Решение №06/10478 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 5 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3310-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

14.09.2017                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заявителя – З. Ш. Водотыки (по доверенности);

Ответчика – А. А. Ковалёва (по доверенности),

рассмотрев обращение Заявителя № 6487/01-23 от 01.09.2017 (вх. №4355 от 01.09.2017) о включении информации об ОАО «Фирма по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей ОРГРЭС» (ИНН: 7719766774, КПП: 771901001, адрес (место нахождения): 107023, г. Москва,
пер. Семеновский, д. 15; генеральный директор: Образцов Вячеслав Николаевич, ИНН: 502404828326; держатель реестра акционеров акционерного общества: ЗАО «Регистраторское общество «Статус», ОГРН: 1027700003924) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду признания Ответчика уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция систем обеззараживание на ВОС г. Феодосия»» (номер извещения 0175200000417000230) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Аукциона в виду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/3310-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 04.09.2017 №06/9781, направленное Заявителю, Ответчику.

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 15:10 13.09.2017. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения Комиссией объявлен перерыв в заседании до 15:20 14.09.2017.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) -   07.06.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 116 091 834,72 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 23.06.2017 08:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей: 27.06.2017; дата проведения Аукциона: 30.06.2017;

- на участие в Аукционе подано 5 заявок, все заявки признаны соответствующими;

- предложения о цене контракта подавали 3 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 20,5%.

По итогам заседания Аукционной комиссии Заказчика принят        Протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.07.2017 №0175200000417000230-3-1 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ОАО «Фирма по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей ОРГРЭС» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 31.07.2017 16:53.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил:

«…27 июля 2017 года Открытое акционерное общество «Фирма по наладке, совершенствованию технологий и эксплуатации электростанций и сетей ОРГРЭС» (далее- ОАО «Фирма ОРГРЭС») (ИНН 7719766774, ОГРН 5107746015405) было признано победителем согласно Протокола подведения итогов аукциона и электронной форме.

31 июля 2017 года Комитетом конкурентной политики Республики Крым размещен протокол рассмотрения заявок.

01 августа 2017 года ГУП РК «Вода Крыма» направило в единую информационную систему контракт для подписания, частью 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - 44-ФЗ) установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 44-ФЗ протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены кон факта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно положений частой 4 и 13 статьи 70 44-ФЗ следует, что срок для размещения победителем электронного аукциона в БИС протокола разногласий составляет тринадцать дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона, 07 августа 2017 года ОАО «Фирма ОРГРЭС» разместило протокол разногласий к контракту,

Согласно ч. 5 ст. 70 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.

10 августа 2017 года ГУ 11 РК «Вода Крыма» повторно направило в единую информационную систему контракт для подписания.

Согласно части 3 статьи 70 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

15 августа 2017 года между ОАО «Фирма ОРГРЭС» и ГУН РК «Вода Крыма» должен быть подписан контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция систем обеззараживания на ВОС г. Феодосия».

15 августа 2017 года за исх. № 01-90/302 в адрес ГУН РК «Вода Крыма поступило уведомление о возникновении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта победителем аукциона в установленные сроки.

16 августа 2017 года за исх. № 5942/01-23 ГУП РК «Вода Крыма» передано в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и юроде Севастополю уведомление о приостановлении срока для подписания контракта, вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, согласно ч. 16 ст. 70 44- ФЗ, для подписания контракта па срок действия обстоятельств, но не более чем на тридцать дней.

23 августа 2017 года состоялось заседание Комиссии Крымского УФАС России, на котором председателем Комиссии был объявлен перерыв до 24.08.2017 года для решения вопроса ОАО «Фирма ОРГРЭС» об обеспечении исполнения Контракта, однако 24.08.2017 года на заседании Комиссии ОАО «Фирма ОРГРЭС» заявило ходатайство об объявлении перерыва до 30.08.2017 года для предоставления обеспечения исполнения Контракта, 30.08.2017 года представитель ОАО «Фирма ОРГРЭС» на заседание Комиссии не явился, заявлений, пояснений по поводу обеспечения исполнения Контракта не подавал, Комиссией Крымского УФАС России принято решение о признании заявления ООО «ОРГРЭС» не обоснованным.

Таким образом, по состоянию на 31 августа 2017 года между ОАО «Фирма ОРГРЭС» и ГУП РК «Вода Крыма» не заключен контракт, ОАО «Фирма ОРГРЭС» не представлено обеспечение исполнения Контракта…» (цитата обращения Заявителя).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Заказчик письмом № 6487/01-23 от 01.09.2017 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ОАО «Фирма по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей ОРГРЭС» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, уведомлением о рассмотрении дела №06/3310-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 04.09.2017 №06/9781, направленным ОАО «Фирма по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей ОРГРЭС» в электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не заключения с Заказчиком контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

Ответчиком были предоставлены письменные возражения на обращение о включении в РНП №01-06/07/1845 от 09.08.2017, в которых указано следующее: «…Открытое акционерное общество «Фирма по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей ОРГРЭС» (далее - ОАО «Фирма ОРГРЭС») считает необходимым сообщить следующее.

В целях обеспечения исполнения обязанностей по контракту на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция систем обеззараживания на ВОС г. Феодосия» (реестровый номер закупки на официальном сайте zakupki.gov.ru 0175200000417000230) ОАО «Фирма ОРГРЭС» заключило договор с ПАО «Сбербанк» от 29.08.2017 № 13/86 о предоставлении банковской гарантии.

ОАО «Фирма ОРГРЭС» платежным поручением от 29.08.2017 № 2910 произвело оплату ПАО «Сбербанк» на сумму 174 137,75 рублей за оказание услуги по выдаче банковской гарантии.

Юрист ОАО «Фирма ОРГРЭС» Аксенчук М.А. с оригиналом платежного поручения и необходимым комплектом документов был направлен в ПАО «Сбербанк» для получения оригинала банковской гарантии. Однако в связи с острым приступом гастрита 29.08.2017 Аксенчук М.А. был госпитализирован и в период с 29.08.2017 по 31.08.2017 находился в Городской клинической больнице № 13. На связь Аксенчук М.А. вышел только 31.08.2017.

Генеральный* директор ОАО «Фирма ОРГРЭС» в период с 29.08.2017 по 31.08.2017 на основании приказа от 28.08.2017 № 80/1-км находился в служебной командировке в г. Улан-Удэ Республики Бурятия.

Таким образом, до заседания комиссии Крымского УФАС России ОАО «Фирма ОРГРЭС» не могло получить оригинал банковской гарантии.

31.08.2017 юрист ОАО «Фирма ОРГРЭС» Власов М.И. получил от Аксенчука М.А. оригинал платежного поручения и необходимый комплект и получил в ПАО «Сбербанк» оригинал банковской гарантии.

В связи с вышеизложенным, принимая во внимание наличие обстоятельств непреодолимой силы, просим не включать информацию об ОАО «Фирма ОРГРЭС» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и разрешить заключить контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция систем обеззараживания на ВОС г. Феодосия».

Также просим принять во внимание, что ОАО «Фирма ОРГРЭС» обладает необходимыми материальными и техническими ресурсами, готово выполнить работы в полном объеме и в установленные сроки, за свою 84-летнюю историю накопило немалый опыт выполнения работ.

К наиболее масштабным строительным объектам, выполненным ОАО «Фирма ОРГРЭС», за последние годы относятся:

-        реконструкция ПС 110/35/6 кВ Кристалл, строительство «под ключ» подстанции 110/35/10 кВ Самза, реконструкция ПС Кедр 110/6 кВ, реконструкция ПС Песчаная для (заказчик - ОАО «Тюменьэнерго»);

-        выполнение пусконаладочных работ на ТЭС «Сисак-3». Строительство блока ПГУ мощностью 230 МВт (заказчик - ОАО «ВО «Технопромэкспорт»);

-        строительство котельной жилого поселка №1 Губкинского ЛПУ МГ (заказчик - ООО «Газпром трансгаз Сургут»);

-        подрядные работы по монтажу внутренних инженерных систем здания в Инновационном центре Сколково (заказчик - ООО «Ренова Лаб»).

В настоящее время ОАО «Фирма ОРГРЭС» успешно выполняет работы по строительству следующих объектов:

-        выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Спортивно-оздоровительный комплекс ЗАО «Ванкорнефть» (заказчик - ЗАО «Ванкорнефть»);

-        выполнение строительно-монтажных работ по объекту ЛПУМГ № 2 в г. Алдан магистрального газопровода «Сила Сибири». Этап 2.4 Участок "КС-3 «Амгинская» - КС-4 «Нимнырская» (заказчик - ПАО «Газпром»)…» (цитаты из письменных возражений Ответчика)

ОАО «Фирма по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей ОРГРЭС» приобщены к материалам дела: копия договора от 29.08.2017 № 13/86 о предоставлении банковской гарантии, копия платежного поручения от 29.08.2017 № 2910 на сумму 174 137,75 руб., копия приказа от 28.08.2017 № 80/1-км, копия банковской гарантии от 01.09.2017 № 38/0000/0014/610-624, копия выписки из медицинской карты, копия доверенности представителя от 11.07.2017 № 17/73, контракты и положительные отзывы, подтверждающие добросовестность Ответчика.

В связи с вышеуказанным, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Ответчика отсутствует умысел в уклонении от подписания государственного контракта.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 70, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать Заявителю во включении информации об Ответчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны