Решение №06/10108 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 11 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3125-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

06.09.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика А. А. Дорохина (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 21.08.2017 № 15 (вх. №3735/09 от 21.08.2017) на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Запрос предложений на право заключения договора на поставку песка строительного фр. 1-3 мм» (извещение №31705422388) (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчик в документации о Запросе предложений не указал обоснование начальной (максимальной) цены контракта, каким образом он сформировал данную сумму, чем руководствовался.
  2. В части 3 «Техническое задание» документации о Запросе предложений Заказчик указал «Техническое задание на поставку битума жидкого МГО 70/130».
  3. Заказчик установил в документации о Запросе предложений требование о предоставлении «Копия паспорта качества завода-изготовителя на Товар, согласно Спецификации к Техническому заданию, предлагаемого участником закупки для поставки…» (цитата).

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 21.08.2017 №06/9209, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 15:20 28.08.2017. В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 16:00 06.09.2017.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, Положением о закупке товаров, работ и услуг Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымавтодор», утвержденным директором ГУП РК «Крымавтодор» приказом от 30.12.2016 (далее - Положение о закупках).

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт, единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 15.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — запрос предложений;

- дата и время окончания подачи заявок: 21.08.2017 в 10:00; дата и время рассмотрения заявок 21.08.2017 в 10:30; дата и время подведения итогов: 21.08.2017 в 10:30;

- начальная (максимальная) цена договора — 31 820 000,00 рублей;

- на участие в Запросе предложений подана 1 заявка.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации о Запросе предложений не указал обоснование начальной (максимальной) цены контракта, каким образом он сформировал данную сумму, чем руководствовался.

В соответствии с пунктом 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Заказчик в документации о Запросе предложений установил: «…

 

Предмет договора:

Наименование предмета договора

Поставка песка строительного фр. 1-3 мм

Количество

43000 тонн

Начальная (максимальная) цена договора:

Начальная (максимальная) цена  договора:

31 820 000 (тридцать один миллион восемьсот двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

Сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги

Начальная (максимальная) цена  единицы товара

Песок строительный фр. 1-3 мм

740 р/тн

Валюта, используемая при формировании цены заявки и расчетов

Российский рубль

Источник финансирования заказа

Средства предприятия

(ГУП РК «Крымавтодор»)

Порядок формирования начальной (максимальной) цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей)

Цена Товара должна быть определена с учетом доставки в пункт складирования Поставщика, который должен находиться в Республике Крым, район Симферопольсий, с учетом погрузки Товара  в автотранспорт Заказчика за счет средств и сил  Поставщика, с учетом расходов на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Условия по ценовому предложению

Ценовое предложение представляет собой стоимость поставки товара в соответствии с Техническим заданием (Часть 3).

Ценовое предложение договора не должно превышать начальную (максимальную) цену договора.

Ценовое предложение за единицу товара не должно превышать начальную (максимальную) цену  единицы товара.

…» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком в документации о Запросе предложений указан порядок формирования цены договора согласно требованиям части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчик в части 3 «Техническое задание» документации о Запросе предложений Заказчик указал «Техническое задание на поставку битума жидкого МГО 70/130».

В силу части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Заказчик в документации о Запросе предложений установил: «…

Часть 3

Техническое задание

на поставку битума  жидкого МГО 70/130

 

Спецификация

 

п\п

Наименование материала

Количество

(тонн)

Срок поставки

1

Поставка песка строительного фр. 1-3 мм

43000

С момента подписания договора — 31 декабря 2017 г.

 

Требования к качеству Товара и его характеристикам

Качество Товара должно соответствовать стандартам, техническим условиям, другой технической документации, которая устанавливает требования относительно его качества и подтверждается паспортом качества.

Песок строительный фр. 1-3 мм должен соответствовать ГОСТ 8736-93. Песок строительный фр. 1-3мм должен также соответствовать требованиям ОДН 218.2.027-2003:

…» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что допущена техническая ошибка при изложении положений технического задания, объектом закупки является песок строительный.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, указавшего в техническом задании документации о Запросе предложений объект закупки не соответствующий объекту закупки, согласно извещению и документации о Запросе предложений, нарушают требования части 8, пункта 3 части 9, пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.  

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.

Вместе с тем, установлено, что допущенное Заказчиком нарушение не влияет на определение поставщика по Запросу предложений.

3. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации о Запросе предложений установил требование о предоставлении «Копия паспорта качества завода-изготовителя на Товар, согласно Спецификации к Техническому заданию, предлагаемого участником закупки для поставки…» (цитата).

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

Заказчик в документации о Запросе предложений установил: «…

Перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Заявка и прилагаемые документы должны быть оформлены в виде единого пакета документов, все листы которого должны быть прошиты и пронумерованы, иметь опись документов с указанием номеров страниц. Нити должны быть опечатаны на обороте последнего листа наклейкой, с указанием «Прошито, пронумеровано ________ листов, скреплено печатью» при наличии печати и «Прошито, пронумеровано _______листов» при  отсутствии печати. На наклейке должна присутствовать подпись руководителя или доверенного лица, подписавшего заявку. Подпись должна быть отчетлива и различима. Печать (при ее наличии) должна быть расположена на стыке наклейки и листа. Оттиск печати, расположенный как на наклейке, так и на листе документа, а также узел и нити, залитые клеем, служат для индикации неприкосновенности документа. На всех страницах, содержащих информацию, должна быть подпись и печать (при ее наличии) Участника закупки либо представителя Участника закупки, имеющего полномочия для подписания документов вместо Участника размещения заказчика, при этом полномочия должны быть подтверждены доверенностью, также прилагаемой к документации.

  1. Опись документов (Форма№1).
  2. Заявка на участие в запросе предложений  (Форма №2).
  3. Сведения об Участнике размещения заказа (Форма №3).
  4. Копия  протокола собрания учредителей о создании организации (для юридических лиц).
  5. Копия протокола  (приказа) о назначении руководителя организации (для юридических лиц).
  6. Копия Устава и изменения к нему в действующей редакции (для юридических лиц).
  7. Копия Свидетельства о государственной регистрации.
  8. Копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
  9. Копия Уведомления Территориального органа Федеральной службы государственной статистики о государственной регистрации.
  10. Оригинал или заверенная нотариально  выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, полученная не ранее, чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений.
  11. Декларация о соответствии участника конкурса установленным единым требованиям, предъявляемым к Участникам закупки. (Форма №4).
  12. Копии баланса, вместе с отчетом о прибылях и убытках за последний завершенный финансовый год и последний отчетный период, предшествующий подаче Заявки, или копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме,  за аналогичный период, в случае, если Участник применяет упрощенную систему налогообложения
  13. Копии документов, удостоверяющих личность (для индивидуальных предпринимателей).
  14. Документы, подтверждающие наличие решения (одобрения) о заключении крупной сделки/сделки или справка о том, что сделка/сделки не является крупной для участника.
  15. Копии документов, удостоверяющих личность лица, подписавшего заявку.
  16. Оригинал либо копия доверенности или документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку (в том случае, если заявку подписывает доверенное лицо).

17. Копия паспорта качества завода-изготовителя на         Товар.

…» (цитата).

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Запроса предложений.

Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 8, пункта 3 части 9, пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3125-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 21.08.2017 №06/9209.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны