Решение №06/1047 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 15 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/198-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

09.02.2017                                                                                                 г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов общества с ограниченной ответственностью «Морской стандарт» (далее – Ответчик, ООО «Морской стандарт») А. С. Шмелева (по доверенности),

представители государственного унитарного предприятия Республики Крым «Лоцман-Крым» (далее – Заказчик, ГУП РК «Лоцман-Крым») на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев обращение Заявителя от 25.01.2017 №10/72 (вх. №340 от 30.01.2017) о включении информации об ООО «Морской стандарт»                                  (ИНН: 9111000073, КПП: 9111010017, ОГРН: 1149102001487, адрес (место нахождения): 298300, Республика Крым, г. Керчь, ул. Ленина, д. 5, офис 5; учредитель: Ковалевич Инна Викторовна, ИНН: 911104856399) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме «Закупка дизельного топлива для лоцманских катеров ГУП РК "Лоцман-Крым"» (извещение № 31604500686) (далее – Запрос котировок), в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 (далее – Правила от 22.11.2012 №1211),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя о включении информации об ООО «Морской стандарт» - победителе Запроса котировок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением Ответчика от заключения контракта.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Лоцман-Крым», утвержденным Приказом №75 от 10 апреля 2015 года (с изменениями) (далее - Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению о проведении закупки, документации Запроса котировок, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1.  извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок — 15.12.2016;
  2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — запрос котировок в электронной форме;
  3.  начальная (максимальная) цена контракта — 4 620 000,00 российских рублей;
  4.  дата и время окончания подачи заявок — 23.12.2016 в 08:00;
  5. на участие в Запросе котировок подана 1 заявка;
  6.  дата и время рассмотрения заявок — 23.12.2016 в 15:00;
  7. дата и время подведения итогов — 23.12.2016 в 16:00.

Согласно Протоколу №U4152054-7477950-2 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме на закупку дизельного топлива для лоцманских катеров ГУП РК «Лоцман-Крым» от 23.12.2016 заявка ООО «Морской стандарт» допущена к дальнейшему участию в Запросе котировок с предложенной ценой договора 4 620 000,00 российских рублей. Протоколом о результатах закупки №U4152054-7477950-3 на участие в открытом запросе котировок в электронной форме на закупку дизельного топлива для лоцманских катеров ГУП РК «Лоцман-Крым» от 23.12.2016 закупочной комиссией Заказчика принято решение о заключении договора с ООО «Морской стандарт».

Из обращения Заявителя следует, что Ответчик отказался подписывать договор на поставку дизельного топлива для лоцманских катеров ГУП РК «Лоцман-Крым», что подтверждается письмом ООО «Морской стандарт» от 26.12.2016                  исх. №2612/02 следующего содержания «… наша компания не может обеспечить выполнение проведения работ по снабжению лоцманских катеров ГУП РК «Лоцман-Крым», по причине срыва подписания контракта с поставщиком топлива. Приносим свои извинения за причинённые неудобства, надеемся на понимание» (цитата).

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Вместе с тем, юридическое лицо, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, признанным победителем.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров, работ, услуг.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, уведомлением о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков от 30.01.2017 №06/630, направленным Ответчику в электронном виде указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не заключения с Заказчиком договора с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

На заседании Комиссии представитель Ответчика пояснил, что Ответчик не заключил в связи с тем, что «ООО «Морской стандарт» полагало закупить продукцию у компании поставщика топлива, с которой впоследствии не состоялось согласование и подписание Договора. Данное обстоятельство привело к уклонению ООО «Морской стандарт» от заключения договора по закупке дизельного топлива для лоцманских катеров ГУП РК «Лоцман-Крым» Каких-либо возражений относительно включения ООО «Морской стандарт» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не имеется» (цитаты из письменных пояснений Ответчика от 08.02.2017 исх. №391 (вх. №532 от 08.02.2017).

В силу пункта 3 Правил от 22.11.2012 №1211 в случае если единственный участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, либо участник закупки, признанный единственным участником закупки, либо участник закупки, единственно участвующий на всех этапах закупки, которые в соответствии с документацией о закупке обязаны заключить договор, уклонились от заключения договора (далее - лицо, уклонившееся от заключения договора), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке, направляет в уполномоченный орган.

Заказчиком в пункте 23 Информационной карты Документации о проведении запроса котировок в электронной форме на закупку дизельного топлива для лоцманских катеров ГУП РК «Лоцман-Крым» установлен «Срок подписания победителем запроса котировок или иным его участником договора со дня размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок: Договор может быть заключен не позднее 14 (четырнадцати) календарных дней со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт) протокола оценки» (цитата).

Протокол оценки размещен Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 23.12.2016 в 16:02.

Заказчик письмом от 25.01.2017 №10/72 (вх. №340 от 30.01.2017) обратился в Крымское УФАС России о внесении информации об ООО «Морской стандарт» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Нарушения Заявителем порядка обращения в Крымское УФАС России о внесении информации об Ответчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не установлено.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами от 22.11.2012 №1211, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Информацию, предоставленную ГУП РК «Лоцман-Крым», в отношении ООО «Морской стандарт» (ИНН: 9111000073, КПП: 9111010017, ОГРН: 1149102001487, адрес (место нахождения): 298300, Республика Крым, г. Керчь, ул. Ленина, д. 5, офис 5; учредитель: Ковалевич Инна Викторовна, ИНН: 911104856399) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения договора на поставку дизельного топлива для лоцманских катеров Заказчика, сроком на два года.
  2.  Датой включения информаций в отношении ООО «Морской стандарт» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны