Решение №06/10094 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 10 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3327-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

07.09.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика А. В. Колесникова (по доверенности), Ю. В. Бужинской (по доверенности),

Заявителя А. С. Ильницкой (по доверенности),

Уполномоченного органа И. В. Хованского (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 04.09.2017 № 04/09/17-1 (вх. №3720/09 от 04.09.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа, Заказчика при проведении открытого конкурса «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция здания Государственного Совета Республики Крым» (номер извещения 0175200000417000331) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, Заказчика:

1. Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно не допустила заявку Заявителя к участию в Конкурсе.

2. Описание объекта закупки не носит объективного характера.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.09.2017 №06/9834, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия Уполномоченного органа действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 26.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 16 495 574,55 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 16.08.2017 17:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 16.08.2017 17:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 28.08.2017;

- на участие в Конкурсе подано 6 заявок, из них по результатам рассмотрения заявок 2 заявки отклонены (в т. ч. заявка Заявителя);

- победителем Конкурса признано ЗАО «Интегра-С» с предложенной ценой контракта 13 997 764,00 рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно не допустила заявку Заявителя к участию в Конкурсе.

В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.08.2017 №ПРО1 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе по причине: «…

Регистрационный номер конверта с заявкой

331/5

Наименование участника закупки

Общество с ограниченной ответственностью «Асгард»

Обоснование принятого решения:

В соответствии с ч.3 ст.53 Закона 44-ФЗ, а именно: не соответствие заявки на участие в открытом конкурсе требованиям, указанным в ч.24 раздела II.I. конкурсной документации, а также в ч.4 ст.51 Закона №44-ФЗ, а именно:

Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.

В свою очередь, участником открытого конкурса предоставлена опись документов отдельно от тома заявки. Вместе с тем, в самом томе заявки отсутствует опись входящих документов, что было озвучено при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также зафиксировано аудиозаписью.

Таким образом, участник проигнорировал соблюдение указанных требований, что означает, что поданная участником заявка не соответствует требованиям конкурсной документации и положениям ч. 4 ст. 51 Закона №44-ФЗ.

Аналогичного мнения придерживается ФАС России, что подтверждается решением от 27 февраля 2017 г. по делу № К-130/17 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также Крымское УФАС России, что подтверждается решением от 31 мая 2016 года по делу №06/909-16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

…» (цитата).

На заседании Комиссия, изучив Конкурсную документацию, заявку Заявителя, предоставленную представителем Уполномоченного органа, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, приходит к выводу об обоснованности действий Единой комиссии Уполномоченного органа по признанию заявки Заявителя не соответствующей Конкурсной документации: Заявителем предоставлена опись документов заявки отдельно от тома заявки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по рассмотрению заявки Заявителя не нарушают требования статьи 53 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что описание объекта закупки не носит объективного характера.

В силу части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Комиссией установлено, что в соответствии с извещением о проведении Конкурса дата и время окончания подачи заявок: 16.08.2017 17:00.

Жалоба Заявителя подана в Крымское УФАС России 04.09.2017, т. е. после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.

Пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя не подлежит рассмотрению Комиссией.

3. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

3.1. В силу пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В Конкурсной документации Заказчиком установлено следующее требование: «…

1.1.

Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие информацию и документы в соответствии с едиными требованиями к участникам закупки

5) Декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

…» (цитата).

Данные действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации надлежащие требования о предоставлении в заявке на участие в Конкурсе декларации о соответствии участника Конкурса требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают требования подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.2. В силу пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).

В Конкурсной документации Заказчиком установлено следующее требование: «…

1.1.

Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие информацию и документы в соответствии с едиными требованиями к участникам закупки

9) Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

…» (цитата).

Данные действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации возможности предоставления в заявке на участие в Конкурсе копии платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, нарушают требования пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.3. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта».

Заказчик в Конкурсной документации установил: «…

II.VII.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ

 

п/п

Наименование

Информация

Критерии оценки (показатели, содержание, значимость, порядок оценки) Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013г. №1085 «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок).

В целях оценки заявок заказчик устанавливает в конкурсной документации о закупке следующие критерии оценки:

  1.  

Стоимостные критерии оценки:

 

1.1

Цена контракта

1.1.1. Значимость критерия оценки: 60%, коэффициент значимости критерия –0,60

1.1.2. Количество баллов, присуждаемое заявке по данному критерию, определяется по формуле:

а) в случае если Ц min > 0

,где:

  - количество баллов, присуждаемое i-й заявке по указанному критерию;

-  минимальное предложение из предложений участников конкурса по цене контракта;

 -  предложение  i-го участника конкурса по цене контракта.

 

б) в случае если Ц min < 0

, где:

 - количество баллов, присуждаемое i-й заявке по указанному критерию;

- максимальное предложение из предложений участников конкурса по цене контракта;

 -  предложение  i-го участника конкурса по цене контракта.

1.1.3. Для расчета рейтинга по критерию оценки заявки (предложения) количество баллов, присуждаемое заявке по критерию «цена контракта» умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости.

1.1.4. При оценке заявок по критерию «Цена контракта» лучшим условием исполнения государственного контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта.

  1.  

Нестоимостные критерии оценки:

 

2.1

Квалификация участников закупки, в том числе квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации:

2.1.1. Значимость критерия оценки: 40%

2.1.2. Для оценки заявок по данному критерию, применяются показатели критерия. Сумма величин значимости показателей критерия оценки составляет 100%.

Установлены следующие показатели критерия «Квалификация участников закупки»:

Показатели критерия «Квалификация участников закупки»

Максимальное значение

(в баллах)

Коэффициент значимости показателя

(КЗ)

1

Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера

50

0,5

2

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ

50

0,5

Итого:

100

1,0

Порядок присвоения баллов для показателей критерия «Квалификация участников закупки»:

Для получения оценки (значения в баллах) по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии

 

2.1.1

Опыт участника закупки по успешному выполнению работ и/или оказанию услуг сопоставимого характера (далее – опыт)

2.1.1.1. Значимость показателя критерия оценки: 50%

2.1.1.2. Количество баллов, присуждаемое заявке по показателю критерия «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера» – количество исполненных участником закупки контрактов (договоров) на выполнение работ сопоставимого характера, определяется по шкале оценки:

п/п

Количество заключенных и успешно исполненных контрактов (договоров), шт.

Количество присваиваемых баллов

1

1 контракт (договор)

10

2

2 контракта (договора)

20

3

3 контракта (договора)

30

4

4 контракта (договора)

40

5

5 контракта (договора)

50

6

6 контрактов (договоров)

60

7

7 контрактов (договоров)

70

8

8 контрактов (договоров)

80

9

9 контрактов (договоров)

90

10

10 контрактов (договоров)

100

2.1.1.3. Значение, определенное в соответствии со шкалой оценки корректируется с учетом коэффициента значимости показателя критерия:

, где:

- количество баллов, присуждаемое i-й заявке по указанному показателю критерия;

 - коэффициент значимости показателя критерия (значимость показателя критерия оценки, деленный на 100);

- количество баллов, присуждаемое за определенное значение показателя критерия, предложенное участником закупки.

 

2.1.1.3. Под работами сопоставимыми по характеру с предметом конкурса понимаются исполненные договора (контракты) по подготовке проектной документации объектов капитального строительства непроизводственного назначения.

2.1.1.4. Документами подтверждающие «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера» являются:

- копии исполненных договоров (контрактов) по подготовке проектной документации объектов капитального строительства непроизводственного назначения;

- копии актов выполненных работ по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора).

Указанные документы должны быть подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

2.1.1.5 При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе документов предусмотренных пунктом 2.1.1.4 настоящего раздела конкурсной документации или признание всей информации несоответствующими указанным пунктам, такой участник настоящего открытого конкурса получает «0» баллов по показателю

При отсутствии у участника закупки опыта по успешному выполнению работ и/или оказанию услуг сопоставимого характера с предметом закупки настоящего конкурса и (или) документов предусмотренных пунктом 2.1.1.4 настоящего раздела конкурсной документации заявке участника присваивается 0 баллов.

Информация, которая не соответствует требованиям настоящего пункта или, исходя из её содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов, предоставляемых участником настоящего конкурса, не учитывается в оценке заявок участников.

2.1.2

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ

2.1.2.1. Значимость показателя критерия оценки: 50%

2.1.2.2. Количество баллов, присуждаемое заявке по показателю критерия «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» – наличие в штате участника закупки работников с высшим образованием в области строительства со стажем работы на инженерных должностях не менее чем три года и общим трудовым стажем в области строительства не менее чем десять лет, определяется по шкале оценки:

п/п

Наличие высшего и дополнительного образования в области строительства работников участника закупки, чел.

Количество присваиваемых баллов

1

не менее 2 чел.

100

2

менее 2 чел.

0

2.1.2.3. Значение, определенное в соответствии со шкалой оценки корректируется с учетом коэффициента значимости показателя критерия:

, где:

- количество баллов, присуждаемое i-й заявке по указанному показателю критерия;

 - коэффициент значимости показателя критерия (значимость показателя критерия оценки, деленный на 100);

- количество баллов, присуждаемое за определенное значение показателя критерия, предложенное участником закупки.

2.1.2.2. Документами подтверждающие наличие в штате участника закупки работников с высшим образованием в области строительства со стажем работы на инженерных должностях не менее чем три года и общим трудовым стажем в области строительства не менее чем десять лет, являются:

- копию трудовой книжки либо копию трудового договора, либо копию договора гражданско-правового характера;

- копии документов, подтверждающих наличие у специалистов (сотрудников, работников) образования по одной из следующих групп специальностей и направлений подготовки в соответствии с "ОК 009-2016. Общероссийский классификатор специальностей по образованию" (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2007-ст):

Код

Наименование

2.07.00.00

Архитектура

2.08.00.00

Техника и технологии строительства

- копия удостоверения о повышении квалификации или диплома о профессиональной переподготовке.

Вышеуказанные копии документов предоставляются на каждого работника предлагаемого к оценке.

При отсутствии у участника закупки работников с высшим образованием в области строительства со стажем работы на инженерных должностях не менее чем три года и общим трудовым стажем в области строительства не менее чем десять лет и (или) документов предусмотренных пунктом 2.1.2.2. настоящего раздела конкурсной документации заявке участника присваивается 0 баллов

Информация, которая не соответствует требованиям настоящего пункта или, исходя из её содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов, предоставляемых участником настоящего конкурса, не учитывается в оценке заявок участников.

…» (цитата Конкурсной документации».

Пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Кроме того, пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Согласно пункту 3 Правил от 28.11.2013 №1085 «оценка» — процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать:

предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;

пропорциональную зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «квалификация участников закупки» (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка;

инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

Заказчик в информационной карте Конкурсной документации установил: «…

2.1.2

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ

2.1.2.1. Значимость показателя критерия оценки: 50%

2.1.2.2. Количество баллов, присуждаемое заявке по показателю критерия «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» – наличие в штате участника закупки работников с высшим образованием в области строительства со стажем работы на инженерных должностях не менее чем три года и общим трудовым стажем в области строительства не менее чем десять лет, определяется по шкале оценки:

п/п

Наличие высшего и дополнительного образования в области строительства работников участника закупки, чел.

Количество присваиваемых баллов

1

не менее 2 чел.

100

2

менее 2 чел.

0

2.1.2.2. Документами подтверждающие наличие в штате участника закупки работников с высшим образованием в области строительства со стажем работы на инженерных должностях не менее чем три года и общим трудовым стажем в области строительства не менее чем десять лет, являются:

- копию трудовой книжки либо копию трудового договора, либо копию договора гражданско-правового характера;

- копии документов, подтверждающих наличие у специалистов (сотрудников, работников) образования по одной из следующих групп специальностей и направлений подготовки в соответствии с "ОК 009-2016. Общероссийский классификатор специальностей по образованию" (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2007-ст):

Код

Наименование

2.07.00.00

Архитектура

2.08.00.00

Техника и технологии строительства

- копия удостоверения о повышении квалификации или диплома о профессиональной переподготовке.

…» (цитата).

Вместе с тем, Заказчиком в Конкурсной документации не установлен надлежащие содержание данного показателя нестоимостного критериев оценки заявок участников Конкурса:

- в одном случае, критерию подлежат оценке «… наличие в штате участника закупки работников с высшим образованием …»;

- в другом, «Наличие высшего и дополнительного образования в области строительства работников участника закупки»;

- в третьем, для подтверждения наличия образования у работника требуется предоставить «копии документов, подтверждающих наличие у специалистов (сотрудников, работников) образования» и «копия удостоверения о повышении квалификации или диплома о профессиональной переподготовке».

Таким образом, исходя из положений Конкурсной документации не предоставляется возможным однозначно сделать вывод, что при оценке по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» нестоимостного критерия оценки: требуется для получения максимальной оценки по данному критерию участнику закупки предоставить сведения о наличии в штате участника Конкурса работников с высшим образованием, или с высшим и дополнительным образованием (если требуется дополнительное образование, то по какой специальности, требуется ли стаж по данной дополнительной специальности), или с высшим образованием и прохождением повышения квалификации (профессиональной переподготовке) (если требуется повышение квалификации или профессиональная переподготовка, то по какой специальности, требуется ли стаж после прохождения повышения квалификации или профессиональной переподготовки), или с высшим образованием и дополнительным образованием м прохождением повышения квалификации (профессиональной переподготовке) (если данное условие требуется, то по основному или дополнительному образованию требуется повышение квалификации или профессиональная переподготовка, требуется ли стаж после прохождения повышения квалификации или профессиональной переподготовки по основному и дополнительному образованию или по основному или дополнительному образованию).

Данные действия Заказчика нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Правила от 28.11.2013 №1085 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 9 части 1 статьи 50, подпункта «г» пункта 1, пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3327-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.09.2017 №06/9834.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3327-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

07.09.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 07.09.2017 по делу №06/3327-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 04.09.2017 № 04/09/17-1 (вх. №3720/09 от 04.09.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа, Заказчика при проведении открытого конкурса «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция здания Государственного Совета Республики Крым» (номер извещения 0175200000417000331) (далее — Конкурс), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа отменить протоколы, составленные при проведении Конкурса (далее - Протоколы), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе;

- вернуть участникам закупки обеспечение поданных заявок на участие в Конкурсе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Конкурсе;

- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.09.2017 по делу №06/3327-17 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новые дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей Конкурсной документации;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

3. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.09.2017 по делу №06/3327-17.

4. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа в срок до 13.10.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.09.2017 №06/9834.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны