Решение №06/102 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 28 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3439-16-РНП
о включении информации в реестр
недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

09.01.2017                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей автономной образовательной некоммерческой организации «Сибирский институт дополнительного профессионального образования» (далее – Ответчик, АОНО «Сибирский институт», Исполнитель)
М. О. Когана (директор), Д. С. Бородина (по доверенности),

представители Министерства экономического развития Республики Крым (далее — Заявитель, Заказчик) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев обращение Заявителя от 20.12.2016 №12/2661 (вх. № 5532ов от 20.12.2016) о включении информации об АОНО «Сибирский институт» (ИНН: 8603998094, КПП: 860301001, адрес (место нахождения): 628616, г. Ханты-Мансийский Автономный округ-Югра, г. Нижневартовск, пр. Победы, д. 26-А) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с признанием Ответчика уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведенного аукциона в электронной форме «Оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Крым по программам «Противодействие коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления», «1С: кадры» (номер извещения 0175200002616000058) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Аукциона ввиду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведенного Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/3439-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 22.12.2016 № 06/9447, направленное Заявителю, Ответчику.

Заседание по рассмотрению обращения Заявителя назначено на 15:10 09.01.2016.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации о закупке, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) – 14.11.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 154 780,80 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 22.11.2016; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 22.11.2016; дата проведения Аукциона: 25.11.2016;

- на участие в Аукционе поданы 3 заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе, Законом о контрактной системе;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участников, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 19%.

По итогам заседания Аукционной комиссией Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона «Оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Крым по программам «Противодействие коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления», «1С: кадры» от 25.11.2016 №0175200002616000058-3 (далее — Итоговый протокол) согласно которому заявка АОНО «Сибирский институт» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, и Ответчик признан победителем Аукциона, с предложенной ценой 125 372,34 рублей.

Итоговый протокол размещен Заказчиком на официальном сайте 25.11.2016.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

В качестве доводов обращения Заявитель указывает: «…

14 ноября 2016 года Министерством экономического развития Республики Крым (далее - Заказчик) в Единой информационной системе размещено извещение № 01752000002616000058 о проведении электронного аукциона «Оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Крым по программам «Противодействие коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления», «1С: кадры» (стр.111-113) и документация. Электронная торговая площадка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - РТС-тендер (далее ЭТП).

На момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки (стр.90-95), из которых допущены к участию в аукционе – 3. В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона победил участник №2. Единой комиссией заказчика были рассмотрены заявки, предоставленные участниками аукциона. Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.11.2016 определен победитель - участник №2 - АОНО «Сибирский институт» (далее - Победитель аукциона), предложивший наиболее низкую цену контракта 125 372,34 руб. и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Заказчиком, посредством ЭТП, 30.11.2016 был размещен проект контракта. Победителем аукциона 05.12.2016 размещен протокол разногласий.

В качестве протокола разногласий предоставлен исправленный проект контракта (текст изменения в преамбуле контракта: «...действующего на основании Устава от 25 августа 2014 года...»). Заказчиком, посредством ЭТП, 06.12.2016 был размещен исправленный проект контракта...

… По состоянию на 12.12.2016 Победитель не подписал Контракт и не предоставил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (стр.5-6). Согласно протоколу об уклонении победителя от заключения контракта от 12.12.2016 (стр.3-4), в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона АОНО «Сибирский институт» признан участником закупки, уклонившимся от заключения контракта.

…» (цитаты из пояснительной записки Заказчика).

Заказчик письмом от 20.12.2016 №12/2661 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении АОНО «Сибирский институт» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, уведомлением о рассмотрении дела №06/3439-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 22.12.2016 №06/9447, направленным АОНО «Сибирский институт» в письменном и электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не заключения с Заказчиком контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

Представители АОНО «Сибирский институт» пояснили:

«…АОНО «Сибирский институт» подана заявка на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Крым по программам "Противодействие коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления", "1C: кадры"…

25 ноября 2016 года в единой информационной системе опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона, в соответствии с которым заявка АОНО «Сибирский институт» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а АОНО «Сибирский институт» соответственно признано победителем аукциона.

30 ноября 2016 года Заказчиком в адрес АОНО «Сибирский институт» был направлен проект контракта.

05 декабря 2016 года АОНО «Сибирский институт» сформировало и направило в адрес Заказчика протокол разногласий в отношении проекта контракта.

06 декабря 2016 года Заказчиком был обработан протокол разногласий и в адрес АОНО «Сибирский институт» был вновь направлен проект контракта, с учетом разногласий АОНО «Сибирский институт».

12 декабря 2016 года Заказчиком в единой информационной системе был опубликован оспариваемый Протокол признания ЛОНО «Сибирский институт уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона (Приложение № 1).

Считаем указанный Протокол незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим обстоятельствам:

Руководствуясь вышеназванными нормами закона о контрактной системе 09 декабря 2016 года АОПО «Сибирский институт» попыталось подписать электронной цифровой подписью проект государственного контракта, однако, осуществить указанное действие не представилось возможным ввиду выхода из строя рабочего компьютера, в частности, как стало известно в дальнейшем от специалиста ООО «Инвест-Гарант» рабочий компьютер был заблокирован вредоносной программой («вирусом») «TKOJAN.RBKUTЕ», что подтверждается Листом диагностики работоспособности локальной компьютерной сети от 12.12.2016 года (Приложение №2).

Неисправность компьютера была устранена специалистами ООО «Инвест-Гарант» 12 декабря 2016 г.

12 декабря 2016 года, сразу же после устранения причин поломки рабочего компьютера специалист AОНО «Сибирский институт» попытался подписать электронной цифровой подписью проект государственного контракта, однако, это не представилось возможным, ввиду истечения регламентного срока для подписания контракта на электронной площадке.

Кроме того, сообщаем, что 13 декабря 2016 года АОНО «Сибирский институт» перечислило денежные средства по реквизитам Заказчика, в счет обеспечения контракта, об этом может свидетельствовать платежное поручение №1080 на сумму 7 739,04 (Семь тысяч семьсот тридцать девять рублей нуль четыре) коп. (Приложение №3).

Также, в адрес Заказчика вместе с сопроводительным письмом направлены два проекта подписанных с нашей стороны контракта в бумажном виде (Приложение №4).

Таким образом, АОНО «Сибирский институт» в настоящее время готово к заключению и исполнению контракта без нарушения сроков по контракту…» (цитаты пояснений).

В подтверждение вышеуказанного представителями Ответчика предоставлена копия платежного поручения от 13.12.2016 о внесении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в сумме 7 739,04 рублей.

В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Вместе с тем, Комиссией Крымского УФАС России установлено, что участнику (Образовательной автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Магнитогорский институт дополнительного образования»), предложению о цене контракта которого присвоен второй номер после АОНО «Сибирский институт», Заказчик предложение о заключении контракта не направлял, в связи с отсутствием на тот период необходимости в его заключении.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу о несоблюдении Заказчиком требований части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, в части направления в контрольный орган в сфере закупок информации об уклонении АОНО «Сибирский институт» от заключения контракта по результатам Аукциона (письмо от 20.12.2016 №12/2661) после заключения контракт с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (АОНО «Сибирский институт») от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер (Образовательной автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Магнитогорский институт дополнительного образования»).

Исходя из изложенного, Комиссия, рассмотрев материалы дела
№06/3439-16-РНП, доказательства, предоставленные АОНО «Сибирский институт», заслушав представителей Ответчика, приходит к выводу об отсутствии умышленности действий Ответчика, связанных с не подписанием проекта контракта по результатам Ауциона.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 70, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать Министерству экономического развития Республики Крым во включении информации об Автономной образовательной некоммерческой организации «Сибирский институт дополнительного профессионального образования» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны