Решение №06/10252 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 14 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3367-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

11.09.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Уполномоченного органа А. В. Козырина - -Гаак (по доверенности),

представители Заказчика, Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 06.09.2017 №3 (вх. №3758/09 от 06.09.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт помещений (здания) «Центр борьбы и силовых видов спорта» по адресу: г. Ялта, ул. Ломоносова, дом 37Ж"» (номер извещения 0175300026017000209) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе, установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям (по позициям: металлопластиковые окна с поворотно-откидной и поворотной створки, гипсоглиноземистый расширяющийся цемент, плинтус для полов из пластиката, жидкие нефтяные дорожные битумы, известь строительная, плитки керамические, мастика герметизирующая ), используемым при выполнении работ, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что нарушает положения Закона о контрактной системе и приводит к невозможности участниками закупки сформировать и подать заявку на участие в Аукционе.

2. Заказчиком в документации об Аукционе установлена ненадлежащая Инструкция по заполнению первых частей заявок участников, которая не позволяет участнику сформировать и подать заявку на участие в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.09.2017 №06/9986, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 10.08.2017, изменения – 21.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 24 071 858,40 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 07.09.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 12.09.2017, дата проведения Аукциона: 15.09.2017.

1. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком, в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям (по позициям: металлопластиковые окна с поворотно-откидной и поворотной створки, гипсоглиноземистый расширяющийся цемент, плинтус для полов из пластиката, жидкие нефтяные дорожные битумы, известь строительная, плитки керамические, мастика герметизирующая), используемым при выполнении работ, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что нарушает положения Закона о контрактной системе и приводит к невозможности участниками закупки сформировать и подать заявку на участие в Аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту здания Заказчика, т.е. выполнение работ.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующее требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, по указанным Заявителем в жалобе: «…

Требуемый параметр товара, работы (услуги)

Гипсоглиноземистый   расширяющийся   цемент, … Линейное расширение образцов размером (40х40х160) мм, изготовленных из цементного теста нормальной густоты, через 3 сут. с момента изготовления должно быть 0,1% - 0,7%. …

….

Плинтус для полов из пластиката. Абсолютная деформация при вдавливании, мм, не больше 0,2 или 0,3-1,0. Изменение линейных размеров,

%, не более 2,0. Истираемость, мкм, не больше 120 или не нормируется. Прочность при растяжении, МПа, в зависимости от функционального назначения, более или равно 20,0. …

Жидкие нефтяные дорожные битумы должны быть получены разжижением вязких дорожных битумов жидкими нефтепродуктами. … Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60°С, с, 40-70. Количество испарившегося  разжижителя,  %,  не  менее:  8;  10.  …

Известь строительная должна иметь следующие показатели, в зависимости от марки: Непогасившиеся зерна, не больше 10 % по массе; Содержание активных СаО+MgО, более или равно: 85 % по массе; Содержание CО2 не более 5 % по массе; Активный MgО, не более 20% по массе. ….

….

Плитки керамические:

Предел прочности более 25 МПа.

Линейность не более ± 1,5 мм.

Водопоглощение менее 3,7%.

Кривизна поверхности не более ± 1,5 мм.

Степень износостойкости более 1.

Плитки керамические глазурованные:

Отклонения от номинальных размеров плиток по длине и ширине и толщиболее или равно 0,8%.

Кривизна лицевой поверхности менее 1,2 мм.

Косоугольность менее 1 мм.

Термическая стойкость глазури более 140 0С.

Твердость глазури по Моосу более или равно 5.

Предел прочности при изгибе более 13 МПа.

Водопоглащение менее 16%.

Нарушение интенсивности окраски мушки наколы должны быть невидимы с расстояния менее 2 м.

Плитка керамическая типа керамогранит:

Износостойкость по кварцевому песку менее 0,18 гр/см2.

Предел прочности более 45 МПа.

Линейность (кривизна) менее 1,5 мм.

Водопоглощение менее 3,5%.

Кривизна поверхности менее 1,5 мм.

….

Мастика герметизирующая:

...

Условная прочность более или равно 0,2 МПа.

Относительное удлинение при разрыве более 90%.

Водопоглащение в течение 24 ч по массе не больше 2%.

Массовая доля нелетучих веществ 73-93%.

Условная вязкость более или равно 10 с.

Водонепроницаемость в течение 72 ч при давлении 0,001 МПа абсолютная.

Жизнеспособность более 1,5 ч.

Время высыхания не более 24 ч.

Гибкость на брусе радиусом 5,0 мм при температуре -5°С – без трещин.

Возможность производить работы при температуре в диапазоне более или равно -5 и более 35 °С.

Температура хранения в диапазоне более или равно -20 и более 25 °С.

Расход в 3 слоя не более 4,3 кг/м2.

Масса упаковки  не более 25 кг.

...» (цитаты).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что доводы Заявителя, изложенные в жалобе, нашли свое частичное подтверждение.

2. По мнению Заявителя Заказчиком в Инструкция по заполнению первых частей заявок участников, которая не позволяет надлежащим образом сформировать и подать заявку на участие в Аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не изменяются.

Вместе с тем, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что документация об Аукционе содержит ненадлежащую Инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе с указанием об использовании участниками условных обозначений и применение обозначений, показателей и значений показателей, знаков и т.п. при описании объекта закупки в первой части заявки, в частности Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе не содержит описание действий участника закупки при использовании Заказчиком обозначений (знаков) «не более», «не менее», «более, «менее», «от», «до», «диапазон», «-«, «…», «±», установленных Заказчиком в значениях показателей при описании объекта закупки и соответственно действий участника закупки в данном случае.

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Бездействие Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению заявки, нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое частичное подтверждение.

3. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила:

3.1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту здания Заказчика, т.е. выполнение работ.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующее требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, например: «…

Требуемый параметр товара, работы (услуги)

…..

Лента полиэтиленовая с липким слоем….. Лента должна быть получена нанесением на полиэтиленовую пленку толщиной 0,080 и 0,100 мм клеевой композиции на основе полиизобутилена валковым или поливным методом….

Гипсоглиноземистый   расширяющийся   цемент, … Линейное расширение образцов размером (40х40х160) мм, изготовленных из цементного теста нормальной густоты, через 3 сут. с момента изготовления должно быть 0,1% - 0,7%. …

Битумная кровельная горячая мастика. … Мастика должна соответствовать следующим требованиям: Теплостойкость в течение 5 ч, °С, более или равно 65. Температура размягчения по методу «кольцо и шар», °С 68-72. Содержание волокнистого наполнителя, % по массе: 12-15. …

….

Плинтус для полов из пластиката. Абсолютная деформация при вдавливании, мм, не больше 0,2 или 0,3-1,0. Изменение линейных размеров,

%, не более 2,0. Истираемость, мкм, не больше 120 или не нормируется. Прочность при растяжении, МПа, в зависимости от функционального назначения, более или равно 20,0. …

Жидкие нефтяные дорожные битумы должны быть получены разжижением вязких дорожных битумов жидкими нефтепродуктами. … Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60°С, с, 40-70. Количество испарившегося  разжижителя,  %,  не  менее:  8;  10.  …

Известь строительная должна иметь следующие показатели, в зависимости от марки: Непогасившиеся зерна, не больше 10 % по массе; Содержание активных СаО+MgО, более или равно: 85 % по массе; Содержание CО2 не более 5 % по массе; Активный MgО, не более 20% по массе. ….

Асбест хризотиловый (хризотил) из продуктов пылеосадительных устройств….. Массовая доля влаги в хризотиле не должна превышать 3%. Удельная эффективная активность природных радионуклидов в хризотиле не должна превышать 370 Бк/кг. ….

….

Гвозди строительные должны иметь следующие показатели: … . Угол заострения по граням должен быть не больше 40°. …

Клеящая каучуковая мастика. Содержание хлоропренового каучука, %, 18,0-22,0. Прочность соединения между бетонным основанием и приклеиваемым материалом (клеящая способность), МПА (кгс/см2) через 24 ч после склеивания образцов, более: 0,1 (1,0)….. Для мастики не допускается более 5 легко разминаемых включений на  поверхности  пластинки  площадью 100-110см2. Вязкость мастики не должна превышать 100 с…..

….

Плитки керамические:

Предел прочности более 25 МПа.

Линейность не более ± 1,5 мм.

Водопоглощение менее 3,7%.

Кривизна поверхности не более ± 1,5 мм.

Степень износостойкости более 1.

Плитки керамические глазурованные:

Отклонения от номинальных размеров плиток по длине и ширине и толщиболее или равно 0,8%.

Кривизна лицевой поверхности менее 1,2 мм.

Косоугольность менее 1 мм.

Термическая стойкость глазури более 140 0С.

Твердость глазури по Моосу более или равно 5.

Предел прочности при изгибе более 13 МПа.

Водопоглащение менее 16%.

Нарушение интенсивности окраски мушки наколы должны быть невидимы с расстояния менее 2 м.

Плитка керамическая типа керамогранит:

Износостойкость по кварцевому песку менее 0,18 гр/см2.

Предел прочности более 45 МПа.

Линейность (кривизна) менее 1,5 мм.

Водопоглощение менее 3,5%.

Кривизна поверхности менее 1,5 мм.

….

Мастика герметизирующая:

...

Условная прочность более или равно 0,2 МПа.

Относительное удлинение при разрыве более 90%.

Водопоглащение в течение 24 ч по массе не больше 2%.

Массовая доля нелетучих веществ 73-93%.

Условная вязкость более или равно 10 с.

Водонепроницаемость в течение 72 ч при давлении 0,001 МПа абсолютная.

Жизнеспособность более 1,5 ч.

Время высыхания не более 24 ч.

Гибкость на брусе радиусом 5,0 мм при температуре -5°С – без трещин.

Возможность производить работы при температуре в диапазоне более или равно -5 и более 35 °С.

Температура хранения в диапазоне более или равно -20 и более 25 °С.

Расход в 3 слоя не более 4,3 кг/м2.

Масса упаковки  не более 25 кг.

Плитки керамические глазурованные:

Термическая стойкость глазури более 140 0С.

Твердость глазури по Моосу более или равно 5.

Предел прочности при изгибе более 13 МПа.

Водопоглащение менее 16%.

Нарушение интенсивности окраски мушки наколы должны быть невидимы с расстояния менее 2 м.

Кабель силовой 3х2,5:

Относительная влажность воздуха эксплуатации при температуре до +35°С более 95%.

Минимальный радиус изгиба при прокладке менее 8,5 наружных диаметров.

Испытательное переменное напряжение частотой 50 Гц более 2 кВ.

Кабель силовой 5х6:

….

Относительная влажность воздуха эксплуатации при температуре до +35°С более 95%.

Минимальный радиус изгиба при прокладке менее 8,5 наружных диаметров.

Испытательное переменное напряжение частотой 50 Гц более 2 кВ.

Древесно-стружечная плита (ДСП):

Отдельные включения частиц коры на пласти плиты - размером от 3 до 10 мм.

Содержание формальдегида установленные перфораторным методом мг/100г абсолютно сухой плиты 4-8 включений.

Класс эмиссии: Е0,5 или Е2 или Е1.

Гипсокартонный лист:

Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в листах менее 360 Бк/кг;

Масса 1 листа более или равно 5,76 кг не более 81,5 кг;

Разрушающая нагрузка при переменном пролете для продольных образцов более 12,5 кгс;

….

Лента самоклеющаяся для монтажного шва:

….

Прочность сцепления при отслаивании от крашеного дерева более 0,2 кгс/см.

Прочность сцепления при отслаивании от металла более 0,3 кгс/см.

Прочность сцепления при отслаивании от загрунтованного бетона более 0,35 кгс/см.

Прочность сцепления при отслаивании от поливинилхлоридного профиля более 0,3 кгс/см.

Термоустойчивость герметика при температуре более 160 0С в течение не менее 3 часов.

Грунтовка универсальная глубокопроникающая:

массовая доля нелетучих веществ: не менее 3%;

расход на один слой менее 1 кг/м2;

вязкость по ВЗ-246 не менее 13 сек;

время высыхания: менее 1,2 часа;

температура морозостойкости 5 циклов менее -30 °С;

….

Шпатлевка финишная на органическом связующем:

….

Количество воды для затворения менее 0,4 л/кг.

Время высыхания при температуре 10 град менее 20 час.

Цвет: белый или кремовый.

Заполнитель – известняк.

Размер фракции заполнения менее 0,3 мм.

Расход при толщине слоя 1 мм менее 1,3 кг/м2.

Жизнеспособность раствора не менее 20 час.

Адгезия к бетону более 5 МПа.

Олифа натуральная:

Горючий продукт температура вспышки в закрытом тигле и температура самовоспламенения должна быть более 206°C.

Натуральную олифу высшего или первого сорта применяют: для изготовления и разведения густотертых красок, для приготовления красок, готовых к применению, грунтовочных составов и шпатлевок, для пропитки (олифовки) деревянных поверхностей, штукатурки перед окраской их масляными красками. гост 7931-76 .

Основа: масла льняные или масла льняные импортные.

Цвет по йодометрической шкале: не темнее 400 мг йода.

Прозрачность после отстаивания в течение 24 часов при температуре (20±2)°C должна быть полная.

Отстой менее 1,2% по объему.

Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 или ВЗ-4 более 25 и менее 32 сек.

Плотность более 0,92 и менее 0,96 г/м3.

Массовая доля неомыляемых веществ менее 1,2 %

Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2)°C не более 24 часов.

….

Плинтус поливинилхлоридный электротехнический совмещенный:

….

Прочность материала при растяжении должна быть более 18 МПа.

Стойкость к удару при температуре (23 ± 2) °С (разрушение испытанных образцов) менее 10 %.

Абсолютная деформация при вдавливании должна быть менее 1 мм.

….

Краски масляные:

массовая доля пленкообразующего вещества более 23%;

массовая доля летучего вещества менее 14%;

условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 , ВЗ-4 при температуре (20 ± 0,5) °С: 65 – 140 сек.;

степень перетирания менее 100 Мкм;

укрывистость невысушенной пленки краски (для красок цветных): не более: 45 (темно-красная); 50 (красно-коричневая); 65 (коричневая, темно-серая); 80 (зеленая); 85 (бежевая); 90 (фисташковая); 100 (голубая); 120 (светло-голубая); 160 (темно-желтая); 210 (кремовая) (г/кв.м);

время высыхания до степени 3 при (20 ± 2) °С менее 26 часов;

твердость пленки по маятниковому прибору (тип М-3) более 0,10 у.е.;

тип ТМЛ (маятник Б) более 0,03 у.е.;

условная светостойкость пленки более 1,5 часов.

….

Олифа натуральная:

….

Цвет по йодометрической шкале: не темнее 1600 мг йода.

Прозрачность после отстаивания в течение 24 часов при температуре (20±2)°C должна быть полная.

Отстой менее 1,2% по объему.

Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 или ВЗ-4 более 25 и менее 32 сек.

Плотность более 0,92 и менее 0,96 г/м3.

Массовая доля неомыляемых веществ менее 1,2 %

Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2)°C не более 24 часов.

….

Пескобетон:

Растекаемость 280-300 мм.

Жизнеспособность раствора более 50 мин.

Время хождения менее 8 ч.

Марочная прочность на сжатие после 28 суток более 15 МПа.

Марочная прочность на изгиб после 28 суток более 4 МПа.

Прочность сцепления после 28 суток более 0,3 МПа.

Расход смеси при слое 10 мм менее 19 кг/м2.

Расход воды на 1 кг сухой смеси менее 0,40 л.

Мастика герметизирующая:

...

Условная прочность не менее 0,2 МПа.

Относительное удлинение при разрыве более 90%.

Водопоглащение в течение 24 ч по массе не более 2%.

Массовая доля нелетучих веществ 73-93%.

Теплостойкость более 75°С.

Условная вязкость не менее 10 с.

Водонепроницаемость в течение 72 ч при давлении 0,001 МПа абсолютная.

Жизнеспособность более 1,5 ч.

Время высыхания не более 24 ч.

Гибкость на брусе радиусом 5,0 мм при температуре -5°С – без трещин.

Возможность производить работы при температуре в диапазоне менее -5 и более 35 °С.

Температура хранения в диапазоне не менее -20 и более 25 °С.

Расход в 3 слоя не более 4,3 кг/м2.

Масса упаковки  не более 25 кг.

Песко-цементная смесь для выравнивания полов:

Прочность на сжатие более 15 МПа.

Прочность сцепления с основанием не менее 1 МПа.

Прочность на изгиб более 4 МПа.

Растекаемость раствора 300 – 320 мм.

Жизнеспособность раствора более 50 мин.

Расход при слое 1 мм на 1 м2 менее 2,0 кг.

Максимальная толщина слоя более 8 мм.

Время высыхания менее 8 ч.

….

…» (цитаты).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

3.2. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Изучив проект контракта, Комиссия не установила наличия в нем сроков осуществления Заказчиком приемки товара и сроков оформления результатов приемки поставленного товара, в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом.

Данное бездействие Заказчика, выразившееся в не указании в проекте контракта об Аукционе сроков приемки и оформления результатов приемки поставленного товара, нарушает требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Закона о контрактной систем.

3.3. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, размещенном в единой информационной системе, содержится, в частности, краткое изложение условий контракта, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки товара.

В проекте контракта Заказчиком указано: «…

3. СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. Срок начала выполнения работ по настоящему Контракту является дата заключения Сторонами настоящего Контракта;

Срок окончания выполнения работ - не позднее 18.12.2017 г. и в соответствии с графиком производства работ (Приложение № 3) составленного Подрядчиком и утвержденного Заказчиком в день заключения Контракта.

…» (цитата).

В извещении о проведении Аукциона, размещенном на официальном сайте, Заказчик определил: «…

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Один раз в год

…» (цитата извещения).

Действия Заказчика, указавшего в извещении о проведении Аукциона ненадлежащие сведения об условии контракта, содержащие информацию о сроках поставки товара, нарушают требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вмесите с тем, данное нарушение не влияет на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 13 статьи 34, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3361-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.09.2017 №06/9986.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3361-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

11.09.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 11.09.2017 по делу №06/3361-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 06.09.2017 №3 (вх. №3758/09 от 06.09.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт помещений (здания) «Центр борьбы и силовых видов спорта» по адресу: г. Ялта, ул. Ломоносова, дом 37Ж"» (извещение №0175300026017000209) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа в течение трех рабочих дней со дня размещения данного решения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт):

- отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона, и разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе и обеспечения заявок на участие в Аукционе.

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.09.2017 по делу №06/3361-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.09.2017 по делу №06/3361-17.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки в срок до 13.10.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.09.2017 №06/9986.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны