Решение №06/10232 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 5 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3
280-17
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

11.09.2017                                                                                              г. Симферополь

На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей Заказчика Е. Г. Баскаковой (по доверенности), Д. О. Баранцева (по доверенности), С. Л. Перегуды (по доверенности),
Ю. Г. Солодовниковой (по доверенности), —

на основании поручения Федеральной антимонопольной службы от 29.08.2017 № ГЗТУ/3307 (вх. №3873/09 от 30.08.2017) к жалобе ООО «Оптико Механические Системы» от 28.08.2017 № 22 проведена внеплановая проверка действий Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка ортезов для инвалидов Республики Крым» (номер извещения 0275100000117000022) (далее — Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, признавшей заявки участников закупки соответствующими требованиям документации об Аукционе.

В ходе внеплановой проверки Аукциона, проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании документов и пояснений, предоставленных представителем Заявителя, Комиссией установлено.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 17.02.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 759 448,52 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 03.03.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 07.03.2017, дата проведения Аукциона: 10.03.2017;

- на участие в Аукционе поданы 5 заявок, из них 1 заявка отозвана, 4 заявки допущены к участию в Аукционе;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 42,71%;

- по результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующей признана заявка ООО «Севастопольский центр протезирования и ортопедии».

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.03.2017 № 0275100000117000022-3 (далее - Протокол) Аукционная комиссия Заказчика признала победителем Аукциона заявку под порядковым номером «4» - ООО «Севастопольский центр протезирования и ортопедии».

Заказчик в документации об Аукционе установил следующие требования к содержанию второй части заявок участников Аукциона: «…

29

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

….

2. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- декларация участника закупки о стране происхождения товаров в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе см. в Части III настоящей Документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе»

…» (цитата документации об Аукционе).

Изучив представленные представителями Заказчика на заседание Комиссии заявки участников Аукциона, Комиссия установила, что заявка заявку под порядковым номером «4» - ООО «Севастопольский центр протезирования и ортопедии» не содержит декларацию участника закупки о стране происхождения товаров в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок» (далее — Приказ №155).

Вместе с тем, заявка участника Аукциона с порядковым номером «4» содержит сведения о стране происхождения товара.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Приказом №155 установлены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Приказом №155 установлен порядок предоставления преференций участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

Согласно пункту 3 Приказа №155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа №155.

Пунктом 7 Приказа №155 определено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа №155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

При этом пунктом 10 Приказа №155 установлено, что в контракте рекомендуется указывать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений, окончательном предложении, с которым заключается контракт, и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара, при наличии такого документа.

В соответствии с пунктом 13 Приказа №155 страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Таким образом, документом, подтверждающим страну происхождения товара, может считаться любой документ, содержащий информацию о стране происхождения товара.

Следовательно, в случае отсутствия в составе заявки участника закупки документа, подтверждающего предложение о поставке товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, преференции, установленные Приказом №155, в отношение участника закупки не применяются.

Однако, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона с применением Приказа №155 в случае отсутствия в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о стране происхождения такая заявка не отклоняется. С учетом того, что согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе является единым документом, состоящим из двух частей, заказчик должен рассматривать заявку участника в совокупности. Таким образом, решение о предоставлении преимуществ, предусмотренных Приказом №155, может быть принято на основании информации о стране происхождения товара, предоставленной участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе.

При этом установление Заказчиком в документации об Аукционе преимущества в виде преференций, а также отсутствие отдельного документа, (подтверждающего страну происхождения товара), в заявке участника закупки не является основанием для отклонения заявки.

Комиссией установлено, что решением Комиссии от 28.03.2017 по делу №06/604-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Оптико Механические Системы» от 21.03.2017 №123/17 (вх. №623/09 от 22.03.2017) на действия Заказчика при проведении Аукциона Аукционная комиссия Заказчика признана нарушившей требования части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Аукционной комиссии Заказчика выдано предписание от 28.03.2017 по делу №06/604-17 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части отмены Протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.03.2017 № 0275100000117000022-3, рассмотрения вторых частей заявок, поданных участниками закупки и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.03.2017 по делу №06/604-17 и осуществления дальнейшего проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Учитывая приведенное, с целью предупреждения возможных нарушений Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок участников Аукциона о соответствии данных заявок требованиям Закона о контрактной системе и Приказу №155, Комиссия выдано Аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 14.04.2017 по делу №06/905-17.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

В действиях Аукционной комиссии Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны