Решение №06/10418 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 18 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3427-17

о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

15.09.2017                                                                                              г. Симферополь

На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Уполномоченного органа Э. И. Меджитова (по доверенности),

представители Заказчика на заседание Комиссии не явились, —

на основании письма Управления Федеральной антимонопольной службе по городу Москве от 07.09.2017 №РП/62095/17 (вх. №4081ов от 12.09.2017) к жалобе ООО «ДУОЛ» от 24.07.2017 №36 проведена внеплановая проверка действий Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту: "Реконструкция спортивного ядра и спортивных площадок на территории МБОУ «Школа-гимназия №10 им. Э.К. Покровского» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым по адресу: г.Симферополь, ул.Героев Сталинграда, д.39», Республика Крым» (номер извещения 0875300029417000386) (далее — Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- изменение в извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 30.06.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 22 181 558,68 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 17.07.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 21.07.2017, дата проведения Аукциона: 24.07.2017;

- на участие в Аукционе подано 7 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок участников 4 заявки признаны не соответствующими требованиям установленным в документации об Аукционе;

- при проведении Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника, снижение от начальной 9максимальной) цены контракта составило 2,00%;

- победителем Аукциона признано "ООО Группа Компаний "Союз Климат", с предложенной ценой контракта 22 070 650,88 рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2017 №0875300029417000386-1 участнику закупки с порядковым номером заявки «3» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «

3

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
П. 15 Битумы нефтяные дорожные
Согласно инструкции по заполнению заявки символ «,» (запятая) следует читать как «и» (за исключением случаев, когда запятая отделяет целую часть числа от дробной или входит в наименование, обозначение самого материала, марки материала, установленного нормативной документацией или обычаями обозначения того или иного товара).
Участник закупки указал две марки битума БНД 60/90, БНД 90/130. Для обоих марок битума по показателю «Глубина проникновения иглы, при 25 °С» указана величина 130   0,1 мм.
Согласно требованиям Таблицы 1 ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» битумы нефтяные дорожные вязкие марки БНД 60/90 имеют глубину проникновения иглы, при 25 °С – 61-90 0,1 мм, а не указанную участником 130  0,1 мм.

 

...» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлено: «…

….

….

….

…..

….

15

Битумы нефтяные дорожные

Марка

 

 

БНД-60/90, БНД 90/130

 

 

Температура вспышки

230

 

 

 

°С

Глубина проникновения иглы, при 25 °С

 

130

 

 

0,1 мм

….

….

….

….

….

…» (цитата).

На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе не содержит минимального значения показателя «Глубина проникновения иглы, при 25 °С» для товара «битумы нефтяные дорожные», используемого для выполнения работ.

Кроме того, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, рассмотрев первые части заявок участников, в том числе заявку Заявителя под порядковым номером «3», заслушав пояснения представителя Уполномоченного органа, приходит к выводу, что участнику отказано в допуске к дальнейшему участию в Аукционе по причине не предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, что противоречит требованиям части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по рассмотрению заявки Заявителя с порядковым номером «3» нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Заказчика нарушившим требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

2. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, т.к. заключен контракт.

3. Материалы дела №06/3427-17 передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны