Решение №06/10424 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 18 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3417-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

14.09.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика Ю. А. Елагиной (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 11.09.2017 № 123 (вх. №4012/09 от 11.09.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении запроса котировок «Создание официального сайта Ялтинского городского совета и его техническое обслуживание» (извещение № 0175300035617000012) (далее — Запрос котировок), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013         №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика необоснованно принявшей решение об отклонении заявки Заявителя на участие в Запросе котировок.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.09.2017 №06/10221, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик, Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте – 29.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

- начальная (максимальная) цена контракта – 229 000,00 российских рублей;

- дата и время окончания подачи котировочных заявок: 05.09.2017 11:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок: 05.09.2017 11:00;

- на участие в Запросе котировок поданы 3 котировочные заявки, из них           2 заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя.

В силу части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.

В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.09.2017 Единая комиссия Заказчика приняла решение: «…

5.2 Информация об отклоненных заявках

№ заявки в журнале регистрации

Наименование участника / ФИО участника

Причина отклонения заявки

Обоснование причины отклонения

1

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЦИФРОВОЙ ЭЛЕМЕНТ"

Заявка не соответствует требованиям извещения\ документации

Участником не предоставлена информация в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 73: предложение о цене контракта не соответствует требуемой форме цены, а именно: должна быть указана цена за создание официального сайта Ялтинского городского совета и цена за техническое обслуживание сайта Ялтинского городского совета, т.к. и в Извещении о закупке и в самом проекте контракта есть указание на разбивку контракта на 2 этапа: создание и техническое обслуживание.

…» (цитата).

Вместе с тем, Заказчик в извещении о проведении Запроса котировок установил: «…

Начальная (максимальная) цена контракта

Начальная (максимальная) цена контракта

229 000,00

Валюта

Российский рубль

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта

Расчет обоснования цены методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) приведен в приложении к настоящему извещению

Источник финансирования

Бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, КБК 917.1204.0200020100.244

Способ оплаты

Безналичный расчет,

- оплата по факту за услугу по созданию официального сайта Ялтинского городского совета,

- ежемесячная оплата по факту оказания услуг по техническому обслуживанию официального сайта о Ялте

в течение 15 рабочих дней со дня подписания сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг, на основании счета, счета-фактуры (при условии уплаты НДС) по ценам, отраженным в Спецификации (в приложении № 1 к Контракту).

Информация об объекте закупки

Услуги по созданию официального сайта Ялтинского городского совета и его техническое обслуживание

Российский рубль

Наименование товара,
работ, услуг

Код по ОКПД2

Ед.
изм.

Коли-чество

Цена за
ед. изм.

Стоимость

Услуги по созданию официального сайта Ялтинского городского совета и его техническое обслуживание

62.01.11.000

Услуга

1

229 000,00

229 000,00

             

Условия контракта

Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги

298600, Российская Федерация, Республика Крым, г. Ялта, площадь Советская, 1 (Ялтинский городской совет Республики Крым)

Срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

1 этап – разработка сайта (ввод в эксплуатацию по истечении 10 рабочих дней с момента заключения контракта); 2 этап – техническое обслуживание с ежемесячной оплатой за фактически оказанные услуги до 31.12.2017

…» (цитата).

Комиссия, изучив извещение о Запросе котировок, заявки участников Запроса котировок, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя нарушают требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии Заказчика нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3417-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.09.2017 №06/10221.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3417-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

14.09.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 14.09.2017 по делу №06/3417-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 11.09.2017 № 123 (вх. №4012/09 от 11.09.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении запроса котировок «Создание официального сайта Ялтинского городского совета и его техническое обслуживание» (извещение № 0175300035617000012) (далее — Запрос котировок), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии Заказчика, Заказчику в течение трех рабочих дней со дня размещения данного предписания отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.09.2017 №П1 для закупки №0175300035617000012 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Единой комиссии Заказчика в течение двух рабочих дней со дня исполнения пункта 1 данного предписания повторно рассмотреть заявки участников Запроса котировок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.09.2017 по делу №06/3417-17.

3. Единой комиссии Заказчика, Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.09.2017 по делу №06/3417-17.

4. Единой комиссии Заказчика, Заказчику в срок до 30.09.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.09.2017 №06/10221.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны