Решение №06/10092 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 10 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3325-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

07.09.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика О. С. Петыш (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 01.09.2017 № 42Д (вх. №3715/09 от 04.09.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов для оргтехники» (номер извещения 0375100001217000330) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.09.2017 № 06/9836, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 21.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 367 344,49 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 29.08.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 31.08.2017, дата проведения Аукциона: 04.09.2017;

- на участие в Аукционе подано 14 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 7 заявок отклонены (в том числе заявка Заявителя с порядковым номером «12»);

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 5 участников, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 24,09%.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.08.2017 №0375100001217000330-1 участнику закупки с порядковым номером заявки «12» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине:

«При рассмотрении первой части Заявки №12 единой комиссией по осуществлению закупок принято решение об отказе в допуске Участника закупки к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно: По сведениям, содержащимся в информационном письме официального импортера и поставщика ТМ RICOH Страна происхождения приведенных в данных пунктах типов Тонер-картриджей является Япония (копия письма прилагается) Отклонен в соответствии с п.п.1 ч.4 ст.67 «Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе»; предоставлена не достоверная информация в отношении страны происхождения товара. В заявке участника указано: П.12-20; 37-42; 46-49 - Страна происхождения предлагаемых товаров - Китайская Народная Республика» (цитата).

На заседании Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заявку с порядковым номером «12» (Заявитель), предоставленную представителем Заказчика, протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, приходит к выводу о необоснованности действий Единой комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей документации об Аукционе: в заявке Заявителя указан товар торговой марки «Blossom» с декларированной страной происхождения данного товара Китайская Народная Республика. Представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя с порядковым номером «12» не соответствующей документации об Аукционе нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу части 5 стати 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.

Учитывая приведенное, документация об электронном аукционе содержит ту же информацию, что и извещение о проведении электронного аукциона.

Комиссией установлено, что в документации об Аукционе Заказчик указал количество товара, поставляемого участником во исполнение государственного контракта, заключенного по итогам Аукциона: «…

СВЕДЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ, ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) ТОВАРА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ *

 


п/п

Наименование товара

 
 

1

1870B002 - Картридж для Canon LBP3010 или эквивалент

 

2

0263B002 - Картридж для Canon MF4018/4120 или эквивалент

 

3

3500B010 - Тонер - Картридж для Canon MF 4420 или эквивалент

 

4

TK-435 - Тонер-картридж для Kyocera TASKalfa 180/181/220/221 или эквивалент

 

5

TK-110 - Тонер-картридж для Kyocera FS-720/820/920/FS-1016/1116MFP или эквивалент

 

6

TK-140 - Тонер-картридж для Kyocera FS-1100(N) или эквивалент

 

7

TK-1130 - Тонер-картридж для Kyocera FS-1030MFP/DP/1130MFP или эквивалент

 

8

1T02K0CNL0 - Тонер-картридж желтый для Kyocera FS-C8520MFP/C8525MFP или эквивалент

 

9

1T02K00NL0 - Тонер-картридж для черный Kyocera FS-C8520MFP/C8525MFP или эквивалент

 

10

1T02K0BNL0 - Тонер-картридж пурпурный для Kyocera FS-C8520MFP/C8525MFP или эквивалент

 

11

1T02K0ANL0 - Тонер-картридж голубой для Kyocera FS-C8520MFP/C8525MFP или эквивалент

 

12*

A11G151 - Тонер черный тип TN-216K для Konica-Minolta bizhub C220/280, оригинальный

 

13*

A11G251 - Тонер желтый тип TN-216Y для Konica-Minolta bizhub C220/С280, оригинальный

 

14*

A11G351 - Тонер пурпурный тип TN-216M для Konica-Minolta bizhub C220/С280, оригинальный

 

15*

A11G451 - Тонер голубой тип TN-216C для Konica-Minolta bizhub C220/С280, оригинальный

 

16*

A33K152 - Тонер черный тип TN-512K для Konica-Minolta bizhub C454/C554, оригинальный

 

17*

A33K252 - Тонер желтый тип TN-512Y для Konica-Minolta bizhub C454/C554, оригинальный

 

18*

A33K352 - Тонер пурпурный тип TN-512M для Konica-Minolta bizhub C454/C554, оригинальный

 

19*

A33K452 - Тонер голубой тип TN-512C для Konica-Minolta bizhub C454/C554, оригинальный

 

20*

A202051 - Тонер-картридж черный тип TN-217 Konica Minolta bizhub 223, bizhub 283, оригинальный

 

21

C13T67324A - Чернила голубые для Epson L800/L805/L1800/L810/L850 или эквивалент

 

22

C13T67344A - Чернила желтые для Epson L800/L805/L1800/L810/L850 или эквивалент

 

23

C13T67334A - Чернила пурпурные для Epson L800/L805/L1800/L810/L850 или эквивалент

 

24

C13T67314A - Чернила черные для Epson L800/L805/L1800/L810/L850 или эквивалент

 

25

C13T67354A - Чернила светло – голубые для Epson L800/L805/L1800/L810/L850 или эквивалент

 

26

C13T67364A - Чернила светло - пурпурные для Epson L800/L805/L1800/L810/L850 или эквивалент

 

27

S-4253E - Краска черная, упаковка (2шт х 1000 мл) для RISO (Kagaku RZZ или эквивалент

 

28

S-4363 - Мастер-пленка, упаковка (2 шт.) А3 для RISO Kagaku RZ/MZ/EZ или эквивалент

 

29

TN-2275 - Картридж для принтера brother dcp 7070dwr или эквивалент

 

30

TN-3170 - Картридж для принтера brother HL-5250DN или эквивалент

 

31

CE400X - Тонер-картридж черный для HP LaserJet Pro500 Color MFP M570DN или эквивалент

 

32

CE401A - Тонер-картридж голубой для HP LaserJet Pro500 Color MFP M570DN или эквивалент

 

33

CE402A - Тонер-картридж желтый для HP LaserJet Pro500 Color MFP M570DN или эквивалент

 

34

CE403A - Тонер-картридж пурпурный для HP LaserJet Pro500 Color MFP M570DN или эквивалент

 

35

CE285A - Тонер-картридж для HP LaserJet P1102/P1102w/1130/1212/1217 или эквивалент

 

36

Q2612A - Тонер-картридж для HP LaserJet 1010/1012/1015/1020/1022/ 3015/3020/3030 или эквивалент

 

37*

U0SL1AM Тройная упаковка картриджей тип 131A (CF211A голубой + CF212A желтый + CF213A пурпурный) для HP LaserJet Pro 200 M251/MFP M оригинальные

 

38*

CF210X Тонер-картридж тип 131Х черный для HP LaserJet Pro 200 MFP, оригинальный.

 

39*

CF350A - Тонер- картридж черный тип 130A для HP LaserJet M153/M176/M177, оригинальный

 

40*

CF351A Тонер- картридж голубой тип 130A для HP LaserJet M153/M176/M177, оригинальный

 

41*

CF352A Тонер- картридж желтый тип 130A для HP LaserJet M153/M176/M177, оригинальный

 

42*

CF353A Тонер- картридж пурпурный тип 130A для HP LaserJet M153/M176/M177, оригинальный

 

43

CF283A - Тонер- картридж тип 83A для HP LaserJet Pro M125/M127 или эквивалент

 

44

C7115A - Тонер- картридж тип 15A для HP LaserJet 1000w/1005/1200/1220 или эквивалент

 

45

CB436A -Тонер- картридж 36A для HP LaserJet P1505/M1120/M1522 или эквивалент

 

46*

821207 Тонер-картридж голубой тип SP C430E, оригинальный

 

47*

821206 Тонер-картридж малиновый тип SP C430E, оригинальный

 

48*

821205 Тонер-картридж желтый тип SP C430E, оригинальный

 

49*

821204 Тонер-картридж черный тип SP C430E, оригинальный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом в извещении о проведении Аукциона, размещенном в единой информационной системе, Заказчик информацию о количестве поставляемого товара указал в количестве «1,00»: «…

Объект закупки

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Информация отсутствует

Российский рубль

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Поставка расходных материалов для оргтехники

28.23.25.000

УСЛ ЕД

1.00

2367344.49

2367344.49

Итого: 2367344.49

…» (цитата извещения об осуществлении закупки).

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в указании в извещении о проведении Аукциона не надлежащего количества товара, поставляемого участником во исполнение контракта, заключенного по итогам Аукциона, нарушают требования пункта 2 статьи 42, части 5 стати 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Заказчика нарушившей требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 статьи 42, части 5 стати 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3325-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.09.2017 № 06/9836.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Предписание

по делу №06/3325-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

07.09.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 07.09.2017 по делу №06/3325-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 01.09.2017 № 42Д (вх. №3715/09 от 04.09.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов для оргтехники» (номер извещения 0375100001217000330) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее – Протоколы), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.09.2017 по делу №06/3325-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.09.2017 по делу №06/3325-17.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 06.10.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.09.2017 № 06/9836.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны