Решение №06/10305 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 14 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3387-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

12.09.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика А. Г. Павлова (по доверенности), П. В. Репина (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №3788/09 от 07.09.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Приобретение принадлежностей для автотранспортных средств» (извещение №0375200000117000101) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчик объединил в одну закупку технологически и функционально не связанные между собой предметы – автозапчасти с огнетушителями, аптечками.
  2. Заказчиком в извещении о проведении Аукциона, информационной карте, техническом задании и проекте контракта документации об Аукционе указано разное место доставки товара.
  3.  В проекте контракта указан неправильный идентификационный код закупки.
  4. В проекте контракта указан ненадлежащий срок оплаты поставленного товара в нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
  5. В проекте контракта не указан конкретный срок предоставления гарантий качества товара.
  6. В проекте контракта отсутствует условие по заключению контракта с физическим лицом.
  7. В документации об Аукционе в единых требованиях к участникам Аукциона не установлены требования согласно пунктам 7, 7.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  8. В документации об Аукционе в требованиях к составу второй части заявки отсутствует требование о предоставлении декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства (СМП), при проведении Заказчиком Аукциона у СМП.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.09.2017 №06/10029, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представители Заказчика частично согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 29.08.2017, изменения – 01.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 140 731,21 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 11.09.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 12.09.2017, дата проведения Аукциона: 15.09.2017.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик объединил в одну закупку технологически и функционально не связанные между собой предметы – автозапчасти с огнетушителями, аптечками

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу статьи 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Согласно извещению о закупке №0375200000117000101, документации об Аукционе, предметом государственного контракта является поставка: «…

Информация об объекте закупки

Наименование товара, работы, услуги

Код по ОКПД2

Единица
измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

 
           

Баллонный ключ-крест

29.32.30.390

шт

20,00

564,00

11 280,00

 
           

Ключ баллонный торцевой

29.32.30.390

шт

1,00

711,00

711,00

 
           

Домкрат гидравлический,6 т

29.32.30.390

шт

2,00

2 960,33

5 920,66

 
           

Домкрат гидравлический,2 т

29.32.30.390

шт

2,00

2 127,67

4 255,34

 
           

Домкрат механический, винтовой, ромбовидный, 1 т

29.32.30.390

шт

3,00

2 245,59

6 736,77

 
           

Домкрат гидравлический, одноштоковый, бутылочный,3 т

29.32.30.390

шт

1,00

1 613,67

1 613,67

 
           

Замок правой сдвижной двери для автомобиля Форд Транзит

29.32.30.390

шт

1,00

18 915,67

18 915,67

 
           

Огнетушитель ОП-1

29.32.30.390

шт

105,00

345,00

36 225,00

 
           

Аптечка автомобильная

29.32.30.390

шт

70,00

402,33

28 163,10

 
           

Знак аварийной остановки

29.32.30.390

шт

60,00

448,50

26 910,00

 
           
       

Итого:

140 731,21

…» (цитата извещения).

Документация об Аукционе содержит следующее описание закупаемых товаров: «…

Часть 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Приобретение принадлежностей для автотранспортных средств 

Основные технические характеристики:

№ п/п

Наименование

Един. измер.

Кол-во

Технические характеристики товара

1.

Баллонный ключ-крест

шт

20

Материал: углеродистая сталь. Длина  от 355 до 365 мм. Размер, мм:17х19х21. Тип ключа: крестовой.

2.

Ключ баллонный торцевой

шт

1

Материал: хром-ванадиевая сталь.

Имеет стандартный шестигранный рабочий профиль и квадратный профиль под футорку. Размер, мм:22х 38. Длина от 410 до 430 мм.

3.

Домкрат гидравлический,6 т

шт

2

Тип: гидравлический. Минимальная высота: не менее 200мм. Максимальная высота: не более 405мм. Грузоподъемность:6000-6200 кг.

4.

Домкрат гидравлический,2 т

шт

2

Тип: гидравлический. Вес: не менее 2,5кг. Минимальная высота: не менее 158мм. Максимальная высота: не более 308мм. Грузоподъемность:2000-2200 кг.

Упаковка: пластиковый кейс.

5.

Домкрат механический, винтовой, ромбовидный, 1 т

шт

3

Грузоподъемность:1000-1200кг. Минимальная высота: не менее 100 мм. Максимальная высота: не более 360мм. Резиновая опора. Тип: винтовой. Материал: металл. Вес  до (кг):2,10.

6.

Домкрат гидравлический, одноштоковый, бутылочный,3 т

шт

1

Тип: гидравлический, одноштоковый, бутылочный. Грузоподъемность:3000-3200кг. Минимальная высота: не менее 194мм. Максимальная высота: не более 375мм.

7.

Замок правой сдвижной двери для автомобиля Форд Транзит

шт

1

Замок дверной боковой внутренний, раздвижной правой двери, металлический. Желтого или стального цвета.  На автомобиль Ford Transit.Номер кузова:WFOXXXTTFX7U03349 или эквивалент.

8.

Огнетушитель

ОП-1

шт

105

Огнетушитель вещество: порошок. Вместимость корпуса: от 1,4 л до 1.6 л. Масса заряда: не более 1,5 кг. Длина струи огнетуш. вещества: не менее 2м.Время подачи огнетуш. вещества :не менее 6 сек. Габаритные размеры: высота не более 310мм,диаметр корпуса не более 110мм.

9.

Аптечка автомобильная

шт

70

Содержание автомобильной аптечки:

1.Жгут кровоостанавливающий-1 шт .2.Бинт марлевый медицинский нестерильный 5м х 5 см-2 шт.3.Бинт марлевый медицинский нестерильный 5м х 10 см-2 шт.4.Бинт марлевый медицинский нестерильный 7м х 14 см-1 шт.5.Бинт марлевый медицинский стерильный 5м х 7 см-2 шт.6.Бинт марлевый медицинский стерильный 5м х 10 см-2 шт.7.Бинт  марлевый медицинский   стерильный  7м х 14см-1 шт.  8.Пакет  перевязочный   стерильный-1 шт. 9.Салфетки марлевые  медицинские стерильные,  не менее 16 х14 см №101уп. 10.Лейкопластырь  бактерицидный, не менее 4 см х 10 см-2 шт. 11.Лейкопластырь  бактерицидный, не менее 1,9 см х 7,2 см-10 шт. 12. Лейкопластырь  рулонный, не менее 1 см х 250 см-1 шт. 13.Устройство для  проведения  искусственного дыхания "Рот-Устройство-Рот"-1 шт.14.Ножницы-1 шт.15.Перчатки медицинские нестерильные-1 пара16.Футляр для аптечки-1 шт.

10.

Знак аварийной остановки

шт

60

Тип: автоаксессуары, знак аварийной остановки, на подставке (крестовина). Цвет вставки: оранжевый или желтый. Материал: пластик. Вес:690-700 гр. Длина упаковки не менее  44см. Ширина  упаковки не менее 7см . Высота упаковки не менее 3см.

…» (цитата).

Таким образом, Заказчик объединил в Аукцион закупку товаров, а именно, огнетушителей, аптечек автомобильных, знаков аварийной остановки, замка для двери Форд-Транзит, домкратов механических и гидравлических, баллонных ключей, являющихся различными по своим функциональным характеристикам и имеющих различные технологические особенности.

Обладая индивидуально-определенными свойствами, каждый вид указанных выше товаров, включенных в описание объекта закупки, привлекает к закупке специфический круг хозяйствующих субъектов. Объединение в один лот различных товаров (работ), перечисленных в описании объекта Аукциона и обладающих разным набором потребительских свойств, неизбежно ведет к отказу от участия в закупке лиц, заинтересованных в поставке определенных товаров, приводит к сокращению числа претендентов, заинтересованных каждый в своем наборе специфических характеристик, и ограничивает конкуренцию.

Учитывая изложенные обстоятельства, данные действия Заказчика, выразившиеся в объединении в один лот закупку товаров функционально и технических не связанных друг с другом, нарушают требования части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. Согласно доводу Заявителя о том, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона, информационной карте, техническом задании и проекте контракта документации об Аукционе указано разное место доставки товара.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее информацию о месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.

В проекте контракта Заказчик установил: «…

5. Порядок поставки товара

 

5.1. Поставщик поставляет Товар по адресу: 295001, город Симферополь, ул. Объездная, 6а.

…» (цитата).

Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…

Условия контракта

 

Место доставки товара, выполнения работ и оказания услуг

Российская Федерация, Крым Респ, г. Симферополь, пр-т Кирова, 13

…» (цитата).

При этом в документации об Аукционе Заказчик установил: «…

Часть 1. Информационная карта электронного аукциона

8.5

Место поставки товара, являющегося предметом Договора.

Республика Крым г. Симферополь, пр-т. Кирова, 13

Часть 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

3. Условия  и место поставки товара:

3.4. Доставка продукции производится по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Объездная,6а.

…» (цитаты документации об Аукционе).

Исходя из указанного, Заказчиком в извещении о проведении закупки №0375200000117000101 и документации об Аукционе, в т.ч. проекте контракта, определено разное место поставки товара.

Данные действия Заказчика нарушают требованиия части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

  1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в проекте контракта указан неправильный идентификационный код закупки.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, идентификационный код закупки.

Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе определено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик обязан включить в проект контракта идентификационный код закупки

В извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…

Идентификационный код закупки

172910202938091020100100360812932244

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

Вместе с тем, Комиссия, изучив проект контракта, установила, что в проекте контракта Заказчиком указан идентификационный код закупки: «…

1.4. Идентификационный код закупки (ИКЗ): 1729102029091020100100360812932244

…» (цитата).

Таким образом, действия Заказчика, установившего в проекте контракта идентификационный код закупки не соответствующий идентификационному коду закупки, указанному в извещении о проведении Аукциона, нарушают требования части 1 статьи 23, пункта 3 статьи 42, части 1 статьи 34, части 5 статьи 63, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

4. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, в нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, в проекте контракта указал ненадлежащий срок оплаты поставленного товара.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно части 13.1. статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению и документации об Аукционе Заказчик данный Аукцион проводит для субъектов малого предпринимательства: «...

Преимущества, требования к участникам

Преимущества

Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям

18

Преимущества, предоставляемые Заказчиком в соответствии со статьями 28 -30 Федерального закона (пункт 5 часть 5 статьи 63 Федерального закона)

18.3

Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям

(статья 30 Федерального закона)

Установлено

…» (цитаты извещения и документации об Аукционе).

При этом в части 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ и проекте контракта документации об Аукционе Заказчик срок оплаты поставленного товара установил: «…

3.3. Оплата за товар осуществляется Заказчиком по факту поставки Товара, в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента предоставления документов Поставщиком, счета и товарной накладной.

  1. Порядок и СРОКИ ОПЛАТЫ

 

3.1. Оплата фактически поставленного Товара производится Заказчиком в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика.

3.2. Оплата фактически поставленного Товара производится Заказчиком в течение 20 (двадцати) банковских дней после представления Поставщиком комплекта следующих документов:

- счета Поставщика с указанием суммы, подлежащей к оплате;

- счета-фактуры;

- товарной накладной.

…» (цитата).

Учитывая изложенное, Заказчик в документации об Аукционе установил срок оплаты оказанной услуги в течение 20 банковских дней, т.е. более срока, предусмотренного частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, данные действия Заказчика нарушают требования части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

5. Согласно доводам жалобы Заявителя о том, что в проекте контракта Заказчиком не указан конкретный срок предоставления гарантий качества товара.

В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Учитывая изложенное, положения Закона о контрактной системе не предусматривают установление Заказчиком в документации об аукционе при описании объекта закупки конкретного срока предоставления гарантий качества товара, в связи с чем данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

6. В качестве довода жалобы Заявитель указывает об отсутствии в проекте контракта условия о том, что в случае если контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Комиссия, проанализировав проект контракта, не установила наличия в нем условия о том, что в случае если контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Бездействие Заказчика, не установившего в проекте контракта обязательного условия, предусмотренного частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, нарушают требования частей 1, 13 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

7. Согласно доводу жалобы Заявителя о том, что в документации об Аукционе в единых требованиях к участникам Аукциона Заказчиком не установлены требования согласно пунктам 7, 7.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности, предусмотренные пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7 в редакции Федерального закона от 28.12.2016 №489-ФЗ);

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 7.1 введен Федеральным законом от 28.12.2016 №489-ФЗ).

Нормы положений пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе являются обязательными к применению с 09.01.2017.

Вместе с тем, Заказчиком в документации об Аукционе установлены следующие единые требования к участникам Аукциона: «…

Часть 1. Информационная карта электронного аукциона

24

Предъявляемые участникам электронного аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона (пункт 6 часть 5 статьи 63 Федерального закона)

24.1

Единые требования к участнику закупки, установленные ч.1  ст.31 Федерального закона.

А)

соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

Не установлено

Б)

не проведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства

Установлено

В)

не приостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке

Установлено

Г)

отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято

Установлено

Д)

обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением Договора Государственный заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения Договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Не установлено

Е)

отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы Заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Установлено

Ж)

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица

(часть 1.1 статьи 31 Федерального закона)

Установлено

З)

Участник закупки не является офшорной компанией.

 

Установлено

…» (цитата).

Учитывая приведенное, бездействие Заказчика, не установившего в документации об Аукционе обязательные требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают требования части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

8. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик при проведении закупки для СМП в документации об Аукционе не установил требование о предоставлении участниками в составе второй части заявки декларации о принадлежности к СМП.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Заказчик в извещении и документации об Аукционе установил ограничение, что закупка проводится для субъектов малого предпринимательства.

Вместе с тем, в документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

Часть 1. Информационная карта электронного аукциона

26.1.3

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

а)

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

 

б)

документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона;

Декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона.

Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона, или копии этих документов

ж)

декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона.

Не установлено

 

…» (цитата).

Учитывая изложенное, бездействие Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требование о предоставлении участниками во второй части заявки декларации о принадлежности к СМП, нарушают пункт 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 2 статьи 8, части 1 статьи 23, части 8 статьи 30, части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, частей 1, 13 статьи 34, пункта 3 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64, частей 1, 3, 4 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 66, частей 1, 2 статьи 70  Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3387-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.09.2017 №06/10029.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3387-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

12.09.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 12.09.2017 по делу №06/3387-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя б/д, б/н (вх. №3788/09 от 07.09.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Приобретение принадлежностей для автотранспортных средств» (извещение №0375200000117000101) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику отменить Аукцион.

2. Заказчику в срок до 20.09.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.09.2017 №06/10029.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны