Решение №06/10286 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 21 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3333-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

12.09.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика Е. С. Кащеевой
(и. о. директора),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя 01.09.2017 (вх. №1157/10 от 05.09.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении запроса котировок «Изготовление и печать методических изданий» (номер извещения 0375200040517000020) (далее — Запрос котировок), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе котировок по результатам рассмотрения заявки Заявителя.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.09.2017 № 06/9914, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:30 08.09.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:40 12.09.2017.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик и Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 23.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

- начальная (максимальная) цена контракта – 37 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 30.08.2017 10:00, дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 30.08.2017 12:00;

- на участие в Запросе котировок подано 3 заявки, из них по результатам рассмотрения заявок 1 заявка (Заявитель) отклонена;

- победителем Запроса котировок признано ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНЫЙ МИР» с предложенной ценой контракта 28 900,00 рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика отказала Заявителю в допуске к участию в Запросе котировок по результатам рассмотрения заявки Заявителя.

В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В соответствии частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; 5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30.08.2017 №П1 заявка Заявителя отклонена Единой комиссией Заказчика в связи с тем, что: «...

Отсутсвуют: 1) Св-во о госрегистрации (копия заверенная печатью) 2) О постановке на налоговый учет (копия заверенная печатью) 3) Анкета (с печатью) 4) Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (с печатью) 6) Декларация соответствия участника (с печатью) 7) Документы на товар или на право деятельности (сертификат соответствия или декларация о соответствии товара и т.д. и т. п.) 8) Копия выписки из ЕГРИП (ЕГРЮЛ) (копия заверенная печатью)...» (цитата).

Комиссия, изучив извещение о проведении Запроса котировок, заявку Заявителя на участие в Запросе котировок, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок, приходит к выводу, что действия Единая комиссия Заказчика необоснованно признала заявку Заявителя несоответствующей извещению о проведении Запроса котировок и Закону о контрактной системе: заявка Заявителя содержит информацию, предусмотренной частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, при этом, предоставление документов, указанных в протоколе в качестве причины отклонения заявки Заявителя, не предусмотрено требованиями части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. 

Данные действия Единой комиссии Заказчика нарушают положения части 3 статьи 73, части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

В силу пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Комиссия, изучив информацию в единой информационной системе, не установила в извещении о проведении Запроса котировок форма заявки на участие в закупке.

Данное бездействие Заказчика нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Заказчика нарушившей требования части 3 статьи 73, части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

3. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3333-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.09.2017 № 06/9914.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3333-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

12.09.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 12.09.2017 по делу №06/3333-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя 01.09.2017 (вх. №1157/10 от 05.09.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении запроса котировок «Изготовление и печать методических изданий» (номер извещения 0375200040517000020) (далее — Запрос котировок), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Запроса котировок (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику, Единой комиссии Заказчика:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Запросе котировок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе котировок, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Запросе котировок;

- привести извещение о проведении Запроса котировок в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.09.2017 по делу №06/3333-17 и разместить соответствующее извещение на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания подачи заявок на участие в  Запросе котировок, новые дату и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников Запроса котировок, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания подачи заявок на участие в  Запросе котировок, новых дате и времени проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников Запроса котировок. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок должна быть назначена не ранее чем через четыре рабочих дня со дня размещения на официальном сайте соответствующего извещения;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе котировок, о новых дате и времени окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок, новых дате и времени проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников Запроса котировок, а также о возможности подать новые заявки на участие в Запросе котировок.

3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.09.2017 по делу №06/3333-17.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в срок до 13.10.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.09.2017 № 06/9914.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны