Решение №06/10379 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 16 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3424-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

14.09.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика Т. П. Мунициной (по доверенности),

Заявителя В. В. Еремина (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 11.09.2017 № 29 (вх. №4010/09 от 11.09.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Приобретение автоматизированного рабочего места для лиц с ограниченными возможностями здоровья» (извещение № 0375200002617000015) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, разместившего на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) ответ на запрос разъяснений положений документации об Аукционе не содержащий текст запроса

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.09.2017 №06/10226, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 24.08.2017, изменения – 02.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 883 983,33 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 11.09.2017 09:30, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 13.09.2017, дата проведения Аукциона: 18.09.2017;

- на участие в Аукционе подано 3 заявки, по результатам рассмотрения первых частей заявок участников все заявки отклонены;

- Аукцион признан несостоявшимся.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) размещен ответ на запрос разъяснений положений документации об Аукционе не содержащий текст запроса, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что Заказчиком размещены на официальном сайте разъяснения положений документации об Аукционе от 02.09.2017 № РД1 без указания предмета запроса, а именно: «…

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ

СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ДИЗАЙНА»

ОГРН 1149102125622   ИНН 9102059105

295015, г. Симферополь, ул. Севастопольская, 54
тел. 27-26-03

 

Исх. №______от «_____»____________20___г.                                                                                    

 

Разъяснение по запросу

Администрация Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждение Республики Крым «Симферопольский колледж сферы обслуживания и дизайна» сообщает, на основании направленного запроса о даче разъяснений аукционной документации заказчиком принято решение о внесение изменений в документацию об электронном аукционе.

Директор                                                                                                               И.В. Чуприна

 

Исп. Муницина Т.П. 258285

…» (цитата разъяснений).

Учитывая изложенное, действия Заказчика, разместившего на официальном сайте разъяснения положений документации об Аукционе без указания предмета запроса, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила:

2.1. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

На основании данных норм закона о контрактной системе принято Постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которое содержит перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, определяющий условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств.

Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является: «…

Объект закупки

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Автоматизированное рабочее место для учеников с нарушением ОДА и ДЦП

26.20.15.000

ШТ

1.00

233666.67

233666.67

Автоматизированное рабочее место для учеников с нарушением слуха и слабослышащих детей

26.20.15.000

ШТ

1.00

206983.33

206983.33

Рабочее место для слабовидящих

26.20.15.000

ШТ

1.00

1443333.33

1443333.33

…» (цитата).

В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Приобретение автоматизированного рабочего места для лиц с ограниченными возможностями здоровья

№ п\п

Наименование товара

Наименование качественных характеристик, необходимых к поставке товара

1

Автоматизированное рабочее место для учеников с нарушением ОДА и ДЦП

Автоматизированное рабочее место для учеников с нарушением опорно-двигательного аппарата и заболеваний ДЦП должно обеспечивать возможность получения образования, информации, новых навыков и полного погружения в общественную жизнь. Комплекс должен помогать людям, страдающим различными заболеваниями мелкой моторики и двигательных функций, получать радость от общения с друзьями, родными, освоение новой информации, новых знаний и много другого. Комплекс должен быть оснащен быстрым и функциональным компьютером, который позволит выполнять любые задачи в считанные минуты, роллером и выносными кнопками, позволяющим людям с различными нарушениями моторики использовать все возможности компьютера. Многофункциональное рабочее место для инвалидов с ОДА и ДЦП должно включать в себя следующие компоненты: Настольный компьютер с оперативной памятью объемом от 2GB, жестки диском объемом не менее 500 GB, операционной системой выше windows 8) с монитором от 21 дюйма, роллер Оптима Трэкбол (или эквивалент), 2 выносные кнопки для роллера. Рабочее место должно быть надежно упаковано. Упаковка должна содержать комплектацию, наименование производителя и (или) товарный знак.

Гарантийный срок: не менее 12 мес.

2

Автоматизированное рабочее место для учеников с нарушением слуха и слабослышащих людей

Автоматизированное рабочее место для учеников с нарушением слуха и слабослышащих людей должно представлять собой средство для внедрения инклюзивного образования в школах, университетах и других образовательных учреждениях. Автоматизированное рабочее место для учеников с нарушением слуха и слабослышащих людей должно представлять собой средство для внедрения инклюзивного образования в школах, университетах и других образовательных учреждениях. Комплекс должен обладать рядом неоспоримых преимуществ, которые позволят превратить образовательный процесс в истинное удовольствие. Рабочее место для слабослышащих пользователей должно представлять собой программно-технический комплекс, состоящий из настольного компьютера с монитором, которые должны обеспечить выполнение любой задачи в считанные секунды. Для слабослышащих пользователей должно быть предусмотрено подключение индукционной системы малого радиуса действия, способной обеспечить возможность передачи информации с аудиокарты компьютера на слуховой аппарат пользователя в режим Т. Автоматизированное рабочее место для учеников с нарушением слуха и слабослышащих людей должно включать в себя следующие компоненты: Настольный компьютер, клавиатура, мышь, монитор, индукционная система ИП-2. Технические характеристики системного блока: Тип процессора Intel Pentium (или эквивалент) кол-во ядер процессора не менее 2. Частота процессора от 3100 МГц. Объем оперативной памяти от 2 Гб. Графический чипсет Intel HD Graphics (или эквивалент). Объем жесткого диска более 360 Гб Оптический привод DVD-RW, Интерфейсы более 1 x PS/2, от 5 х USB 2.0, RJ-45, VGA (D-Sub), выход аудио/наушники, DisplayPort Разъемы на передней панели 2 x USB 3.0, Разъем 3.5 мм для наушников, Разъем 3.5 мм для микрофона Сеть 10/100/1000 Мощность блока питания от 160 Вт, Предустановленная операционная система не ниже windows 7. Размеры (В) должны быть более для ширины 170 мм, для высоты 350 мм, для глубины 380 мм, Вес до 6.7 кг Технические характеристики монитора: Диагональ экрана от 21.0" Соотношение сторон 16:9. [Максимальное разрешение 1920x1080 (FullHD) пикс]. Светодиодная подсветка (LED) необходимо наличие. Тип матрицы TN. Яркость экрана не менее 250 кд/м2. Контрастность не менее 1 000:1 Динамическая контрастность не менее 12 000 000:1 Время отклика до 6 мс Шаг точки не более 0.248 мм. Максимальное количество цветов не менее 16.7 млн. Встроенные колонки стереоколонки (2x1 Вт) Порты и разъемы VGA (D-Sub), DVI-D, HDMI Макс. потребляемая мощность не более 30 Вт Размеры не менее 525x400x174 мм. Вес до 3.90 кг. Технические характеристики индукционной системы ИП-2 в комплекте автоматизированного рабочего места: Напряжение сети: 220-230В, 50/60 Гц Энергопотребление: не более 10 Вт Площадь покрытия: 1,2м2 Размеры: (В x Ш x Г): более 80 мм x 140 мм x 30 мм Вес: от 0,3 кг. Рабочее место должно быть надежно упаковано. Упаковка должна содержать комплектацию, наименование производителя и (или) товарный знак.

Гарантийный срок: не менее 12 мес.

3

Рабочее место для слабовидящих

Рабочее место для слабовидящих.

В комплект рабочего места для слабовидящих людей должно входить следующее оборудование: Стол с микролифтом на электроприводе ZWE0222 (или аналог), Моноблок, с диагональю от 21.0 дюймов, Экранный увеличитель MAGic 12.0 Pro (или эквивалент),  Программное обеспечение экранного доступа Jaws for Windows 15.0 Pro (или эквивалент) Портативный дисплей Брайля Focus 40 Blue (или эквивалент) Принтер Брайля Index Everest-D V4 (или эквивалент). Кнопка активации ПВ+ Модуль оповещения Око-Старт ЭРВУ Визор (или эквивалент) для создания снимков и синхронизации с компьютером. Рабочее место должно быть надежно упаковано. Упаковка должна содержать комплектацию, наименование производителя и (или) товарный знак.

Гарантийный срок: не менее 12 мес.

…» (цитата).

В соответствии с пунктом 5 Постановления № 968 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень и не включенные в него

Согласно Перечню отдельных видов радиоэлектронной продукции происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением № 968 код ОКПД2 26.20.15.000 «Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода», входит в указанный Перечень.

При этом, Заказчиком объединены в один лот радиоэлектронная продукция включенная в указанный перечень (например, компьютер, клавиатура) и не включенные в него (например, стол с микролифтом на электроприводе ), что приводит к невозможности выполнения пункта 5 Постановления №968.

Учитывая приведенное, действия Заказчика объединившего в один лот радиоэлектронную продукцию включенную в указанный перечень и не включенную Перечень, утвержденный Постановлением № 968, что приводит к невозможности выполнения пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от26.09.2016 №968, противоречат части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Заказчиком в разделе «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» документации об Аукционе определено: «…

19

Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, дату окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе смотреть в пункте 6 настоящей информационной карты. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.

При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или если, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу, что Заказчик в документации об Аукционе указал порядок предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, и не указал соответствующие даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к воду, что действия Заказчика, не указавшего в документации об Аукционе обязательной информации о дате начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 11 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3424-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.09.2017 № 06/10226.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3424-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

14.09.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 14.09.2017 по делу №06/3424-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 11.09.2017 №29 (вх. №4010/09 от 11.09.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Приобретение автоматизированного рабочего места для лиц с ограниченными возможностями здоровья» (извещение №0375200002617000015) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Аукцион.

2. Заказчику внести изменения в план-график закупок товаров, работ, услуг Заказчика на 2017 год, документацию об Аукционе и осуществить закупку в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 14.09.2017 по делу №06/3424-17.

3. Заказчику в срок до 20.10.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.09.2017 №06/10226.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны