обрезные хвойных пород» участником запроса предложений предложено значение «толщиной 50 мм» (цитата из заявки) вместо требуемого заказчику «толщиной 44 мм и более».

…» (цитата письменных возражений).

Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений, заявку Заявителя, Инструкцию по заполнению заявок участников, заслушав пояснения представителей Сторон, приходит к выводу, об обоснованности действий Единой комиссии Уполномоченного органа по признанию заявки под номером «367/3» несоответствующей требованиям документации о Запросе предложений.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны