Решение №06/10317 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 15 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3382-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

12.09.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика С. Ф. Буркальцева (начальника МКУ «УГЗиП»),

Заявителя Ю. Ю. Кондрашовой (по доверенности), Д. Р. Шевченко (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 07.09.2017 (вх. №3776/09 от 07.09.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Ремонт автомобильной дороги в переулке Конечном в муниципальном образовании городской округ Феодосия» (номер извещения 0875300012217000009) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком необоснованно сокращен срок предоставления разъяснений положений документации об Аукционе.

2. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к товарам (материалам) по позициям №№15, 16 «Асфальтобетонные смеси» противоречащие требованиям действующих Государственных стандартов Российской Федерации.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.09.2017 №06/10035, направленное Заявителю, Заказчику, Специализированной организации, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 18.08.2017, изменения – 23.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 5 114 437,42 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 08.09.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 11.09.2017, дата проведения Аукциона: 14.09.2017;

- на участие в Аукционе подано 3 заявки, по результатам рассмотрения первых частей заявок участников, все заявки допущены к участию в Аукционе.

1. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком необоснованно сокращен срок предоставления разъяснений положений документации об Аукционе.

Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчиком в документации об Аукционе установлено: «…

5.

Дата начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе

Дата начала предоставления разъяснений положений документации об аукционе «23» августа 2017 года;

дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе «06» сентября 2017 года,

в случае, если запрос поступил не позднее  «04» сентября 2017 года.

 

…» (цитата документации об Аукционе).

В соответствии с документацией об Аукционе, извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе установлена на 08.09.2017 09:00.

Учитывая приведенное, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к товарам (материалам) по позициям №№15, 16 «Асфальтобетонные смеси» противоречащие требованиям действующих Государственных стандартов Российской Федерации.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является ремонт автомобильной дороги, т.е. выполнение работ.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующее требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, по указанным Заявителем в жалобе: «…

Приложение №1 к техническому заданию

Сведения о качестве, технических характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке и иные сведения о товаре, требуемом к применению при производстве работ

п/п

Наименование материала

Показатель товара

Ед. изм.

Минимальное значение

Максимальное значение

Значения показателей товара

….

….

14

Асфальтобетонные смеси дорожные

Марка

 

 

 

I  или II

 

 

 

 

 

 

Щебеночные

 

 

 

 

 

 

Горячие, приготовляемые с

использованием  вязких и жидких

нефтяных дорожных битумов и укладываемые

с температурой не менее 110°С

 

 

Вид смеси и область применения

 

 

 

Крупнозернистые для устройства нижних слоев покрытий и оснований и  мелкозернистые для устройства верхних слоев покрытий

 

 

Наибольший размер

минеральных зерен

мм

 

 

40, 15 и 20, 10

 

 

Тип в зависимости от величины

остаточной пористости

 

 

 

Плотные и пористые

 

 

Величина остаточной

пористости в диапазоне

%

1

10

 

 

 

Тип смеси и асфальтобетона в зависимости от вида заполнителя

 

 

 

Б

 

 

Предел прочности при

сжатии, при  температуре 50°С

МПа

 

 

От 0,8 или не нормируется

 

 

Предел прочности при сжатии, При температуре 20°С, 0°С:

МПа

 2

 

 

 

 

Водостойкость

 

0,6

 

 

 

 

Водостойкость при

длительном водонасыщении

 

 

 

 от 0,7  или не нормируется

 

 

Сдвигоустойчивость-по

коэффициенту внутреннего трения

 

 

 

От 0,8  или не нормируется

 

 

 

Сдвигоустойчивость по

сцеплению при сдвиге при

температуре 50°С

МПа

 

 

 

Не менее 0,22 или не нормируется

 

 

Трещиностойкость по пределу

прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и  скорости деформирования

50 мм/мин

МПа

2,5

 

 

 

 

Водонасыщение образцов,

отформованных из горячей смеси плотных и высокоплотных

асфальтобетонов

%     по    объему

 

 

 

от 1,0 или не

нормируется

 

 

Водонасыщение вырубок и кернов готового покрытия для плотных и высокоплотных асфальтобетон

% по

объему

 

5

 

 

 

Пористость минеральной части

%

14

 

 

 

 

Соответствие смеси

асфальтобетонной ГОСТ

 

 

 

ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 22245- 90, ГОСТ 11955-82

 

 

Ориентировочное содержание

битума в смеси

% по

массе

4

 

 

 

 

Температура смеси при отгрузке

°С

110

160

 

 

 

Смесь должна быть

 

 

 

Однородная

 

 

Максимальный коэффициент

вариации предела прочности при

сжатии при  температуре 50°С

 

0,16

 

 

 

 

 

Максимальный коэффициент

вариации водонасыщения

 

 

 

0,15

 

 

Марка по дробимости

 

 

 

1200; 1000; 800; 600

 

 

Марка по истираемости

 

 

 

И1; И2; И3; И4

 

 

Зерновые составы минеральной части  смесей: размер зерен  не более 40мм, 20мм,  10мм, 5мм,  2,5мм, 1,25мм,  0,63мм 0,315мм , 0,16мм , 0,071 мм (указать для каждого размера)

мм

6

100

 

 

 

Марка битума

 

 

 

БНД 200/300 , БНД 40/60, БНД 90/130 , БНД 60/90

 

 

Глубина проникания иглы при 25 °С

0,1    мм

40

300

 

 

 

Глубина проникания иглы

при 0 °С

0,1    мм

10

 

 

 

 

Температура размягчения

по кольцу и шару

°С

33

 

 

 

 

Растяжимость при 25 °С, при 0 °С

см

 

 

3,5 или не

нормируется

 

 

Температура хрупкости

°С

 

-6

 

 

 

Температура вспышки

°С

220

 

 

 

 

Изменение температуры

размягчения после прогрева

°С

 

8

 

15

Асфальтобетонные смеси дорожные

Марка

 

 

 

 II

 

 

 

 

 

 

Горячие, приготовляемые с

использованием  вязких и жидких

нефтяных дорожных битумов и укладываемые

с температурой не менее 110°С

 

 

Вид смеси и область применения

 

 

 

 песчаные для устройства верхних слоев покрытий

 

 

Наибольший размер

минеральных зерен

мм

 

 

 2,5 ,1,25 , 0,63

 

 

Тип в зависимости от величины

остаточной пористости

 

 

 

Плотные

 

 

Величина остаточной

пористости в диапазоне

%

1

10

 

 

 

Тип смеси и асфальтобетона в зависимости от вида заполнителя

 

 

 

 Г

 

 

Предел прочности при

сжатии, при  температуре 50°С

МПа

 

От 0,8 или не нормируется

 

 

Предел прочности при сжатии, При температуре 20°С, 0°С:

МПа

2

 

 

 

 

Водостойкость

 

0,6

 

 

 

 

Водостойкость при

длительном водонасыщении

 

 

 от 0,7  или не нормируется

 

 

Сдвигоустойчивость-по

коэффициенту внутреннего трения

 

 

От 0,8  или не нормируется

 

 

 

Сдвигоустойчивость по

сцеплению при сдвиге при

температуре 50°С

МПа

 

Не менее 0,22 или не нормируется

 

 

 

Трещиностойкость по пределу

прочности на растяжение при

расколе при температуре

0°С и  скорости деформирования

50 мм/мин

МПа

2,5

 

 

 

 

Водонасыщение образцов,

отформованных из горячей

смеси плотных и высокоплотных

асфальтобетонов

%     по    объему

 

 

от 1,0 или не

нормируется

 

 

Водонасыщение вырубок и кернов готового покрытия для плотных и высокоплотных асфальтобетон

% по

объему

 

5

 

 

 

Пористость минеральной части

%

14

 

 

 

 

Соответствие смеси

асфальтобетонной ГОСТ

 

 

 

ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 8736-2014,

ГОСТ 22245- 90, ГОСТ 11955-82

 

 

Ориентировочное содержание

битума в смеси

% по

массе

4

 

 

 

 

Температура смеси при отгрузке в диапазоне

°С

110

160

 

 

 

Смесь должна быть

 

 

 

Однородная

 

 

Максимальный коэффициент

вариации предела прочности при

сжатии при  температуре 50°С

 

0,16

 

 

 

 

 

Максимальный коэффициент

вариации водонасыщения

 

 

 

0,15

 

 

Марка по дробимости

 

 

 

1200; 1000; 800; 600 или не нормируется

 

 

Марка по истираемости

 

 

 

И1; И2; И3; И4 или не нормируется

 

 

Марка по

прочности

 

 

 

600; 800; 1000 или не нормируется

 

 

Зерновые составы минеральной части  смесей: размер зерен  не более 10мм, 5мм,  2,5мм, 1,25мм,  0,63мм 0,315мм , 0,16мм , 0,071 мм  (указать для каждого размера)

мм

8

100

 

 

 

Марка битума

 

 

 

БНД 200/300 , БНД 40/60, БНД 90/130 , БНД 60/90

 

 

Глубина проникания иглы при 25 °С

0,1    мм

40

300

 

 

 

Глубина проникания иглы

при 0 °С

0,1    мм

10

 

 

 

 

Температура размягчения

по кольцу и шару

°С

33

 

 

 

 

Растяжимость при 25 °С, при 0 °С

см

 

 

3,5 или не

нормируется

 

 

Температура хрупкости

°С

 

-6

 

 

 

Температура вспышки

°С

220

 

 

 

 

Изменение температуры

размягчения после прогрева

°С

 

8

 

….

….

….

….

...» (цитаты).

Согласно требованиям Межгосударственного стандарта «ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия (Приложение 1)», утвержденного и введенного в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 12.02.90 N 191 (далее – ГОСТ 22245-90), установлено: «…

1.2.2. По физико-химическим показателям битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.

Таблица 1

                     
 

Норма для битума марки

 

Наимено-
вание показателя

БНД
200/300

БНД
130/200

БНД
90/130

БНД
60/90

БНД
40/60

БН
200/300

БН
130/200

БН
90/130

БН
60/90

Метод испы-
тания

 

ОКП
02 5612 0115

ОКП
02 5612 0114

ОКП
02 5612 0113

ОКП
02 5612 0112

ОКП
02 5612 0111

ОКП
02 5612 0205

ОКП
02 5612 0204

ОКП
02 5612 0203

ОКП
02 5612 0202

 

….

 

3. Растяжи-
мость, см, не менее:

                 

По ГОСТ 11505

при 25 °С

-

70

65

55

45

-

80

80

70

 

при 0 °С

20

6,0

4,0

3,5

-

-

-

-

-

 

….

….

….

….

….

….

….

….

….

….

…» (цитата ГОСТ 22245-90).

Таким образом, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены значения показателей «растяжимость» для битума нефтяного дорожного вязкого не соответствующие требованиям ГОСТ 22245-90.

При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование Заказчика о необходимости использования участником закупки значений показателей, не предусмотренных ГОСТ 22245-90.

Кроме того, Комиссией установлено, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующее требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ: «…

Приложение №1 к техническому заданию

           Сведения о качестве, технических характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке и иные сведения о товаре, требуемом к применению при производстве работ

п/п

Наименование материала

Показатель товара

Ед. изм.

Минимальное значение

Максимальное значение

Значения показателей товара

….

5

Бортовые камни

Класс бетона по прочности на сжатие

 

В 22,5

 

 

 

 

Марка бортового камня

 

 

 

Бортовые камни для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов БР 100.30.15 и  БР300.30.15

 

 

Высота , длина ,ширина

мм

300

 

 

 

 

Длина

 

1000

 

 

 

 

ширина

 

150

 

 

 

 

Бетон

 

 

 

Тяжелый и/или мелкозернистый

 

 

Марка бетона по морозостойкости

 

F100

 

 

 

 

Класс бетона по прочности на сжатие

 

Вtb3,2

 

 

 

 

армирование

 

 

 

Армированный или неармированный

 

 

Водопоглощение бетона

% по массе

 

6

 

 

 

Отпускная прочность тяжелого и мелкозернистого бетона

%

70

 

 

 

 

Предельное отклонение от линейного размера по длине

мм

 

±10

 

 

 

Предельное отклонение от

линейного размера по

высоте

мм

 

±5

 

 

 

Соответствие

 

 

 

ГОСТ 6665-91

6

Бортовые камни

Класс бетона по прочности на сжатие

 

В 22,5

 

 

 

 

Марка бортового камня

 

 

 

Бортовые камни для отделения пешеходных дорожек и тротуаров от газонов БР100.20.8

 

 

Высота , длина ,ширина

мм

200

 

 

 

 

Длина

 

1000

 

 

 

 

ширина

 

80

 

 

 

 

Бетон

 

 

 

Тяжелый и/или мелкозернистый

 

 

Марка бетона по морозостойкости

 

F100

 

 

 

 

Класс бетона по прочности на сжатие

 

Вtb3,2

 

 

 

 

армирование

 

 

 

Армированный или неармированный

 

 

Водопоглощение бетона

% по массе

 

6

 

 

 

Отпускная прочность тяжелого и мелкозернистого бетона

%

70

 

 

 

 

Предельное отклонение от линейного размера по длине

мм

 

±10

 

 

 

Предельное отклонение от

линейного размера по

высоте

мм

 

±5

 

….

….

….

….

….

…» (цитаты).

Согласно требованиям межгосударственного стандарта «ГОСТ 6665-91 Камни бетонные железобетонные бортовые. Технические условия», утвержденного и введенного в действие Постановлением Государственного строительного комитета СССР от 03.04.91 N 13 9далее – ГОСТ 6665-91) марка камня состоит из буквенно – цифровых групп, а именно: «…

1.2.6. Камни обозначают марками в соответствии с ГОСТ 23009.

Марка камня состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных тире.

Первая группа содержит обозначение типа камня, длину, высоту и ширину камня в сантиметрах, радиус кривизны в метрах для криволинейных камней; вторая - класс напрягаемой арматуры.

Пример условного обозначения камня типа БР длиной 1000 мм, высотой 300 мм и шириной 180 мм:

БР100.30.18

То же, типа БК длиной 1000 мм, высотой 300 мм и шириной 180 мм с радиусом кривизны 8 м:
БК100.30.18.8

То же, типа БР длиной 6000 мм, высотой 300 мм и шириной 180 мм с ненапрягаемой арматурой класса А-IV:
БР600.30.18-АIV

…» (цитата ГОСТ 6665-91).

Таким образом, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены значения показателей «высота, длина, ширина» и «длина», «ширина» для камней бортовых не соответствующих требованиям ГОСТ 6665-91.

При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование Заказчика о необходимости использования участником закупки значений показателей, не предусмотренных ГОСТ 6665-91.

Кроме того, Заказчиком по номенклатурным позициям №№5, 6 не установлены единицы измерения по показателям «длина», «ширина».

Описание подобным образом объекта закупки не является объективным, так как не позволяет участнику в полной мере определить требования к товару и составить заявку надлежащим образом, а также четко и безошибочно определить требования к параметрам, указанным в техническом задании.

Вышеописанные действия Заказчика, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что Заказчиком размещены на официальном сайте разъяснения положений документации об Аукционе от 30.08.2017 №РД1 без указания предмета запроса.

Таким образом, действия Заказчика, разместившего на официальном сайте разъяснение положений документации об Аукционе без указания предмета запроса, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результаты рассмотрения первых частей заявок участников.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, т.к. выявленные нарушения не повлияли на результаты рассмотрения первых частей заявок участников.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3382-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.09.2017 №06/10035.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны