Решение №06/10303 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 14 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3355-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

12.09.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика И. Е. Афанащенко (по доверенности),

представители Специализированной организации, Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 06.09.2017 (вх. №3759/09 от 06.09.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона « Капитальный ремонт помещения здания Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Крымский медицинский информационно-аналитический центр" для размещения серверной» (номер извещения 0375200045617000001) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены противоречивые сведения об условиях контракта, а именно о сроках завершения работы, о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.

2. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.09.2017 №06/9980, направленное Заявителю, Заказчику, Специализированной организации, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:00 11.09.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 14:30 12.09.2017.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) — 22.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 4 720 940,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 07.09.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 11.09.2017, дата проведения Аукциона: 14.09.2017;

- на участие в Аукционе подана 1 заявка;

- Аукцион признан несостоявшимся.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены противоречивые сведения об условиях контракта, а именно о сроках завершения работы, о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В проекте контракта Заказчиком указано: «…

4. СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ПОРЯДОК ПРИЁМКИ РАБОТ

4.1. Работы, предусмотренные настоящим Контрактом, выполняются в соответствии с Графиком производства работ (Приложение №3 к Контракту).

Начало выполнения работ – со дня заключения Контракта.

Работы необходимо выполнить не позднее 20.12.2017 года.

Подрядчик имеет право выполнить работу досрочно.

.…» (цитата проекта контракта).

Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал:

«…

Условия контракта

 

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Один раз в год

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал:

«…

Обеспечение заявок

 

Требуется обеспечение заявок

 

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок

Обеспечение заявки

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…

II.VI. УСЛОВИЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

Внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе

Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке.

…» (цитата документации об Аукционе).

Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал:

«…

Обеспечение исполнения контракта

 

Требуется обеспечение исполнения контракта

 

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

Обеспечение контракта

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…

II.VI. УСЛОВИЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта

 

4.1. Контракт заключается только после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт обеспечения исполнения контракта.

4.2. Обеспечение исполнения контракта должно быть предоставлено одновременно с подписанным участником экземпляром контракта.

4.3. Исполнение контракта может обеспечиваться банковской гарантией, выданной банком, соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона, с учетом требований установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 №1005 (с учетом изменений и дополнений) или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

4.4. Требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде банковской гарантии, установлены в статье 45 Федерального закона, а именно:

1) Банковская гарантия должна быть безотзывной;

2) Банковская гарантия должна содержать:

а) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику, в установленных ч. 13 ст. 44Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

б) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

в) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

г) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

д) условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии

е) срок действия банковской гарантии;

ё) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

ж) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;

з) дополнительные требования к банковской гарантии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013. №1005 (с учетом изменений и дополнений).

3) Банковская гарантия должна быть включена в реестр банковских гарантий, в соответствии со статьей 45 Федерального закона.

4.4.1. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц

4.5. Требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде денежных средств:

1) Денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта, должны быть перечислены в размере и по реквизитам, установленным в пунктах 3, 6 настоящего раздела документации об аукционе;

2) Денежные средства возвращаются подрядчику, с которым заключен контракт, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту в течение срока, установленного в Проекте контракта (разделVдокументации об электронном аукционе «ПРОЕКТ КОНТРАКТА»); денежные средства возвращаются по реквизитам, указанным подрядчиком в письменном требовании.

4.6. В ходе исполнения контракта подрядчик вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

4.7. Положения настоящей документации об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:

1) Заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;

2) Осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;

3) Заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

…» (цитата документации об Аукционе).

Учитывая приведенное, действия Заказчика, указавшего в извещении о проведении Аукциона ненадлежащие сведения об условии контракта, содержащие информацию о сроках выполнения работ, а также не указавшего информации о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки и информации о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, нарушают требования пунктов 2, 7, 8 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое частичное подтверждение.

2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является капитальный ремонт помещения здания Заказчика, т.е. выполнение работ.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующие требования о соответствии товаров, используемых при выполнении работ: «…

№ п/п

Наименование товара

Требования к товарам

1

2

3

2.

Пластина резиновая.

Условная прочность при растяжении — включительно от 4 МПа.

Относительное удлинение при разрыве — не менее 300 %.

6.

Краска тип 1.

Условная вязкость краски по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20±0,5) °С — не менее 30 с.
Укрывистость высушенной пленки краски — до 120 г/м².
Условная светостойкость (изменение коэффициента диффузионного отражения) — не > 5 %.

Коэффициент отражения пленки при геометрии угла 0-45° — ≥ 82 %.
Смываемость пленки краски — не > 3 г/м².

11.

Сталь арматурная тип 1.

Относительное удлинение стали — не < 25 %.
Временное сопротивление разрыву стали — включительно от 373 Н/мм².
Теоретическая масса 1 м профиля — ≤ 1,21 кг.

….

14.

Краска тип 2.

Плотность краски — до 1,6 и свыше 1,1 г/см³.
Содержание твердых частиц — не менее 62 и включительно до 71 % по массе.

18.

Лента тип 2.

Минимальная удельная разрывная нагрузка вдоль основы — включительно от 92 Н/см.

19.

Лента тип 3.

Липкость (скорость расклеивания) до и после старения — не более 100 мм/мин.

Разрывная нагрузка — ≥ 6 кН/м.

23.

Лак.

Массовая доля нелетучих веществ — включительно от 35 %.
Время высыхания плёнки лака до степени 3 при температуре (20±0,5)°С — включительно до 24 ч.

24.

Вяжущее гипсовое.

Предел прочности образца-балочки размером 40х40х160 мм в возрасте 2 часов при сжатии — > 2 МПа.
Объемное расширение — ≤ 0,2 %.
Максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм — не > 23 %.
Конец срока схватывания — ≤ 30 мин.
Предел прочности образца-балочки размером 40х40х160 мм в возрасте 2 часов при изгибе — > 1,2 МПа.

26.

Трубка тип 1.

Теоретическая масса 1 метра трубки — не > 68,56 г.

32.

Кабель тип 1.

Прочность изоляции при разрыве после старения — не менее 10 Н/мм².

Относительное удлинение наружной оболочки при разрыве после старения — не менее 125 %.
Относительное удлинение наружной оболочки при разрыве до старения — не менее 150 %.
Прочность наружной оболочки при разрыве до старения — не менее 10 Н/мм².

Стойкость кабеля к воздействию повышенной температуры окружающей среды — не менее 50 °С.
Длительно допустимая температура нагрева токопроводящих жил кабеля — не менее 70 °С.
Температура стойкости кабеля к старению — не менее 78 °С.
Допустимая температура нагрева токопроводящих жил кабеля по условию невозгорания при коротком замыкании — не менее 350 °С.
Прочность изоляции при разрыве до старения — не менее 10 Н/мм².
Относительное удлинение изоляции при разрыве после старения — не менее 125 %.
Глубина продавливания изоляции при высокой температуре — не более 50 %.
Относительное удлинение изоляции при разрыве до старения — не менее 150 %.
Прочность наружной оболочки при разрыве после старения — не менее 10 Н/мм².
Электрическое сопротивление 1 км токопроводящей жилы при температуре 20 °С — не более 0,524 Ом.
Глубина продавливания наружной оболочки при высокой температуре — не более 50 %.
Допустимый ток односекундного короткого замыкания — не менее 3,86 кА.

33.

Кабель тип 2.

Допустимая температура нагрева токопроводящих жил кабеля в режиме перегрузки — не менее 90 °С.
Относительное удлинение изоляции при разрыве до старения — ≥ 150 %.
Относительное удлинение наружной оболочки при разрыве до старения — ≥ 150 %.
Глубина продавливания изоляции при высокой температуре — ≤ 50 %.
Выдерживаемое кабелем воздействие постоянного напряжение в течение 10 минут — не менее 7,2 кВ.
Относительное удлинение изоляции при разрыве после старения — ≥ 125 %.
Допустимый ток пятисекундного короткого замыкания — не менее 0,076 и не более 0,19 кА.
Постоянная электрического сопротивления изоляции при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил — не менее 0,037 МОм•км.
Прочность изоляции при разрыве после старения — ≥ 10 Н/мм².
Номинальная толщина изоляции — не менее 0,6 мм.
Длительно допустимая температура нагрева токопроводящих жил кабеля — не менее 70 °С.
Температура стойкости кабеля к старению — не менее 78 °С.
Номинальное сечение токопроводящей жилы — не менее 1,5 и не более 2,5 мм².
Относительное удлинение наружной оболочки при разрыве после старения — ≥ 125 %.
Прочность изоляции при разрыве до старения — ≥ 10 Н/мм².
Электрическое сопротивление 1 км токопроводящей жилы при температуре 20 °С — не более 12,1 Ом.
Прочность наружной оболочки при разрыве до старения — ≥ 10 Н/мм².
Прочность наружной оболочки при разрыве после старения — ≥ 10 Н/мм².
Допустимая температура нагрева токопроводящих жил кабеля по условию невозгорания при коротком замыкании — не менее 350 °С.
Максимальное напряжение — не менее 0,792 кВ.
Глубина продавливания наружной оболочки при высокой температуре — ≤ 50 %.
Номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля — ≥ 0,66 кВ.

34.

Кабель тип 3.

Глубина продавливания изоляции при высокой температуре — не более 50 %.
Электрическое сопротивление 1 км токопроводящей жилы при температуре 20 °С — не > 12,1 Ом.
Номинальная толщина изоляции — не менее 0,6 мм.
Глубина продавливания наружной оболочки при высокой температуре — не более 50 %.
Максимальное напряжение — ≥ 0,792 кВ.
Прочность наружной оболочки при разрыве до старения — не менее 10 Н/мм².
Относительное удлинение изоляции при разрыве до старения — не менее 150 %.
Стойкость кабеля к воздействию повышенной температуры окружающей среды — не < 50 °С.
Номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля — не менее 0,66 кВ.
Допустимая температура нагрева токопроводящих жил кабеля по условию невозгорания при коротком замыкании — ≥ 350 °С.
Прочность изоляции при разрыве после старения — не менее 10 Н/мм².
Температура стойкости кабеля к старению — не менее 78 °С.
Допустимый ток односекундного короткого замыкания — ≥ 0,27 кА.
Прочность наружной оболочки при разрыве после старения — не менее 10 Н/мм².
Относительное удлинение наружной оболочки при разрыве после старения — не менее 125 %.
Выдерживаемое кабелем воздействие постоянного напряжения в течение 10 минут — не менее 7,2 кВ.
Длительно допустимая температура нагрева токопроводящих жил кабеля — не менее 70 °С.
Относительное удлинение изоляции при разрыве после старения — не менее 125 %.
Номинальное сечение токопроводящей жилы — более 1,5 и не более 4 мм².
Прочность изоляции при разрыве до старения — не менее 10 Н/мм².
Относительное удлинение наружной оболочки при разрыве до старения — не менее 150 %.
Постоянная электрического сопротивления изоляции при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил — ≥ 0,037 МОм•км.
Допустимая температура нагрева токопроводящих жил кабеля в режиме перегрузки — ≥ 90 °С.

35.

Кабель тип 4.

Глубина продавливания наружной оболочки при высокой температуре — не более 50 %.
Стойкость кабеля к воздействию повышенной температуры окружающей среды — не менее 50 °С.
Допустимая температура нагрева токопроводящих жил кабеля в режиме перегрузки — не менее 90 °С.
Номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля — не менее 0,66 кВ.
Температура стойкости кабеля к старению — не менее 78 °С.
Номинальная толщина изоляции — не< 0,7 мм.
Прочность наружной оболочки при разрыве до старения — не менее 10 Н/мм².
Прочность наружной оболочки при разрыве после старения — не менее 10 Н/мм².
Относительное удлинение изоляции при разрыве после старения — не менее 125 %.
Прочность изоляции при разрыве после старения — не менее 10 Н/мм².
Максимальное напряжение — не менее 0,792 кВ.
Длительно допустимая температура нагрева токопроводящих жил кабеля — не менее 70 °С.
Относительное удлинение изоляции при разрыве до старения — не менее 150 %.
Относительное удлинение наружной оболочки при разрыве до старения — не менее 150 %.
Номинальное сечение токопроводящих жил — не менее 4 и не > 6 мм².
Постоянная электрического сопротивления изоляции при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил — не < 0,037 МОм•км.
Глубина продавливания изоляции при высокой температуре — не более 50 %.
Электрическое сопротивление 1 км токопроводящей жилы при температуре 20 °С — не > 4,61 Ом.
Допустимая температура нагрева токопроводящих жил кабеля по условию невозгорания при коротком замыкании — не < 350 °С.
Допустимый ток односекундного короткого замыкания — включительно от 0,27 кА.
Прочность изоляции при разрыве до старения — не менее 10 Н/мм².
Выдерживаемое воздействие переменного напряжения частотой 50 Гц в течение 10 минут — не менее 3 и не более 3,5 кВ.
Относительное удлинение наружной оболочки при разрыве после старения — не < 125 %.

41.

Труба тип 2.

Электрическое сопротивление при напряжении 500 Вв течение 1 мин — не менее 100 МОм.

Минимальное сопротивление сжатию при 20 °С на 5 см — от 110 Н.

42.

Клей.

Массовая доля сухого остатка — не более 25 и ≥ 21 %.

43.

Краска тип 3.

Массовая доля пленкообразующего вещества — ≥ 12,4 %.
Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С — не более 24 ч.

Массовая доля летучих веществ — менее 11,5 %.
Укрывистость невысушенной пленки краски — до 65 г/м².

….

55.

Труба тип 3.

Теоретическая масса 1 метра трубы — менее 2,89 кг.

56.

Кабель-канал тип 3.

….

Минимальная прочность при разрыве — > 50 Н/мм².
Максимальная рабочая температура — не менее 69 °С.
Минимальное напряжение изгиба — > 75 Н/мм².
Минимальная ударная вязкость — свыше 15 Дж/м².

62.

Битум.

Растворимость — не < 99,5 %.
Минимальная температура самовоспламенения — включительно от 368 °С.
Температура вспышки — включительно от 240 °С.
Изменение массы после прогрева — ≤ 0,5 %.

63.

Линолеум тип 1.

Максимальнаяистираемость линолеума — менее 106 мкм.
Максимальная абсолютная остаточная деформация — ≤ 0,5 мм.

64.

Мастика тип 2.

Прочность соединения между бетонным основанием и приклеиваемым материалом (клеящая способность) через 24 часа после склеивания — включительно от 0,12 МПа.
Содержание летучих компонентов по массе — не > 60 %.

….

66.

Сетка тип 1.

….

Масса 1 м² сетки — ≤ 1,1 кг.

….

69.

Лента тип 4.

Температура начала вспучивания — ≥ 160 и ≤ 200 °С.

Минимальная адгезия — ≥ 986 Н/м.

70.

Краска тип 4.

Время высыхания до отлипа — до 63 мин.
Минимальный сухой остаток — не менее 54 %.
Время полного высыхания — не более 24 ч.

71.

Шпатлевка.

Максимальная усадка — менее 2,5 %.
Минимальная массовая доля нелетучих веществ — включительно от 41 %.
Максимальное время высыхания до степени 3 при температуре 20±2 °С — не более 2 ч.
Минимальная стойкость к статическому воздействию воды при температуре 20±2 °С — не < 24 ч.

72.

Пена монтажная.

Максимальный предел звукоизоляции — от 40 дБ.
Максимальное время сдерживания огня в монтажном соединении — > 3 ч.
Прочность на сдвиг — не < 80 кПа.
Время полного высыхания — не > 24 ч.
Прочность на разрыв — > 100 кПа.

73.

Грунтовка.

Максимальное время высыхания до степени 3 при температуре 20±2,0 °С — ≤ 30 мин.

74.

Фанера.

Отклонение от прямолинейности кромок на 1 метр длины листа — не более 2 мм.
Предел прочности при статическом изгибе вдоль волокон наружных слоёв — не менее 25 МПа.
….

75.

Сталь арматурная тип 2.

Предел текучести стали — не < 40 кгс/мм².
….

Теоретическая масса 1 метра профиля — до 0,888 кг.
Относительное удлинение стали — ≥ 14 %.

77.

Линолеум тип 2.

Масса 1 м² — < 4 кг.

….

80.

Лист стальной.

Масса 1 м² листа — < 41,8 кг.

84.

Эмаль.

Время высыхания до степени 3 при температуре (90±2) °С — не > 2 ч.
Степень перетира — ≤ 40 мкм.
Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С — не > 6 ч.

85.

Скоба тип 2.

Масса — не более 2 г.
….

….

88.

Провод тип 2.

Прочность изоляции при разрыве до старения — ≥ 12,5 Н/мм².
Относительное удлинение изоляции при разрыве до старения — не < 150 %.
Стойкость провода к воздействию повышенной температуры окружающей среды — не менее 65 °С.
Электрическое сопротивление изоляции провода пересчитанное на длину 1 км при температуре 20 °С — не < 5 МОм.
Относительное удлинение изоляции при разрыве после старения — не < 150 %.
Номинальный диаметр провода — ≥ 2,3 и не > 2,5 мм.
Номинальное сечение токопроводящей жилы — ≥ 0,5 и < 1 мм².
Прочность изоляции при разрыве после старения — не < 12,5 Н/мм².
Выдерживаемое воздействие напряжения переменного тока частотой 50 Гц в течение 5 минут — не менее 2500 В.
Глубина продавливания изоляции при высокой температуре — не > 50 %.
Электрическое сопротивление 1 км токопроводящей жилы при температуре 20 °С — до 39 Ом.

….

….

…» (цитаты).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что доводы Заявителя, изложенные в жалобе, нашли свое частичное подтверждение

3. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила:

3.1. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Изучив проект контракта, Комиссия не установила наличия в нем сроков осуществления Заказчиком приемки товара и сроков оформления результатов приемки поставленного товара, в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом.

Данное бездействие Заказчика, выразившееся в не указании в проекте контракта об Аукционе сроков приемки и оформления результатов приемки поставленного товара, нарушает требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Закона о контрактной систем.

3.2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Требования к обеспечению исполнения контракта Заказчик в проекте контракта изложил следующим образом: «…

10. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА

10.5. Размер обеспечения исполнения контракта составляет _______ (_______) рублей ___ копеек.

10.5.1. В случае наступления обстоятельств, повлекших за собой применение антидемпинговых мер, предусмотренных статьей 37 Федерального закона № 44-ФЗ, размер обеспечения Контракта составляет_______ (_______) рублей ___ копеек.

…» (цитата из проекта контракта).

Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона, размещенном на официальном сайте, Заказчик указал: «…

Обеспечение исполнения контракта

Требуется обеспечение исполнения контракта

 

Размер обеспечения исполнения контракта

1416282.00

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

Обеспечение контракта

Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта

"Номер расчётного счёта" 40601810035101000001

"Номер лицевого счёта" 20756Щ96600

"БИК" 043510001

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик определил: «…

 

Размер обеспечения исполнения контракта

30 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет1 416 282,00 руб. (один миллион четыреста шестнадцать тысяч двести восемьдесят два рубля 00 копеек)

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчик в проекте контракта не указал требование о размере обеспечения исполнения контракта.

Данные действия Заказчика, выразившиеся в не указании в проекте контракта требования о размере обеспечения контракта, нарушают требования части 1 статьи 34, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 13 статьи 34, пунктов 2, 7, 8 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3355-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.09.2017 306/9980.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3355-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

12.09.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 12.09.2017 по делу №06/3355-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 06.09.2017 (вх. №3759/09 от 06.09.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт помещения здания Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Крымский медицинский информационно-аналитический центр" для размещения серверной» (извещение №0375200045617000001) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в течение трех рабочих дней со дня размещения данного решения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт):

- отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона, и разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе и обеспечения заявок на участие в Аукционе.

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.09.2017 по делу №06/3355-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.09.2017 по делу №06/3355-17.

5. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 13.10.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.09.2017 №06/9980.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны