Решение №06/10108 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 11 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/3125-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
06.09.2017 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителя интересов Заказчика А. А. Дорохина (по доверенности),
представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, –
рассмотрев жалобу Заявителя от 21.08.2017 № 15 (вх. №3735/09 от 21.08.2017) на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Запрос предложений на право заключения договора на поставку песка строительного фр. 1-3 мм» (извещение №31705422388) (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
- Заказчик в документации о Запросе предложений не указал обоснование начальной (максимальной) цены контракта, каким образом он сформировал данную сумму, чем руководствовался.
- В части 3 «Техническое задание» документации о Запросе предложений Заказчик указал «Техническое задание на поставку битума жидкого МГО 70/130».
- Заказчик установил в документации о Запросе предложений требование о предоставлении «Копия паспорта качества завода-изготовителя на Товар, согласно Спецификации к Техническому заданию, предлагаемого участником закупки для поставки…» (цитата).
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 21.08.2017 №06/9209, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 15:20 28.08.2017. В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 16:00 06.09.2017.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, Положением о закупке товаров, работ и услуг Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымавтодор», утвержденным директором ГУП РК «Крымавтодор» приказом от 30.12.2016 (далее - Положение о закупках).
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос предложений.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт, единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 15.08.2017;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — запрос предложений;
- дата и время окончания подачи заявок: 21.08.2017 в 10:00; дата и время рассмотрения заявок 21.08.2017 в 10:30; дата и время подведения итогов: 21.08.2017 в 10:30;
- начальная (максимальная) цена договора — 31 820 000,00 рублей;
- на участие в Запросе предложений подана 1 заявка.
1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации о Запросе предложений не указал обоснование начальной (максимальной) цены контракта, каким образом он сформировал данную сумму, чем руководствовался.
В соответствии с пунктом 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Заказчик в документации о Запросе предложений установил: «…
Предмет договора: |
||
Наименование предмета договора |
Поставка песка строительного фр. 1-3 мм |
|
Количество |
43000 тонн |
|
Начальная (максимальная) цена договора: |
Начальная (максимальная) цена договора: 31 820 000 (тридцать один миллион восемьсот двадцать тысяч) рублей 00 копеек. |
|
Сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги |
Начальная (максимальная) цена единицы товара |
|
Песок строительный фр. 1-3 мм |
740 р/тн |
|
Валюта, используемая при формировании цены заявки и расчетов |
Российский рубль |
|
Источник финансирования заказа |
Средства предприятия (ГУП РК «Крымавтодор») |
|
Порядок формирования начальной (максимальной) цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей) |
Цена Товара должна быть определена с учетом доставки в пункт складирования Поставщика, который должен находиться в Республике Крым, район Симферопольсий, с учетом погрузки Товара в автотранспорт Заказчика за счет средств и сил Поставщика, с учетом расходов на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей. |
|
Условия по ценовому предложению |
Ценовое предложение представляет собой стоимость поставки товара в соответствии с Техническим заданием (Часть 3). Ценовое предложение договора не должно превышать начальную (максимальную) цену договора. Ценовое предложение за единицу товара не должно превышать начальную (максимальную) цену единицы товара. |
…» (цитата).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком в документации о Запросе предложений указан порядок формирования цены договора согласно требованиям части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчик в части 3 «Техническое задание» документации о Запросе предложений Заказчик указал «Техническое задание на поставку битума жидкого МГО 70/130».
В силу части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Заказчик в документации о Запросе предложений установил: «…
Часть 3
Техническое задание
на поставку битума жидкого МГО 70/130
Спецификация
№ п\п |
Наименование материала |
Количество (тонн) |
Срок поставки |
1 |
Поставка песка строительного фр. 1-3 мм |
43000 |
С момента подписания договора — 31 декабря 2017 г. |
Требования к качеству Товара и его характеристикам
Качество Товара должно соответствовать стандартам, техническим условиям, другой технической документации, которая устанавливает требования относительно его качества и подтверждается паспортом качества.
Песок строительный фр. 1-3 мм должен соответствовать ГОСТ 8736-93. Песок строительный фр. 1-3мм должен также соответствовать требованиям ОДН 218.2.027-2003:
…» (цитата).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что допущена техническая ошибка при изложении положений технического задания, объектом закупки является песок строительный.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, указавшего в техническом задании документации о Запросе предложений объект закупки не соответствующий объекту закупки, согласно извещению и документации о Запросе предложений, нарушают требования части 8, пункта 3 части 9, пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Таким образом, данный довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.
Вместе с тем, установлено, что допущенное Заказчиком нарушение не влияет на определение поставщика по Запросу предложений.
3. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации о Запросе предложений установил требование о предоставлении «Копия паспорта качества завода-изготовителя на Товар, согласно Спецификации к Техническому заданию, предлагаемого участником закупки для поставки…» (цитата).
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
Заказчик в документации о Запросе предложений установил: «…
Перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Заявка и прилагаемые документы должны быть оформлены в виде единого пакета документов, все листы которого должны быть прошиты и пронумерованы, иметь опись документов с указанием номеров страниц. Нити должны быть опечатаны на обороте последнего листа наклейкой, с указанием «Прошито, пронумеровано ________ листов, скреплено печатью» при наличии печати и «Прошито, пронумеровано _______листов» при отсутствии печати. На наклейке должна присутствовать подпись руководителя или доверенного лица, подписавшего заявку. Подпись должна быть отчетлива и различима. Печать (при ее наличии) должна быть расположена на стыке наклейки и листа. Оттиск печати, расположенный как на наклейке, так и на листе документа, а также узел и нити, залитые клеем, служат для индикации неприкосновенности документа. На всех страницах, содержащих информацию, должна быть подпись и печать (при ее наличии) Участника закупки либо представителя Участника закупки, имеющего полномочия для подписания документов вместо Участника размещения заказчика, при этом полномочия должны быть подтверждены доверенностью, также прилагаемой к документации. |
17. Копия паспорта качества завода-изготовителя на Товар. |
…» (цитата).
Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Запроса предложений.
Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 8, пункта 3 части 9, пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать.
4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3125-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 21.08.2017 №06/9209.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.