Решение №06/10211 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 13 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3360-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

11.09.2017                                                                                            г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика О. А. Донцовой (директор),

Заявителя Ю. Ю. Кондрашовой, Д. Р. Шевченко и Н. В. Ткаченко (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 06.09.2017 (вх. №3753/09 от 06.09.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса с ограниченным участием « Услуги школьных столовых и кухонь» (извещение № 0375300036817000003) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, «…принявшей изменения заявки с порядковым номером 2 участника                              ООО «АТЛАНТА» непосредственно перед вскрытием заявки этого участника, после вскрытия конверта с заявкой с порядковым номером 1 и объявления ценового предложения первого участника…» (цитата жалобы).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.09.2017 №06/9985, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представители Заказчика поддержали доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Единая комиссия Заказчика руководствовалась требованиями Закона о контрактной системе и Конкурсной документацией.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 11.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) –конкурс с ограниченным участием;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 049 268,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 31.08.2017 10:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 31.08.2017 10:00; дата проведения предквалификационного отбора: 31.08.2017; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 31.08.2017;

- на участие в Конкурсе поданы 3 заявки, все допущены к участию в Конкурсе;

- победителем Конкурса определено ООО «АТЛАНТА».

В соответствии с частью 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Согласно части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о контрактной системе Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам открытого конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) об открытии указанного доступа.

В силу части 3 статьи 52 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.

На заседание Комиссии представитель Заказчика предоставил аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 31.08.2017. Согласно аудиозаписи перед вскрытием конвертов Единой комиссией Заказчика предоставлена возможность присутствующим на заседании представителям участников подать заявку на участие в Конкурсе, изменения или отозвать поданную заявку на участие в Конкурсе до момента начала вскрытия поступивших конвертов. Представитель ООО «АТЛАНТА» до начала процедуры вскрытия Единой комиссией Заказчика конвертов с заявками предоставил изменения в заявку, которые оглашены в порядке очередности поступления заявок, вместе с содержанием конверта участника.

Комиссия, прослушав в присутствии представителей Заявителя и Заказчика аудиозапись, приходит к выводу об отсутствии в действиях Единой комиссии Заказчика по вскрытию конвертов с заявками, поданных на участие в Конкурсе, нарушений требований статьи 52 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.09.2017 №06/9985.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны