Решение №06/10107 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 11 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3267-17

о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с

Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,

услуг отдельными видами юридических лиц»

06.09.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика И. В. Колмыкова (по доверенности), Е. В. Юсова (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №3875/09 от 30.08.2017) на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Поставка лифтового оборудования» (извещение № 31705289253) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика, необоснованно отклонившей заявку Заявителя.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 30.08.2017 № 06/9578, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Закупочная комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденным решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19.04.2012 №1969 с изменениями (далее - Положение о закупках), документацией о Запросе предложений.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 04.07.2017, изменения – 07.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 29 (Газпром) Открытый запрос предложений в электронной форме;

- дата и время окончания подачи заявок: 03.8.2017 в 11:00, дата и время рассмотрения заявок: 21.08.2017 в 16:00, дата и время подведения итогов: 21.08.2017 в 16:00;

- начальная (максимальная) цена договора 5 790 260,00 рублей;

- на участие поданы 2 заявки, из них 1 заявка (Заявитель) признана не соответствующей документации о Запросе предложений;

- победителем признано ООО "Центральное управление ОЛЗ".

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Закупочная комиссия Заказчика необоснованно признала заявку Заявителя не соответствующей документации о Запросе предложений и не допустила Заявителя к участию в Запросе предложений.

В силу пунктов 2, 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с Протоколом №1/0174/17/2.2/0041767/Орен-Крым/ЗП/ ГОС/Э/04.07.2017 заседания комиссии ООО "Санаторий Орен-Крым" по подведению итогов открытого запроса предложений №0174/17/2.2/0041767/Орен-Крым/ЗП/ ГОС/Э/04.07.2017 на поставку лифтового оборудования от 21.08.2017 (далее — Протокол рассмотрения) Закупочная комиссия Заказчика приняла следующее решение по заявке Заявителя: «…

Комиссия по подведению итогов запроса предложений ООО "Санаторий Орен-Крым" рассмотрела заявки на участие в запросе предложений, представленные участниками запроса предложений, заключения и рекомендации экспертов и решила:

1) отклонить заявки следующих участников запроса предложений, не отвечающих требованиям Документации о запросе предложений, в соответствии с п. 11,2.1 Документации о запросе предложений:

— ООО "Инкор Системы" - на основании п.  Раздела 1 Методики анализа и оценки заявок участников запроса предложений.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заявителем в заявке предложены к поставке 3 (три) лифта с габаритами шахты не соответствующими габаритам шахты, установленным согласно требованиям Заказчика.

Согласно документации о Запросе предложений, Заказчик установил: «…

Количество лифтов

4

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ЛИФТОВ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип лифта/Модель лифта

Пассажирский/ПП 0411 (Е30)

Назначение здания

 Спальные корпуса

Грузоподъёмность, кг

400

Количество остановок/ДШ, шт

7/7

Скорость движения кабины, м/с

1,00

Высота подъёма, м

17,44

Габариты шахты, мм

1550*1700

Глубина приямка/Верхний этаж, мм

1400/4560

Тип кабины/Габариты кабины, мм

Непроходная 925*1075*2100

Расположение машинного помещения

Вверху над шахтой

Габариты дверей, мм

700*2000

Огнестойкость

Е30

Главный привод

Электрический редукторный

Тип привода дверей кабины

Автоматический

ОПИСАНИЕ ОТДЕЛКИ ЛИФТА

 

…» (цитата).

Заявитель в заявке, поданной на участие в Запросе предложений, предложил к поставке 4 лифта следующих габаритных размеров: «…

Габариты шахты, мм: (лифт 1: 1550 х 1700, Лифт 2, 3, 4: 1560 х 1750)

…» (цитата заявки Заявителя).

Учитывая изложенное, Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений, заявку Заявителя, предоставленную Заказчиком, приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика, признавшей заявку Заявителя на участие в Запросе предложений не соответствующей требованиям документации о Запросе предложений, не противоречат требованиям Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 30.08.2017 № 06/9578.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны