Решение №06/10367 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 15 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3402-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

13.09.2017                                                                                    г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Уполномоченного органа А. Э. Даутова (директор), С. А. Полторак (по доверенности),

Заказчиков Е. А. Богомоловой (по доверенностям),

от Заявителя на заседании Комиссии присутствовал слушатель, ввиду отсутствия надлежаще оформленных документов на представление интересов Заявителя, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 08.09.2017 № 2/08/09-2017 (вх. №3796/09 от 08.09.2017) на действия Заказчиков при проведении электронного аукциона «Поставка угля марки АО» (извещение № 0875300038917000102) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего при описании объекта закупки показатели зольности, низшей теплоты сгорания и влажности, не соответствующие показателям, определенным соответствующими ГОСТами.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.09.2017 №06/10154, направленное Заявителю, Уполномоченному органу, Заказчикам (согласно извещению), Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного органа и Заказчиков с доводами жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган и Заказчики руководствовались положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 28.08.2017, изменения – 01.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 880 776,00 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 11.09.2017 08:30, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 12.09.2017, дата проведения Аукциона: 15.09.2017;

- на участие в Аукционе поданы 4 заявки, пвсе допущены к дальнейшему участию в Аукционе.

- на участие в Аукционе подано 4 заявки, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 1 заявка отклонена.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В документации об Аукционе Уполномоченным органом, Заказчиками установлено: «…

IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

на право заключения контракта

на поставку угля марки АО

  1. Функциональные, технические, качественные характеристики, поставляемого товара заказчика

 

Наименование объекта закупки

Описание объекта закупки (функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости)), значения показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика 

ГОСТ

Ед. измер.

Коли-чество

Поставка угля марки АО

Фракция  -   25 - 50мм

ГОСТ 19242-73

тонна

298

Максимальные и (или) минимальные значения показателей

 

Низшая теплота сгорания (Qн) не менее 6000,0 ккал/кг

ГОСТ 147-2013

Зольность не более 16 %

ГОСТ 11055-78

Массовая доля общей серы - не более 1,8 %

ГОСТ 8606-73

Массовая доля хлора – не более 0,6 %

ГОСТ 9326-2002

Массовая доля мышьяка – не более – 0,02 %

ГОСТ 10478-93

Выход летучих веществ га сухое беззольное состояние – менее 8 %

ГОСТ 7303-77

Влажность максимальная - не более 8%

ГОСТ 11056-77

…» (цитата).

Комиссией установлено, что указанные в техническом задании документации об Аукционе ГОСТы, в частности:

- ГОСТ 11055-78, не определяет показатель «зольности» угля, данный стандарт распространяется на радиационные методы определения зольности бурых, каменных углей и антрацита в пробах, транспортных средствах и в потоке. Показатель зольности угля определен ГОСТ 32464-2013 и значение которого составляет для обогащенного угля – каменный уголь и антрацит – не более 29%;

- ГОСТ 147-2013 «ТОПЛИВО ТВЕРДОЕ МИНЕРАЛЬНОЕ. Определение высшей теплоты сгорания и расчет низшей теплоты сгорания» не определяет показатели «низшей теплоты сгорания», а определяет общие принципы метода определения теплоты сгорания, процедуры проведения градуировки калориметров, особенности испытания разных видов твердого топлива и общие представления об особенностях отдельных типов калориметров;

- ГОСТ 11056-77 «УГЛИ КАМЕННЫЕ. Электрический метод определения массовой доли влаги» не определяет показатели «влажности», распространяется на каменные угли и устанавливает электрический метод определения массовой доли рабочей влаги в пределах от 3 до 30% в потоке угля крупностью не более 13 мм для предварительного и технологического контроля.

На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что документация об Аукционе содержит обоснование необходимости применения улучшенных показателей качественных и эксплуатационных характеристик угля (АО - антрацит орех), а именно: «9. Нестандартные показатели, использованные на основании характеристик имеющихся котлов и рекомендации Министерства топлива и энергетики Республики Крым, по итогам осмотра систем отопления.» (цитата).

Изучением представленных документов, Комиссией установлено, что техническое задание документации об Аукционе носит необъективный характер, так как Уполномоченным органом, Заказчиками установлены значения показателей характеристик угля отличные от показателей, предусмотренных действующими государственными стандартами Российской Федерации на уголь. При этом документация об Аукционе не содержит обоснования применения значений показателей качественных и эксплуатационных характеристик угля, в частности «зольность», отличных от значений показателей действующего ГОСТ 32464-2013.

Данные действия Уполномоченного органа, Заказчиков нарушают требования пункта 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, установленное нарушение не повлияло на результаты рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

4. Материалы дела №06/3402-17 предать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.09.2017 №06/10154.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны