Решение №06/1048 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 18 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/194-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

09.02.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов администрации Островского сельского поселения Первомайского района Республики Крым (далее – Администрация Островского сельского поселения, Заявитель, Заказчик): главы администрации Островского сельского поселения А.Л. Колесника, А.Б. Нибиева (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «РУССТРОЙ» (далее – Ответчик, ООО «РУССТРОЙ») на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев обращение Заявителя от 27.01.2017 №27/03-14 (вх. №358ов от 27.08.2017) о включении информации об ООО «РУССТРОЙ» (ИНН: 9106010541, КПП: 910601001, адрес (место нахождения): 296024, Республика Крым, Красноперекопский р-н, с. Таврическое, туп. Садовый, д. 2; учредитель: Кубрак Александр Викторович, ИНН: 910603217452), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме «Содержание автомобильных дорог общего значения (Восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонного покрытия на отдельных участках длиной до 100м)» (номер извещения 0175300034816000002) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение администрации Островского сельского поселения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО «РУССТРОЙ» - победителе Аукциона в виду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам Аукциона.

Из обращения Заявителя следует, что Заказчиком 20.12.2016 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с не исполнением ООО «РУССТРОЙ» взятых обязательств по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог общего значения (восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонного покрытия на отдельных участках длиной до 100м).

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/194-17-РНП от 30.01.2017 №06/609, направленное Заявителю, Ответчику.

Заседание по рассмотрению обращения Заявителя назначено на 14:00 08.02.2017. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, Комиссией объявлен перерыв до 15:20 09.02.2017.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) - 19.07.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 038 764,83 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 13.09.2016 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей: 15.09.2016; дата проведения Аукциона: 19.09.2016;

- на участие в Аукционе подано 3 заявки, все заявки допущены к участию в Аукционе; 

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника, снижение от максимальной (цены контракта) составило 25,01%.

По итогам заседания Аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.09.2016 №0175300034816000002-3-1 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО «РУССТРОЙ» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, и Ответчик признан победителем Аукциона.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 19.09.2016 15:06.

В силу статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Между администрацией Островского сельского поселения и
ООО «РУССТРОЙ» заключен муниципальный контракт на выполнение работ №0175300034816000002_321509 (далее - Контракт), размещенный Заказчиком на официальном сайте 05.10.2016 16:46, номер реестровой записи
39106002533 16 000003.

В претензии о ненадлежащем исполнении обязательств, предусмотренных контрактом на выполнение работ от 20.12.2016 №728/03-14 Заказчиком указано:

 «…

30 сентября 2016 года между Администрацией Островского сельского поселения Первомайского района Республики Крым и Обществом с ограниченной ответственностью «РУССТРОЙ» заключен Муниципальный контракт №0175300034816000002_321509 от 30 сентября 2016 года, на выполнение работ:«Содержание автомобильных дорог общего значения (Восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонного покрытия на отдельных участках длиной до 100м)» , работы должны быть произведены по переулку Виноградному с.Островское Первомайский район, в соответствии со сметами, техническим заданием.

Условия и объем выполняемых заказчику работ, а также требования к порядку их оказания определены в приложении, являющемся неотъемлемой частью контракта.

Однако в нарушение принятых по контракту обязательств работы оказаны Вами ненадлежащим образом, а именно 25.11.2016г. закончилось действие муниципального контракта № 0175300034816000002_321509 от 30 сентября 2016 года, на выполнение работ:«Содержание автомобильных дорог общего значения (Восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонного покрытия на отдельных участках длиной до 100м)». Пункт 4.1. Срок выполнения работ: с момента заключения контракта в течении 30 (тридцать) дней. Работы в по настоящее время не проводились. 

01.12.2016 начато производство подготовительных работ, на которые получены замечания от ООО «Красногвардейский ОКС» (копия прилагается с фотоматериалом на 6 страницах).

Таким образом, Ваша организация ненадлежащим образом исполнила свое обязательство но контракту.

…» (цитата из претензии Заявителя).

На заседании Комиссии представители Заявителя сообщили, что 01.12.2016 проводилось обследование результатов исполнения Ответчиком Контракта и составлен акт обследования по выполнению работ Восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонного покрытия на отдельных участках длиной до 100 м пер. Виноградный с. Островское Первомайского района (содержание) от 01.12.2016 (далее — Акт обследования), согласно которому:

- выявлено, что «подрядчиком не выполнены работы предусмотренные контрактом» (цитата Акта обследования);

- «покрытие улицы находиться в неудовлетворительном состоянии» (цитата Акта обследования);

- рекомендации по ремонту дорожной одежды:

«Отчистка обочины от грунта в результате замывания дождем.

Срезка поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий методом холодного фрезерования, толщина слоя: 5 см.

Розлив вяжущих материалов

Восстановление (устройство) выравнивающего слоя тз асфальтобетонной смеси.

Восстановление (устройство) верхнего слоя покрытия толщиной 5 см из горячей плотной мелкозернистой щебеночной смеси марки II тип Б толщиной 5 см Отдельными участками длинной до 100 м» (цитата Акта обследования).

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Крымским УФАС России проанализированы положения Контракта, указанное условие предусмотрено разделом 10 Контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно документам, предоставленными Заказчиком, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято 20.12.2016 (Постановление от 20.12.2016 №173 «О решении заказчика от исполнения контракта»). Данное решение направлено Заказчиком по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (идентификатор почтового отправления 29630004024945) по адресу Ответчика. Таким образом, Заказчиком выполнено требование части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе о надлежащем уведомлением Ответчика об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта.

Заказчик получил информацию об отсутствии Ответчика по его адресу («Неудачная попытка вручения»), указанному в Контракте, 18.01.2017.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу и Контракт расторгнут 27.01.2017.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Заказчик письмом №27/03-14 от 27.01.2017 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО «РУССТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду неисполнения Ответчиком условий Контракта. Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1-3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, уведомлением о рассмотрении дела №06/194-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30.01.2017 №06/609, направленное ООО «РУССТРОЙ» в письменном и электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не исполнения контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

ООО «РУССТРОЙ» письмом от 06.02.2017 №5 предоставило возражение на обращение администрации Островского сельского поселения, в котором указало: «...

27 января 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Администрацией Островского сельского поселения Первомайского района Республики Крым было подано обращение за № 27/03-14 о внесении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) общество с ограниченной ответственностью «РУССТРОЙ». С вышеизложенными доводами Администрации Островского сельского поселения Первомайского района Республики Крым не согласны в связи с тем, что общество с ограниченной ответственностью «РУССТРОЙ» не смогли выполнить свои обязательства в полном объеме по вине Заявителя, а именно:

документация на проведения конкурса не содержала полной информации об объекте выполнения работ (отсутствует наименование улицы на которой производятся работы), а техническое задание содержит только общие данные, из которых следует  то, что ремонт покрытий производится на отдельных участках длиной до 100 м. После подписания муниципального контракта № 0175300034816000002-321509 от 30.09.2016 г. Администрация долгое время не могла определится с наименованием объекта и объемом выполнения работ, т.к. требуемые работы по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонного покрытия на Отдельных участках длиной до 100м переулок Виноградный село Островское Первомайского района не соответствовали характеристике работ в техническом задании, где указанно выполнение работ по восстановлению покрытий толщиной 5 см, а по факту износ данного покрытия 1 очень большой, а глубина 7 и более см, о чем Администрация Островского сельского поселения Первомайского района Республики Крым была оповещена. На основании вышеуказанного ООО «РУССТРОЙ» не смог приступить к исполнению контракта в положенные сроки, а в связи с ухудшением погодных условий нашим предприятием были выполнены только подготовительные работы по данному объекту, а согласно технологии укладка горячего асфальта при выпадении осадков и отрицательных температурах не предусмотрена.

Общество с ограниченной ответственностью «РУССТРОЙ» готовы выполнить свои обязательства по контракту при наступлении благоприятных погодных условий, но Администрация Островского сельского поселения Первомайского района Республики Крым не смогла продлить сроки исполнения контракта…» (цитаты письма Ответчика от 06.02.2017 №5).

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии предоставил пояснения от 08.02.2017 №58/03-14, в которых указано: «…

Администрация Островского сельского поселения Первомайского района Республики Крым является муниципальным казённым учреждением и ведёт свою финансовую деятельность на основании утверждённого бюджета Островским сельским советом Первомайского района Республики Крым, который состоит из собственных средств, дотаций и субвенций. Расходование средств ведётся по утверждённым программам. В 2016 году Постановлением совета министров Республики Крым от 11 марта 2016 года № 86 утверждён Порядок предоставления, расходования, представления отчетности, возврата, осуществления контроля за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на развитие дорожного хозяйства в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым» на 2015 - 2017 годы. Согласно утверждённого порядка между Администрацией Островского сельского поселения Первомайского района Республики Крым и Администрацией Первомайского района Республики Крым было заключено соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Первомайский район Республики Крым на осуществление полномочий в сфере дорожной деятельности от 27 мая 2016 года. Постановлением Администрации Первомайского района от 01.04.2016 года № 99 «О вопросах предоставления, расходования, иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Первомайский район бюджетам сельских поселений на осуществление полномочий в сфере дорожной деятельности» утвержден объем финансирования в 2016 году в размере 1 235 874,50 руб.

1038 854,50 рублей на 2016 год и задолженность по контрактам 2015 года 197 020,00 руб.

Администрацией Островского сельского поселения Первомайского района Республики Крым утверждена «Программа ремонта, содержания автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности Администрации Островского сельского поселения Первомайского района Республики Крым на 2016- 2019 г.» постановлением № 9 от 20.01.2016г. Согласно данной программы которой утверждены объекты Администрация Островского сельского поселения Первомайского района Республики Крым и могла расходовать целевые средства субвенции.

В связи с отсутствием сметной документации по объекту содержания автомобильных дорог Восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длинной до 100 м. пер. Виноградный с.Островское Первомайского района комиссией по закупкам принято решение об определении НМЦК согласно процедур определённых 44-ФЗ. Вся информация об объекте закупки была направлена путем запросов где указывалось наименование объекта закупки. После получения ответов на запросы была рассчитана НМЦК.

ООО "Русстрой" в своём возражении ссылается, что отсутствует наименование улицы на которой необходимо проводить работы.

При проведении электронного аукциона согласно 44-ФЗ в аукционной документации в электронной форме размещённой на сайте закупок которая доступна неограниченному кругу лиц размещено обоснование начальной максимальной цены контракта в наименовании предмета контракта указано Восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонного покрытия на отдельных участках длиной до 100 м пер.Виноградный с.Островское Первомайского района Республики Крым (содержание), а в Приложении № 1 к документации об аукционе в электронной форме (страница 31) содержится рекомендуемая форма согласия участника закупки на выполнение работ в которой указано (на выполнение работ по «Содержание автомобильных дорог Островского сельского поселения Первомайского района Республики Крым по переулку Виноградному»).

При подаче заявки на участие в электронном аукционе ООО "Русстрой" направило своё письмо согласие от 06.09.16г. № 73 в скан копии на электронную площадку где выразили согласие на выполнение работ по «Содержание автомобильных дорог Островского сельского поселения Первомайского района Республики Крым по переулку Виноградному» (номер извещения 0175300034816000002).

Также к документации о проведении электронного аукциона было приложено техническое задание с указанием объемов работ. С которыми ООО "Русстрой" были согласны и приняли участие в электронных торгах. После закрытия торгов и рассмотрения вторых частей заявок был определён победитель назвавший наименьшую цену. После чего в электронном виде подрядчику был направлен проект контракта для подписания или предоставления замечаний или разногласий. После чего ООО "Русстрой" направило в электронном виде Протокол разногласий к Муниципальному контракту № 0175300034816000002 в редакции на 23 сентября

2016 года «п. 13.1 В связи с тем, что при проведении аукциона подрядчиком предложена цена контракта, которая па двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. Подрядчик предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 и 2 ст.37, частью 3 ст. 96 Закона контрактной системе № 44 ФЗ, а именно банковскую гарантию на сумму 77907,36 (семьдесят семь тысяч) рублей.

Перед разделом 15 Юридические адреса и реквизиты сторон внести и подкрепить к контракту:

Приложение к настоящему контракту: 1. Техническое задание».

Других возражений замечаний разногласий от подрядчика ООО "Русстрой" не поступало и своим письмом от 29.09.2016 № 551/03-14 Администрация Ос тровского сельского поселения Первомайского района Республики Крым направила согласие с предложенными условиями и протокол разногласий был подписан администрацией на сайте закупок электронной подписью и размещён 26.09.2016.

После согласования и подписания документов на сайте закупок подрядчик, директор ООО "Русстрой" Кубрак А.В. привёз контракт в администрацию в бумажной форме и он был подписан. Других замечаний и разногласий подрядчик не предъявлял, то есть ему было понятно где и в каком объеме производить работы, и в своем письме возражении от 06.02.2017 № 5 он противоречит действительности которая была на момент заключения контракта и всего периода его исполнения.

Погодные условия с 30 сентября и в течении 30 дней срока исполнения контракта были благоприятными для проведения работ. Подрядчик не обращался в Администрацию с просьбой о продлении сроков в связи с погодными условиями и не подтверждал такие события какими бы то ни было документами…» (цитаты из письменных пояснений Заказчика).

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая изложенное выше, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Информацию, предоставленную администрацией Островского сельского поселения Первомайского района Республики Крым в отношении общества с ограниченной ответственностью «РУССТРОЙ» (ИНН: 9106010541,
КПП: 910601001, адрес (место нахождения): 296024, Республика Крым, Красноперекопский р-н, с. Таврическое, туп. Садовый, д. 2 учредитель: Кубрак Александр Викторович, ИНН: 910603217452) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам закупки «Содержание автомобильных дорог общего значения (Восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонного покрытия на отдельных участках длиной до 100м)» (номер извещения 0175300034816000002), сроком на два года.

2. Датой включения информаций в отношении общества с ограниченной ответственностью «РУССТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны