Решение №06/1035 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 9 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/212-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

03.03.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 03.03.2016

Решение изготовлено в полном объеме   09.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Кировская центральная районная больница» (далее — Заказчик) А. Н. Меджитова (по доверенности),

от общества с ограниченной ответственностью «Фарм-Сиб» (далее – Заявитель) поступило ходатайство от 02.03.2016 исх. №1275 (вх. №517 от 02.03.2016) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заявителя, –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку антибиотиков, рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 26.02.2016 №1712 (вх. №218/09 от 29.02.2016) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка антибиотиков» (номер извещения 0375200003916000004) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.03.2016 №06/909, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное в единой информационной системе.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – 15.02.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 998 415,00 рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 23.02.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей 25.02.2016, дата проведения Аукциона 29.02.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 3 заявки, из них 1 заявки отклонена (Заявителя);

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавал 1 участник, понижение цены 0,5%.

1. По мнению Заявителя Аукционная комиссии Заказчика необоснованно отклонила его заявку и не допустила к дальнейшему участию в Аукционе.  

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.02.2016 №1372663 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с номером заявки 725435 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующей причине:

«…1. на основании п.2 ч. 4 ст. 67 закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. за несоответствие предоставленных показателей конкурсной документации:

- позиция № 4: Заявка участника отклонена от участия в аукционе на основании Раздела IV аукционной документации абз. 7 («...Применение заказчиком союзов «или», «либо» означает, что заказчику требуется товар только с одним из указанных показателей. При составлении заявки участнику закупки в любом случае необходимо исключить употребление союзов «или», «либо».)»

(цитата из Протокола рассмотрения).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе установила, что Заказчик в разделе II «Техническое задание на поставку антибиотиков разных групп» документации об Аукционе установил требования к лекарственным средствам, в частности по позиции: «…

№ п/п

Международное непатентованное наименование

Форма выпуска, дозировка, фасовка

Ед. изм.

Кол-во

4

Дексаметазон

раствор для инъекций 4мг/мл, 1мл - ампулы (25) - решетка ячеистая картонная - пачки картонные

уп

66

…» (цитата).

Комиссией установлено, что Заявитель в своей заявке по позиции №4 указал характеристики предлагаемого к поставке лекарственного средства: «…

4

Дексаметазон

Дексаметазон

Россия

раствор для инъекций 4 мг/мл, 1 мл - ампулы темного стекла/с этикеткой/ (5) - упаковки ячейковые контурные (5) / в комплекте с ножом ампульным или скарификатором, если необходим для ампул данного типа/ - пачки картонные

уп

66

 

…» (цитата из заявки №725435).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в своей заявке предложил не конкретный лекарственный препарат, что не позволяет Заказчику определить какой именно препарат будет поставлен.

Комиссией установлено, что в инструкции по заполнению заявки, содержащейся в документации об Аукционе, Заказчик указал требования по заполнению первой части заявки, в частности: «…Сведения, предоставляемые участником закупки не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог». Значения показателей не должны допускать разночтений или двусмысленных толкований и не содержать слов «не более», «не менее», «от», «до»,  «или», «+/-», «в основном», «и другое», «ориентировочно», «возможность», «типа» и т.п., то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара, с обязательным указанием в заявке ссылки,  на то, что данные показатели  указаны согласно сопроводительным документам на товар. Союз «и», а так же запятые, при перечислении показателей в Техническом задании, означает, что заказчику требуются товары одновременно с каждым из указанных показателей. Применение заказчиком союзов «или», «либо» означает, что заказчику требуется товар только с одним из указанных показателей. При составлении заявки участнику закупки в любом случае необходимо исключить употребление союзов «или», «либо». При перечислении, а также,  если предлагаемый показатель имеет все предложенные варианты, необходимо употреблять союз «и» либо запятые…» (цитата).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по проверке первой части заявки Заявителя не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя нашел своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

2.1. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В информационной карте документации об Аукционе Заказчик указал: «…

17

Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе

 

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе.

При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальном сайте) разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 

Дата начала предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе:

15 февраля 2016

Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе:

21 февраля 2016*

(*согласно положениям ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день)

24.1

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в  электронном  аукционе

«23» февраля 2016 г. 10.00 часов (время московское)

…» (цитата документации об Аукционе).

Учитывая изложенное, Заказчиком установлены даты на нерабочие дни: предоставление участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе на 21.02.2016 (воскресенье) и 23.02.2016 (праздничный день).

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Пунктом 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Следовательно, срок окончания подачи заявки на участие в Аукционе согласно положениям статей 193, 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации должен быть установлен, соответственно, на 22.02.2015 23:59 и 24.02.2015 23:59.

Таким образом, Заказчик в извещении о закупке №0375200003916000004, документации об Аукционе указал ненадлежащие даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

Действия Заказчика по указанию в документации об Аукционе надлежащих дат окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе и окончания подачи заявок на участие в Аукционе,, нарушают требования пункта 11 части 1 статьи 64, части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно извещению о закупке 0375200003916000004, техническому заданию документации об Аукционе Заказчик закупает 22 позиции лекарственных средств:

№ п/п

Международное непатентованное наименование

1

Азитромицин

2

Метронидазол

3

Ко-тримоксазол

4

Дексаметазон

5

Диклофенак

6

Доксициклин

7

Гатифлоксацин

8

Кеторолак

9

Кеторолак

10

Клотримазол

11

Левофлоксацин

12

Меропенем

13

Метронидазол

14

Метронидазол

15

Преднизолон

16

Флуконазол

17

Флуконазол

18

Цефоперазон + сульбактам

19

Цефепим

20

Цефепим

21

Цефотаксим

22

Цефтриаксон

Комиссией установлено, что некоторые торговые наименования лекарственных препаратов, закупаемых Заказчиком, выпускаемые различными отечественными и зарубежными производителями, включены в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – ЖНВЛП).

Так, к примеру, Метронидазол – Эдгил, Метронидазол; Ко-тримоксазол – Метосульфабол, Бисептол, Бактрим; Дексаметазон – Дексаметазон; Диклофенак – Диклофенак, Диклофенак буфус; Доксициклин – Доксициклин; Клотримазол – Канизон, Кандид-В6; Цефоперазон+Сульбактам – Цефоперазон и Сульбактам Спенсер, Пактоцеф, Цефбактам, Сульцеф, Цебанекс; Цефтриаксон – Цефтриаксон, Аксоне, Тороцеф; и т. д.

Исходя из указанного, в отношении закупаемых лекарственных препаратов Заказчик должен установить ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 №1289.

Вместе с тем, Заказчик в извещении о проведении закупки №0375200003916000004 указал:

Информация об объекте закупки

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Установлено в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014

Преимущества, требования к участникам

Преимущества

…Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014  - 15 % …

Таким образом, Комиссия не установила в извещении об осуществлении Аукциона наличие ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 №1289.

Данное бездействия Заказчика, не установившего ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, являющихся объектом закупки Аукциона, нарушает требования пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке лекарственных препаратов должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Комиссией установлено, что Заказчик в Техническом задании на поставку антибиотиков разных групп документации об Аукционе установил требования к конкретной лекарственной форме и к первичной и вторичной упаковке:

№ п/п

Международное непатентованное наименование

Форма выпуска, дозировка, фасовка

Ед. изм.

Кол-во

1

Азитромицин

таблетки покрытые пленочной оболочкой 500 мг, 3 шт. - упаковки ячейковые контурные (1) - пачки картонные

уп

43

2

Метронидазол

раствор для инфузий 5 мг/мл, 1 шт., 100 мл - флаконы полиэтиленовые - пленка полимерная - пачки картонные

фл

45

3

Ко-тримоксазол

таблетки 480 мг, 20 шт. - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные

уп

16

4

Дексаметазон

раствор для инъекций 4мг/мл, 1мл - ампулы (25) - решетка ячеистая картонная - пачки картонные

уп

66

5

Диклофенак

раствор для внутримышечного введения 25 мг/мл, 3 мл - ампулы (5) - упаковки контурные пластиковые (поддоны) - коробки картонные

уп

70

6

Доксициклин

капсулы 100 мг, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные

уп

75

7

Гатифлоксацин

таблетки покрытые пленочной оболочкой 400 мг, 5 шт. - блистеры - пачки картонные

уп

25

8

Кеторолак

раствор для внутривенного и внутримышечного введения 30 мг/мл, 1 мл - ампулы (5) - поддоны (2) - пачки картонные

уп

125

9

Кеторолак

таблетки покрытые оболочкой 10 мг, 10 шт. - контурные ячейковые упаковки (2) - пачки картонные

уп

15

10

Клотримазол

таблетки вагинальные 100 мг, 6 шт. - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные

уп

24

11

Левофлоксацин

раствор для инфузий 5 мг/мл, 1 шт., 100 мл - флаконы полиэтиленовые - пакеты полипропиленовые - пачки картонные

фл

330

12

Меропенем

порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1,0 г - флаконы (1) - пачки картонные

фл

125

13

Метронидазол

таблетки 250 мг, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные

уп

7

14

Метронидазол

таблетки 500 мг, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные

уп

35

15

Преднизолон

раствор для внутривенного и внутримышечного введения 30 мг/мл, 1 мл - ампулы темного стекла (3) - упаковки контурные пластиковые (поддоны) - пачки картонные

уп

16

16

Флуконазол

капсулы 50 мг, 7 шт. - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные

уп

16

17

Флуконазол

раствор для инфузий 2 мг/мл, 100 мл - флаконы (1) - пачки картонные

фл

5

18

Цефоперазон + сульбактам

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г+1 г - флаконы (1) - пачки картонные

фл

125

19

Цефепим

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 2 г - флаконы (1) - пачки картонные

фл

170

20

Цефепим

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г - флаконы (1) - пачки картонные

фл

250

21

Цефотаксим

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000 мг - флаконы - пачки картонные

фл

1250

22

Цефтриаксон

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г, флаконы - пачки картонные

фл

1250

Согласно информации из Государственного реестра лекарственные средства некоторые из указанных лекарственных препаратов выпускаются разными производителями под разными торговыми наименованиями в различной лекарственной форме, первичной и вторичной упаковке.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик при описании объекта закупки установил требования к конкретной лекарственной форме препаратов, определенной первичной и вторичной упаковке лекарственных препаратов без возможности поставки аналогичных препаратов в кратной дозировке и количестве, ограничивающие количество участников закупки.

Указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 2, пункта 7 части 5 статьи 63, пунктов 1, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/212-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.03.2016 №06/909.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/212-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

03.03.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 03.03.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  09.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 03.03.2016 по делу №06/212-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Фарм-Сиб» от 26.02.2016 №1712 (вх. №218/09 от 29.02.2016) на действия Аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Кировская центральная районная больница» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Поставка антибиотиков» (номер извещения 0375200003916000004) (далее – Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013                  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.02.2016 №1372663, протокол подведения итогов электронного аукциона от 02.03.2016 №1377047 (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – Официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.03.2016 по делу №06/212-16 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 29.02.2016 №1376881 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.03.2016 по делу №06/212-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 23.03.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.03.2016 №06/909.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны