Решение №06/10309 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 14 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3386-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

12.09.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Уполномоченного органа Е. В. Купаревой (по доверенности),

Заказчика А С. Титова (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №3768/09 от 07.09.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция подземного стального газопровода среднего давления d=108 мм L=5,182 км к с. Межводное до ШРП котельной порта "Ярылгач" (Инв. № 08.02.2.05493)"» (номер извещения 0175200000417000377) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в проекте контракта ненадлежаще установлены требования к одностороннему отказу сторон от исполнения контракта, предусмотренных статьей 95 Закона о контрактной системе.

2. Заказчиком в проекте контракта ненадлежащим образом установлены условия о штрафах за ненадлежащее исполнения контракта сторонами, что нарушает законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.09.2017 №06/10030, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) — 22.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 27 623 945,16 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 08.09.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 15.09.2017, дата проведения Аукциона: 18.09.2017.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в проекте контракта ненадлежаще установлены требования к одностороннему отказу сторон от исполнения контракта, предусмотренных статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Статьей 95 Закона о контрактной системе, в частности, определено:

- расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (часть 8 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе (часть 10 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 11 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 15 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 16 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе (часть 17 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с частью 17 статьи 95 Закона о контрактной системе, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги (часть 18 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 19 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления (часть 20 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 21 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения (часть 22 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- при расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 23 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта заказчик осуществляет закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе (часть 24 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В соответствии с информационной картой документации об Аукционе:

5.

Возможность  одностороннего отказа от исполнения контракта

Предусмотрено в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями частей 8 - 26 статьи 95 Федерального закона

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом Заказчик в разделе XI «ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ» проекта контракта указал:

11.1. Контракт может быть изменен в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством, а также по соглашению Сторон, при наличии обстоятельств, установленных ст. 95 Закона №44ФЗ.

11.2. Контракт, может быть, расторгнут: по соглашению Сторон, а также в одностороннем порядке по письменному требованию одной из Сторон по основаниям, предусмотренным Контрактом и законодательством.

11.3. Любая из Сторон вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии со ст.95 Федерального закона №44-ФЗ.

11.4. В случае принятия Заказчиком решения отказаться от исполнения Контракта, Заказчик обязан в письменной форме уведомить Подрядчика о расторжении настоящего Контракта не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до предполагаемой даты расторжения.

11.5. После получения Подрядчиком уведомления Заказчика о расторжении настоящего Контракта Подрядчик обязан:

– немедленно прекратить все работы, за исключением тех, которые в соответствии с указанием Заказчика необходимы для обеспечения защиты жизни или имущества либо обеспечения сохранности Объекта;

– немедленно передать по акту приема-передачи всю техническую документацию по работам, оборудованию и материалам, включая исполнительную и эксплуатационную документацию, а также любую документацию, полученную от Заказчика в процессе исполнения настоящего Контракта.

11.6. Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть настоящий контракт, если Подрядчик, чье членство в СРО обязательно в соответствии с законодательством Российской Федерации, будет исключен из нее (п. 3 ст. 450.1 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).

…» (цитата проекта контракта).

Таким образом, Комиссия изучив документацию об Аукционе, проект контракта, заслушав пояснения представителей Сторон, приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

2. Согласно доводам жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком в проекте контракта ненадлежащим образом установлены условия о штрафах за ненадлежащее исполнения контракта сторонами, что нарушает законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее – Правила от 25.11.2013 №1063).

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки (штрафа, пени) является включение в проект контракта пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 – 8 Правил от 25.11.2013 №1063. При этом включение в проект контракта ссылки на Правила от 25.11.2013 №1063 вместо установления вышеуказанных размеров пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

В разделе IX «ОТВЕТСВЕННОСТЬ СТОРОН» проекта контракта Заказчик указал следующие сведения о размерах штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту Заказчиком, Подрядчиком: «…

9.4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом (за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом), Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате штрафа. Размер штрафа определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063 и равен ___ %[1] стоимости государственного контракта, что составляет _______________ (________________) рублей.

9.5. В случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом (за исключением просрочки исполнения Заказчиком обязательства по оплате оказанных услуг), Подрядчик вправе потребовать уплаты штрафа. Размер штрафа определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063 и равен ____%[2] стоимости Контракта, что составляет _______________ (___________________) рублей.

9.6. Подрядчик, предоставивший материал для выполнения Работ, отвечает за его качество по правилам об ответственности продавца за товары надлежащего качества, а так же несет ответственность в виде штрафа в размере 1% (один процент) от суммы Контракта.

9.7. Подрядчик несет ответственность за утрату, порчу переданной ему Заказчиком технической документации в виде штрафа в размере 1% (один процент) от суммы Контракта.

…» (цитаты).

Согласно пункту 4 Правил от 25.11.2013 №1063 за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 5 Правил от 25.11.2013 №1063 за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Комиссия, изучив извещение о проведении Аукциона, документацию об Аукционе, проект контракта, приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно установлены дополнительные штрафы за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту Подрядчиком.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в проекте контракта документации об Аукционе дополнительные требования о штрафах за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств по контракту, нарушают требования части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 4, 5 Правил от 25.11.2013 №1063 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила:

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение строительно – монтажных работ по реконструкции подземного стального газопровода среднего давления, т.е. выполнение работ.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующее требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, например: «…

Приложение №3 к Техническому заданию

«Требования  к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности товара используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям»

№ п/п

Наименование товара

Товарный знак (при наличии)

Показатель (характеристика товара)

Требования к значениям показателя, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности предполагаемого товара, используемого при выполнении работ

Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя

Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений

Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений

Показатели, (характеристики), значения которых не могут изменяться

1

3

4

6

7

8

9

10

11

1

Песок ГОСТ 8736-2014

значение показателя не

устанавливалось

….

….

Содержание пылевидных и глинистых частиц

не более 5 %

по массе

значение показателя не

устанавливалось

значение показателя не

устанавливалось

значение показателя не

устанавливалось

значение показателя не

устанавливалось

Содержание глины в комках 

не более 0,5 %

по массе

значение показателя не

устанавливалось

значение показателя не

устанавливалось

значение показателя не

устанавливалось

значение показателя не

устанавливалось

2

Труба

ГОСТ Р 50838-2009

значение показателя не

устанавливалось

...

...

Расчетная масса 1 м.п. трубы

более 3,13 кг

значение показателя не

устанавливалось

значение показателя не

устанавливалось

значение показателя не

устанавливалось

значение показателя не

устанавливалось

3

Отвод полиэтиленовый с закладными электронагревателями для полиэтиленовых труб

значение показателя не

устанавливалось

Масса

значение показателя не

устанавливалось

значение показателя не

устанавливалось

от 1,222 кг

до 1,333 кг

значение показателя не

устанавливалось

….

4

Отвод полиэтиленовый с закладными электронагревателями для полиэтиленовых труб

значение показателя не

устанавливалось

Масса

значение показателя не

устанавливалось

значение показателя не

устанавливалось

Не менее 0,98 кг

Не более 1,03 кг

значение показателя не

устанавливалось

 

 

 

5

Бетонная смесь заданного качества

ГОСТ 26633-2015

ГОСТ 7473-2010

значение показателя не

устанавливалось

….

Содержание фракции

"св.10 мм до 20 мм" в

крупном заполнители: 

не менее 20 %

не более  65 %

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

….

..

….

Содержание фракции

"св.20 мм до 40 мм" в

крупном заполнители: 

не менее 15 %

не более 35 %

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

Средняя плотность

зерен крупного заполнителя

не менее 2000

кг/м3

  не более

3000  кг/м3

 

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

….

Содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе

не более 2 %

массы

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

….

Содержание фракции

"св.40 мм до 80 мм" в

крупном заполнители: 

не менее 35 %

не более  55 %

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

..

….

 

 

 

Содержание фракции

"от 5 мм до 10 мм" в

крупном заполнители:

не менее 10 %

не более  25 %

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

..

 

 

6

Труба

ГОСТ Р 50838-2009

значение показателя не

устанавливалось

….

 

 

 

 

Расчетная масса 1 м.п. трубы

более 0,17 кг

значение показателя не

устанавливалось

значение показателя не

устанавливалось

значение показателя не

устанавливалось

значение показателя не

устанавливалось

...

 

 

8

Бетонная смесь заданного качества

ГОСТ 26633-2015

ГОСТ 7473-2010

значение показателя не

устанавливалось

 

Содержание фракции

"св.20 мм до 40 мм" в

крупном заполнители: 

не менее 40 %

не более  65 %

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

 

 

 

 

 

Содержание фракции

"св.10 мм до 20 мм" в

крупном заполнители: 

не менее 20 %

не более 75 %

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

….

 

Содержание фракции

"от 5 мм до 10 мм" в

крупном заполнители:

не менее 15 %

не более  100

%

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

….

 

 

 

 

9

Мастика битумно-резиновая кровельная. Представляет собой однородную массу черного цвета, состоящую из битумного вяжущего, резиновой крошки и технологических добавок.

значение показателя не устанавливалось

Прочность сцепления с основанием (бетон, сталь)

не менее 0,1 МПа

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

Условная прочность

не менее 0,2 МПа

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

Водопоглощение в течение 24ч

не более 2 % по массе

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

Массовая доля нелетучих веществ

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

от 70%

до 95%

значение показателя не устанавливалось

….

….

….

….

….

….

…11

Трубы стальные

электросварные

прямошовные

ГОСТ 10704-91

ГОСТ 10705-80

значение показателя не

устанавливалось

Теоретическая масса 1 м. трубы

От 28,95 кг

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

 

….

 

 

 

 

18

Трубы стальные ГОСТ 10705-80

значение показателя не

устанавливалось

 

 

Теоретическая масса 1 м. трубы

не менее 11,48 кг

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

..

 

 

19

Грунтовка

значение показателя не устанавливалось

..

Степень разбавления грунтовки растворителем, %:

не более 20

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

Массовая доля нелетучих веществ, %:

не менее 54

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

Масса растворителя (сольвент или ксилол или смесь одного из указанных растворителей с уайт-спиритом в соотношении 1:1), израсходованная для разбавления 1 кг грунтовки

Не менее 80 г

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

..

..

..

 

 

 

21

Грунтовка красно - коричневая

значение показателя не устанавливалось

 

 

 

Степень разбавления грунтовки растворителем, %:

не более 20

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

Массовая доля нелетучих веществ, %:

не менее 54

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

Масса растворителя (сольвент или ксилол или смесь одного из указанных растворителей с уайт-спиритом в соотношении 1:1), израсходованная для разбавления 1 кг грунтовки

Не менее 80 г

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

24

Отводы 90 град. с радиусом кривизны R=1,5 Ду на Ру до 16 МПа (160 кгс/см2), диаметром условного прохода 100 мм, наружным диаметром 108 мм, толщиной стенки 5 мм

значение показателя не

устанавливалось

Масса отвода

Не менее 3,05  кг

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

 

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

 

.…

….

….

….

….

..

30

Грунтовка  ГФ- 0119 по ГОСТ 25129-82

значение показателя не устанавливалось

 

 

 

 

 

 

Степень разбавления грунтовки растворителем, %:

не более 20

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

Массовая доля нелетучих веществ, %:

не менее 54

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

Масса растворителя (сольвент или ксилол или смесь одного из указанных растворителей с уайт-спиритом в соотношении 1:1), израсходованная для разбавления 1 кг грунтовки

Не менее 80 г

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

….

….

….

32

Сталь круглая углеродистая обыкновенного качества ГОСТ 5781-82

значение показателя не устанавливалось

….

….

….

Теоретическая масса 1 м профиля:

не более 0,617 кг

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

….

….

….

….

….

….

….

35

Грунтовка 

значение показателя не устанавливалось

….

….

….

Степень разбавления грунтовки растворителем, %:

не более 20

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

Массовая доля нелетучих веществ, %:

не менее 54

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

Масса растворителя (сольвент или ксилол или смесь одного из указанных растворителей с уайт-спиритом в соотношении 1:1), израсходованная для разбавления 1 кг грунтовки

Не менее 80 г

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

….

….

….

….

….

….

38

Мастика битумно-резиновая кровельная. Представляет собой однородную массу черного цвета, состоящую из битумного вяжущего, резиновой крошки и технологических добавок.

значение показателя не устанавливалось

Прочность сцепления с основанием (бетон, сталь)

не менее 0,1 МПа

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

Условная прочность

не менее 0,2 МПа

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

Водопоглощение в течение 24ч

не более 2 % по массе

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

Массовая доля нелетучих веществ

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

от 70%

до 95%

значение показателя не устанавливалось

….

….

….

….

….

….

…..

42

Битумы нефтяные строительные марки БН-50/50

значение показателя не

устанавливалось

Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм

Не менее 41мм не более 60мм.

значение показателя не

устанавливалось

значение показателя не

устанавливалось

значение показателя не

устанавливалось

значение показателя не

устанавливалось

Температура размягчения по кольцу и шару

Не менее 50ОС не более 60ОС

значение показателя не

устанавливалось

значение показателя не

устанавливалось

значение показателя не

устанавливалось

значение показателя не

устанавливалось

Растяжимость при 25 °С

Не менее 40

значение показателя не

устанавливалось

значение показателя не

устанавливалось

значение показателя не

устанавливалось

значение показателя не

устанавливалось

Растворимость

Не менее 99,5%

значение показателя не

устанавливалось

значение показателя не

устанавливалось

значение показателя не

устанавливалось

значение показателя не

устанавливалось

Изменение массы после прогрева

Не более 0,5%

значение показателя не

устанавливалось

значение показателя не

устанавливалось

значение показателя не

устанавливалось

значение показателя не

устанавливалось

Температура вспышки

Не ниже 230ОС

значение показателя не

устанавливалось

значение показателя не

устанавливалось

значение показателя не

устанавливалось

значение показателя не

устанавливалось

Массовая доля воды

следы

значение показателя не

устанавливалось

значение показателя не

устанавливалось

значение показателя не

устанавливалось

значение показателя не

устанавливалось

43

Глина

ГОСТ 3226-93

Значение показателя не устанавливалось

….

….

Массовая доля Al2O3

Не менее 28%

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

Массовая доля железа  в пересчете на Fe2O3

Не менее 1,5 не более 4,5

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

Потеря массы при прокаливании

Не менее 10 не более 18

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

Коллоидальность

Не менее 14%

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

Концентрация обменных катионов

Более 15 мг×экв/100г. Сухой глины

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

Марка

значение показателя не

устанавливалось

С1 или С2

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

Предел прочности при сжатии

Не менее 24.516 Па

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

Остаток на ситах с размером ячеек 0,4 мм.

Не более 3%

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

Остаток на ситах с размером ячеек 0,16 мм.

Не более 10%

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

Массовая доля влаги

Не менее 6% не более 10%

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

значение показателя не устанавливалось

….

….

….

….

….

….

….

…» (цитаты).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 5 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктов 4, 5 Правил от 25.11.2013 № 1063.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3386-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.09.2017 №06/10030.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                               М. С. Муравьёв

 

Заместитель председателя Комиссии                                           Н. П. Казакова

 

Член Комиссии:                                                                             О. А. Шалимова

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

13.09.2017 №06/10310

На № б/н, б/д

 

1. Заказчик:

Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымгазсети»

295011, Республика Крым,
г. Симферополь,
ул. Училищная, д. 42 А

 

2. Уполномоченный орган:

Комитет конкурентной политики Республики Крым

295034, Республика Крым,
г. Симферополь, пр. Кирова, д. 13

 

3. Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Недра Сибири»

670031, Республика Бурятия,
г. Улан-Удэ, ул. Загородная, д. 79Б

 

4. Оператор электронной площадки:

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, сектор В, 25 этаж

Предписание
по делу №06/3386-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

12.09.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой

члена Комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России О. А. Шалимовой, —

на основании решения Комиссии от 12.09.2017 по делу №06/3386-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя б/н, б/д (вх. №3768/09 от 07.09.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция подземного стального газопровода среднего давления d=108 мм L=5,182 км к с. Межводное до ШРП котельной порта "Ярылгач" (Инв. № 08.02.2.05493)"» (извещение №0175200000417000377) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа в течение трех рабочих дней со дня размещения данного решения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт):

- отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона, и разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе и обеспечения заявок на участие в Аукционе.

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.09.2017 по делу №06/3386-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.09.2017 по делу №06/3386-17.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки в срок до 13.10.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.09.2017 №06/10030.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

[1] а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

 

[2] а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

 

Предписание
по делу №06/3386-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

12.09.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 12.09.2017 по делу №06/3386-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя б/н, б/д (вх. №3768/09 от 07.09.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция подземного стального газопровода среднего давления d=108 мм L=5,182 км к с. Межводное до ШРП котельной порта "Ярылгач" (Инв. № 08.02.2.05493)"» (извещение №0175200000417000377) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа в течение трех рабочих дней со дня размещения данного решения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт):

- отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона, и разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе и обеспечения заявок на участие в Аукционе.

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.09.2017 по делу №06/3386-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.09.2017 по делу №06/3386-17.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки в срок до 13.10.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.09.2017 №06/10030.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны