Решение №06/10433 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 19 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3311-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

13.09.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика Ю. Г. Солодовниковой (по доверенности), А. В. Дубовика (по доверенности),

представители Ответчика на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев обращение Заявителя от 31.08.2017 №10-12/8210-3213 (вх. №4550 от 01.09.2017) о включении информации об ООО «ИМГ ТЕХНОЛОДЖИ» (...) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме «Изделия хозяйственные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности. Поставка детям -инвалидам в 2017году подгузников» (номер извещения 0258100000317000011) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Аукциона в виду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам Аукциона.

Из обращения Заявителя следует, что Заказчиком 21.07.2017 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с неисполнением Ответчиком взятых обязательств по поставке подгузников.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/3311-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 04.09.2017 № 06/9789, направленное Ответчику, Заявителю и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено на официальном сайте –24.01.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта — 5 043 690,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 10.02.2017 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 13.02.2017; дата проведения Аукциона: 16.02.2017;

- на участие в Аукционе подано 7 заявок, все заявки признаны соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе и допущены к участию в Аукционе; 

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 5 участников, снижение от максимальной (цены контракта) составило 45,00%, цена контракта снижена до 2 774 029,30 рублей (Ответчик).

По итогам заседания Единой комиссии принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.02.2017 №0258100000317000011-3 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка Ответчика признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, и Ответчик признан победителем Аукцион с предложенной ценой контракта 2 774 029,30 рублей.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 20.02.2017 14:09.

В силу статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Между Заказчиком и Ответчиком заключен государственный контракт №48 ИКЗ 171770783004891020100100300013250323 Изделия хозяйственные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности. Поставка детям - инвалидам в 2017 году подгузников от 03.03.2017 (далее - Контракт), размещенный в единой информационной системе 07.03.2017 12:54, номер реестровой записи 1770783004817000016.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Ответчик не выполнял обязательства и условия Контракта, а именно:

«… Основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта явилось существенное нарушение Поставщиком условий Государственного контракта.

Согласно п.4.1 Государственного Контракта: «Поставщик обязан поставить одновременно все количество Изделий (в соответствии с Описанием объекта закупки) на территорию Республики Крым на склад Поставщика или иное помещение, находящееся в его распоряжении или собственности, в течение 10 календарных дней с даты подписания Государственного контракта для осуществления проверки качества изделия.

В течение двух календарных дней, после поставки всего объема Изделий на территорию Республики Крым, Поставщик обязан уведомить об этом Заказчика в письменной форме (в том числе посредством факсимильной связи), пригласить Заказчика для проверки Изделий на соответствие количеству, комплектности, объему и качеству. Проверка осуществляется с привлечением представителя региональной общественной организации инвалидов (по согласованию между Заказчиком и организацией).

Отсутствие полного количества Изделий на момент проверки и несоответствие Описанию объекта закупки считается существенным нарушением условий контракта.

Заказчик направлял письма от 21.03.2017 №13-07/8213-870 и от 11.04.2017 №13- 0/8213-1157 в адрес Поставщика о необходимости исполнять обязательства, предусмотренные Государственным Контрактом, Поставщиком обязательства по поставке детям-инвалидам в 2017 году подгузников не исполнены.

Заказчиком в соответствии с ч. 1 ст. 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 8, 9 ст. 95 Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ на основании п. 10.5 и 10.6 Государственного Контракта от 03.03.2017 №48, решения об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта от 21.07.2017№04-31/8204-2516, в связи с ненадлежащим исполнением Поставщиком условий, предусмотренных пунктом 4.1 Государственного Контракта принято решение о расторжении государственного контракта в односторонним порядке - 21.07.2017.

…» (цитаты из письменных пояснений).

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Крымским УФАС России проанализированы положения Контракта, указанное условие предусмотрено разделом 10 Контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили:

«… Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта:

- размещено в единой информационной системе в сфере закупок - 21.07.2017;

- направлено Поставщику заказным письмом с уведомлением Почтой России - №04-31 /8204-2516 от 21.07.2017;

- направлено Поставщику электронной почтой, на адрес который указан в Государственном контракте (ollice@img-corp.ru), по которому ранее производилась переписка.

Заказчик 14.08.2017 обратился в Отделение почтовой связи «Почта России» с заявлением о том, что уведомление о получении Поставщиком заказной корреспонденции не вернулось Заказчику.

В соответствии п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N           25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

При невозможности получения подтверждения либо информации о получении стороной Государственного контракта уведомления об одностороннем расторжении, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в Единой информационной системе в сфере закупок.

На основании ч. 12 ст. 95 Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ датой надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления.

…» (цитаты из письменных пояснений).

Учитывая требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе
Ответчик надлежаще уведомлен о принятии Заказчиком решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта 21.08.2016.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение Заказчика от 21.07.2017 №04-31/8204-2516 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №48 от 03.03.2017 вступило в силу 31.08.2016.

При этом в пункте 8.1 Контракта сторонами определено: «Настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания и действует по 31.07.2017 года включительно, а в рамках взаиморасчетов - до полного исполнения Сторонами своих обязательств» (цитата Контракта).

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

По информации Заявителя, с учетом требований частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта на поставку рыбы свежемороженой (минтая) вступило в силу и Контракт считается расторгнутым.

На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Ответчиком в судебном порядке не оспорено, т. к. в адрес Заказчика не поступало определение суда о назначении рассмотрения дела.

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Информацию, предоставленную государственным учреждением – региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым об обществе с ограниченной ответственностью «ИМГ ТЕХНОЛОДЖИ» (...) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения кон государственный контракт №48 ИКЗ 171770783004891020100100300013250323 Изделия хозяйственные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности. Поставка детям - инвалидам в 2017 году подгузников от 03.03.2017 (номер реестровой записи 1770783004817000016), заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме «Изделия хозяйственные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности. Поставка детям -инвалидам в 2017году подгузников» (номер извещения 0258100000317000011) сроком на два года.

2. Датой включения информаций об ООО «ИМГ ТЕХНОЛОДЖИ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны