Решение №06/1021 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 14 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/219-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

08.02.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымавтодор» (далее – ГУП РК «Крымавтодор», Заказчик) А. А. Дорохина (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Универсалстрой» (далее — Заявитель) И. Т. Потапова (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 27.01.2017 № 6 (вх. №278/09 от 31.01.2017) на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса предложений «Запрос предложений на право заключения договора на выполнение буровых и взрывных работ» (извещение № 31604619063) (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ                         «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки Заявителя на участие в Запросе предложений.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 01.02.2017 №06/681, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик, Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о закупках, Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Крымавтодор», утвержденным приказом ГУП «Крымавтодор» от 21.04.2016 №64 (далее – Положение о закупках).  

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки запросом предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 29.12.2016, изменения – 12.01.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — запрос предложений;

- дата и время окончания подачи заявок: 17.01.2017 10:00; дата и время рассмотрения заявок: 17.01.2017 10:10; дата и время подведения итогов: 18.01.2017 11:00;

- начальная (максимальная) цена договора — 92 412 716,28 российских рублей;

- на участие Запрос предложений поданы 2 (две) заявки, обе заявки не допущены к участию в Запросе предложений, в том числе и заявка Заявителя;

- Запроса предложений признан несостоявшимся.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно Протоколу №239 рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений №31604619063 от 18.01.2017 (далее — Протокол рассмотрения) Закупочная комиссия Заказчика приняла решение отказать Заявителю в допуске по причине: «…Участник №2 – ООО «Универсалстрой» - Не допущен - Участником закупки нарушено требование Документации «... на всех страницах должна быть подпись и печать участника размещения заказа либо представителя участника размещения заказа». В документе, подтверждающем наличие решения о заключении крупной сделки, указан способ закупки путем проведения открытых аукционов в электронной форме, что не соответствует настоящему способу закупки. …» (цитата из Протокола рассмотрения).

Заказчик в документации о Запросе предложений установил: «…

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке

Ответственность за предоставленные данные в заявке и прилагаемой к ней документах

Ответственность за предоставленные данные несет Участник. Заказчик не обязан осуществлять проверку документов, предоставленных участниками закупки.

Требования к форме, оформлению заявки на участие в закупке

Оригинал заявки должен быть представлен в письменной (печатной) форме (Форма2 Части4 «Образцы форм и ). Заявка заверяется подписью и печатью Участника размещения заказа либо представителя Участника размещения заказа, имеющего полномочия для подписания заявки и представляется в запечатанном конверте, скрепленном печатью с указанием заказчика и Участника закупки (ИНН, ОГРН, КПП) вместе со всеми прилагаемыми документами согласно данной документации. На конверте указать номер извещения и наименование закупки. Заявка и прилагаемые документы должны быть оформлены в виде единого пакета документов, все листы которого должны быть прошиты и пронумерованы, иметь опись документов с указанием номеров страниц, на всех страницах должна быть подпись и печать Участника размещения заказа либо представителя Участника размещения заказа, имеющего полномочия для подписания документов вместо Участника размещения заказчика, при этом полномочия должны быть подтверждены доверенностью, также прилагаемой к документации.

Предложенная форма заявки не может быть изменена Участником размещения заказа. … В случае если  заявка будет подана от имени филиала юридического лица, такая заявка будет считаться не соответствующей требованиям закупки. При отсутствии в составе заявки требуемых документов и приложений комиссия заказчика вправе принять решение об отклонении заявки Участника до оценки и рассмотрения заявок.

Перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Заявка и прилагаемые документы должны быть оформлены в виде единого пакета документов, все листы которого должны быть прошиты и пронумерованы, иметь опись документов с указанием номеров страниц, на всех страницах должна быть подпись и печать Участника размещения заказа либо представителя Участника размещения заказа, имеющего полномочия для подписания документов вместо Участника размещения заказчика, при этом полномочия должны быть подтверждены доверенностью, также прилагаемой к документации.

  1. Опись документов (Форма№1).
  2. Заявка на участие в закупке  (Форма №2).
  3. Сведения об Участнике размещения заказа (Форма №3).
  4. Копия  протокола собрания учредителей о создании организации (для юридических лиц).
  5. Копия протокола  (приказа) о назначении руководителя организации (для юридических лиц).
  6. Копия Устава и изменения к нему в действующей редакции (для юридических лиц).
  7. Копия Свидетельства о государственной регистрации.
  8. Копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

14.  Документ, подтверждающий наличие решения (одобрения) о заключении крупной сделки или справка о том, что сделка не является крупной для участника (для юридических лиц).

Предоставление участником недостоверной информации

Заказчик вправе отказаться от заключения договора с участником закупки в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных таким участником, установления факта проведения в отношении него ликвидации или принятия арбитражным судом решения о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления его деятельности, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на любом этапе проведения процедуры закупки до момента заключения договора.

…» (цитата документации Запроса предложений).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе заявки приложил решение об одобрении совершения крупных сделок без указания предмета и существенных условий сделок, что предусмотрено статьей 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», не на всех страницах документов, поданных в составе заявки, Заявителем проставлены подпись и печать, и кроме того, решением Заявителя одобрено совершение крупных сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме при том, что Заказчиком проводится закупка запросом предложений.

Комиссия, изучив копию заявки Заявителя на участие в Запросе предложений установила, что в составе заявки Заявителем приложено Решение №7 внеочередного Общего собрания участников ООО «Универсалстрой» по вопросу об одобрении совершения по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от 30.12.2016. Вместе с тем, установлено, что оригинале заявки Заявителя, предоставленном на заседание Комиссии, отсутствуют подпись и печать Заявителя на странице 4 Выписки из ЕГРЮЛ, но при этом, данная выписка сшита и скреплена печатью налогового органа Краснодарскому краю.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что по совокупности оснований отклонения заявки Заявителя, действия Закупочной комиссии Заказчика не противоречат требованиям документации Запроса предложений, Положения о закупках, Закона о закупках.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 01.02.2017 №06/681.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны