Решение №06/10480 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 19 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3398-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

14.09.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика В. О. Карпова (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 05.09.2017 № 90 (вх. №3791/09 от 08.09.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальном образовании городской округ Керчь» (номер извещения 0175300011917000065) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, необоснованно отклонившей заявку Заявителя на участие в Конкурсе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.09.2017 №06/10150, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:00 13.09.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 14:00 14.09.2017.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Единая комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 07.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 4 000 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 28.08.2017 10:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 28.08.2017 10:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 31.08.2017;

- на участие в Конкурсе подано 4 заявки, из них по результатам рассмотрения заявок 1 заявка отклонена;

- победителем Конкурса признано ООО «ДОРМОСТПРОЕКТ» с предложенной ценой контракта 3 950 000,00 рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в Конкурсе.

В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 31.08.2017 №ПРО1 заявка Заявителя отклонена Единой комиссией Уполномоченного органа в связи с тем, что: «… Заявка не соответствует требованиям извещения\документации Оформление заявки не соответствует требованиям конкурсной документации …» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил: «...

Заказчиком установлено, что страницы заявки участника закупки заверены подписью руководителя частично.

Заказчик полагает, что все страницы поданной заявки должны быть заверены подписью руководителя участника закупки. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Таким образом, участник закупки не подтвердил подлинность и достоверность информации в изложенных им документов и не несет ответственности за предоставление недостоверных сведений.

...» (цитата).

Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

При этом частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, заявку Заявителя, предоставленную представителем Уполномоченного органа, приходит к выводу, о необоснованном решении Единой комиссии Уполномоченного органа об отклонении заявки Заявителя на участие в Конкурсе: положения Закона о контрактной системе не содержат требований о том, что все страницы поданной заявки должны быть заверены подписью руководителя участника закупки.

Действия Единой комиссии Заказчика, необоснованно отклонившей заявку Заявителя на участие в Конкурсе, нарушают требования части 4 статьи 51, части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, указанную в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В проекте контракта Заказчик установил: «…

3.1. Выполнение работ осуществляется в срок с даты заключения контракта в течение 45 (сорока пяти) календарных дней.

…» (цитата проекта контракта).

Вместе с тем, в извещении о проведении Конкурса Заказчик указал: «…

Условия контракта

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Другая периодичность

…» (цитата).

При этом в Конкурсной документации Заказчик указал: «…

7.

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг:

с момента заключения муниципального контракта в течение 45 (сорока пяти) календарных дней

…» (цитата).

Действия Заказчика, указавшего в извещении о проведении Конкурса ненадлежащие сведения об условии контракта, содержащие информацию о сроках поставки товара, нарушают требования пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Заказчика нарушившей требования части 4 статьи 51, части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3398-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.09.2017 №06/10150.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3398-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

14.09.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 14.09.2017 по делу №06/3398-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 05.09.2017 № 90 (вх. №3791/09 от 08.09.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальном образовании городской округ Керчь» (номер извещения 0175300011917000065) (далее — Конкурс), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 31.08.2017 №ПРО1 (далее - Протокол), и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

2. Заказчику не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также о необходимости внесения обеспечения заявок на участие в Конкурсе, в случае если обеспечение заявок на участие в Конкурсе возвращено участнику закупки.

3. Единой комиссии Заказчика в срок, установленный в соответствии с пунктом 1 настоящего предписания, рассмотреть заявки, поданные участниками закупки и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.09.2017 по делу №06/3398-17.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.09.2017 по делу №06/3398-17.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в срок до 20.10.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.09.2017 №06/10150.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны