Решение №06/1046 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 14 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/240-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

09.02.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

от федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Ялта» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Заказчик) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заказчика,

представители общества с ограниченной ответственностью «Роланд» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 03.02.2017 № 6 (вх. №299/09 от 03.02.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении запроса котировок «Услуги по техническому обслуживанию и технической эксплуатации военных городков для нужд ФГБУ «Военный санаторий «Ялта» Минобороны России» (номер извещения 0375100003217000002) (далее – Запрос котировок), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, необоснованно отклонившей заявку Заявителя на участие в Запросе котировок.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.02.2017 №06/805, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 20.01.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 498 000,00  рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 31.01.2017 14:00; дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 31.01.2017 14:00;

5) на участие в Запросе котировок подана 1 заявок, заявка признана не соответствующей извещению о проведении Запроса котировок;

6) 31.01.2017 Заказчик продлил срок подачи котировочных заявок до 06.02.2017 14:00 и назначил процедуру вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников перенесена на 06.02.2017 14:00;

7) Запроса котировок отменен Заказчиком 01.02.2017.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в Запросе котировок.

Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок регламентируется положениями статьи 78 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 31.01.2017 №П1 (далее — Протокол рассмотрения) заявка Заявителя с порядковым номером «1» отклонена Единой комиссией Заказчика в соответствии со следующим: «…

5.2 Информация об отклоненных заявках

№ заявки в журнале регистрации

Наименование участника / ФИО участника

Причина отклонения заявки

Обоснование причины отклонения

1

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РОЛАНД"

Заявка не соответствует требованиям извещения\документации

отсутствие деклараций: 1) о том что участник закупки не является офшорной компанией; 2) о том что участник закупки, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики», не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организацией, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

При изучении представленных на заседание Комиссии Заказчиком заявки участника закупки на участие в Запросе котировок установлено, что заявка с порядковым номером «1» составлена в соответствии с требованиями, установленными извещением о проведении Запроса котировок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Вместе с тем, частью 3.1 статьи 73 Закона о контрактной системе определено, что участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.

При этом согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Вместе с тем требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в постановлении Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457, Перечень), может быть установлено заказчиком на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Применение заказчиком любых указанных положений Закона о контрактной системе при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457, является надлежащим исполнением указанного постановления.

В извещении о проведении Запроса котировок Заказчик указал: «…

         Применение национального режима при осуществлении закупок - Установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики  и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под  юрисдикцией Турецкой Республики,  а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики  и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики»

…» (цитата извещении о проведении Запроса котировок).

При проведении запроса котировок выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в соответствии с частью 11 статьи 78 Закона о контрактной системе предоставляются при заключении контракта.

Действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.

При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

Исходя из приведенного, Единая комиссия Заказчика, приняв решение об отклонении заявки Заявителя с порядковым номером «1», нарушила часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

5. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией установлено:

В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу статьи 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Техническое обслуживание (здания, сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения) по определению это операция или комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности здания (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения) при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

Комиссия, изучив извещение о проведении Запроса котировок, установила, что Заказчиком в техническом задании предусмотрены следующие виды услуг (работ), подлежащие выполнению исполнителем: «…

16.Требования и перечень оказываемых услуг.

Работы (услуги) оказываются в соответствии со стандартами выполнения работ (оказания услуг), а также по письменной заявке Исполнителя. Время выполнения заявки ‑ не более 3-х дней со дня получения. Цель исполнения заявки – незамедлительное устранение причин внештатных ситуаций и неисправностей, сохранение и восстановление условий, необходимых для жизнеобеспечения и безопасности  комплекса.

 Исполнитель оказывает услуги в соответствии со следующим перечнем и периодичностью:

КРОВЛЯ

ФАСАДЫ

ЛЕСТНИЧНЫЕ КЛЕТКИ, ОТДЕЛЬНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ ЗДАНИЙ

ПОДВАЛ

4.2.

Регулярно проводить дератизацию и дезинсекцию по уничтожению грызунов и насекомых.

согласно санитарных норм и правил

ЧЕРДАКИ

5.3.

Дезинсекция и дезинфекция всего объема чердачного помещения.

по мере необходимости

ТЕРРИТОРИЯ ВОЕННЫХ ГОРОДКОВ

АНТЕННОЕ ХОЗЯЙСТВО, ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ

ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ

ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ГВС

ГАЗОХОДЫ, ГАЗОВЫЕ УСТРОЙСТВА И ВЕНТКАНАЛЫ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ЗАБОРЫ И ОГРАЖДЕНИЯ

ДОРОГИ И ПЕШЕХОДНЫЕ ТРОТУАРЫ

ПРОЧИЕ ВИДЫ УСЛУГ

16.1.

Проведение дератизации, дезинсекции и дезинфекции.

Согласно санитарных норм

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ УСЛУГ ДЛЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ С

ВЫСОКОЙ НАСЫЩЕННОСТЬЮ ИНЖЕНЕРНЫХ СИСТЕМ

СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ, ХОЛОДОСНАБЖЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА (ВКЛЮЧАЯ КОНДИЦИОНЕРЫ И СПЛИТ-СИСТЕМЫ)

17.1.

Обеспечение профильного функционирования оборудования вентиляции и холодоснабжения во всех режимах.

ежемесячно

17.2.

Проведение регламентных и профилактических работ в соответствии с годовым планом ППО и ППР.

согласно графика ППР

17.3.

Проверка состояния теплоизоляции и ограждений вентиляционных коробов.

ежемесячно

17.4.

Проверка состояния агрегатов на наличие утечек масла, хладагента (замер параметров),  при отклонении от нормы – добавка хладагента.

ежемесячно

17.5.

Контроль состояния и режимов работы оборудования вентиляции, холодоснабжения.

ежемесячно

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МОЛНЕЗАЩИТЫ ЗДАНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ  ИНЖЕНЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЗДАНИЙ

18.1.

Проверка заземления и сопротивления.

не реже 1 раза

при необходимости

18.2.

Техническое обслуживание.

не реже 1 раза

18.3.

Техническое обслуживание отдельно стоящих молниеотводов.

не реже 1 раза

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ, ПРОВОДИМЫХ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ СТАЦИОНАРНЫХ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ.

18.1.

Содержание в нормальном инженерном состоянии ГТС (подъемно-такелажные механизмы лодочной станции, причалы, свайные пирсы) и всей акватории.

Постоянно

18.2.

Периодические контрольные обследования с составлением акта к открытию курортного сезона.

не реже 1 раза

18.3.

Частичная замена сгнивших или поврежденных деревянных настилов пирсов.

По мере необходимости

18.4.

Восстановление защитного окрасочного слоя ГТС.

По мере необходимости

18.5.

Обслуживание отдельных металлических элементов верхнего строения (балок, схваток, раскосов, тяжей).

По мере необходимости

18.6

Ремонт отбойных и швартовых устройств ГТС.

По мере необходимости

18.7.

Поддержание уровня галечного покрытия пляжных карт (при необходимости пополнение щебнем фр.20-40мм).

По мере необходимости

18.8.

Планировка пляжных карт к открытию курортного сезона.

По мере необходимости

18.9.

Демонтаж, монтаж и ремонт деревянных щитов аэрариев по согласованию с заказчиком.

По мере необходимости

18.10.

Демонтаж, монтаж и ремонт покрытия теневых навесов.

По мере необходимости

18.11.

Демонтаж, монтаж и ремонт пляжных сооружений (раздевалки, клети для хранения топчанов и др.)

По мере необходимости

…(цитаты извещения о проведении Запроса котировок).

Таким образом, согласно техническому заданию извещения о проведении Запроса котировок, Заказчиком осуществляется закупка услуги по техническому обслуживанию зданий и сооружений с выполнением работ по текущему ремонту зданий с использованием строительных материалов, работы по дезинсекции и дератизации, т. е. функционально и технически не связанных друг с другом, по которым существуют отдельные товарные рынки предоставления услуг, выполнения работ, и на которых осуществляют свою деятельность различные хозяйствующие субъекты, в т.ч. имеющие разрешительные документы на их оказание, выполнение (соответствующие лицензии, свидетельства СРО и т.п.).

Обладая индивидуально-определенными свойствами и спецификой, каждый вид указанных выше работ, услуг и товаров, используемых при выполнении работ, включенных в описание объекта закупки, привлекает к Запросу котировок специфический круг хозяйствующих субъектов. Объединение в один лот различных работ (товаров), перечисленных в описании объекта Запроса котировок и обладающих разным набором потребительских свойств, неизбежно ведет к отказу от участия в закупке лиц, заинтересованных в выполнении определенных видов работ, оказании определенных услуг или поставке определенных товаров, приводит к сокращению числа претендентов, заинтересованных каждый в своем наборе специфических характеристик, и ограничивает конкуренцию.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком объединены в один лот работы, услуги, технологически и функционально не связанные с услугами, оказание которых являются предметом Запроса котировок, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Заказчик нарушившей требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3. В связи с отменной Запроса котировок Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/240-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.02.2017 №06/805.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны