Решение №06/10485 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 19 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3423-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

18.09.2017                                                                                    г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика А. Воронцова (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №4012/09 от 11.09.2017) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка авторефрактокератометров» (извещение №0375200012817000053) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, принявшей по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.09.2017 №06/10225, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 30.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 800 000,00 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 07.09.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 08.09.2017, дата проведения Аукциона: 11.09.2017;

- на участие в Аукциона подано 4 заявки, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок участников 3 заявки отклонены, в том числе заявка Заявителя под порядковым номером «3»;

- Аукцион признан несостоявшимся.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя (под порядковым номером «3») и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.09.2017 №0375200012817000053-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером «3» отклонена по причине: «…

3

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
В характеристике "размеры" третий размер превышает размер технического задания на 2 мм (в техническом задании документации требуется Не более 30смх50смх43см, а в тексте заявки указано 252 x 500 x 432 мм)

…» (цитата Протокола рассмотрения).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили: «…В техническом задании документации об аукционе (III Техническое задание, Раздел 1 п. 1.4., стр. 41) указано: размеры не более 30 см х 50 см х 43 см.

Предложенный параметр 42 мм превышает указанный в документации на 2 мм, что является превышением заявленных требований аукционной документации…» (цитата письменных возражений).

В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…III ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Раздел 1. Общие требования

№ п/п

Описание требований

Значение параметра ТЗ

Наличие функции или величина параметра

1.

Авторефрактокератометр

Наличие, 1 шт.

 

 

Размеры

Не более 30смх50смх43см

 

…» (цитата).

На заседании Комиссией установлено, что в первой части заявки на участие в Аукционе под порядковым номером «3» участником (Заявителем) указано следующее: «…

Наименование

Описание требований

Значение параметра ТЗ

Наличие функции или величина параметра

Авторефрактокератометр Huvitz HRK-7000

Авторефрактокератометр

Наличие, 1 шт.

 

 

Размеры

252 х 500 х 432 мм

 

…» (цитата).  

Исходя из приведенного выше, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявок с порядковым номером «3» и признание данной заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу статьи 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В разделе III ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об Аукционе Заказчик указал: «…

№ п/п

Описание требований

Значение параметра ТЗ

Наличие функции или величина параметра

1.

Авторефрактокератометр

Наличие, 1 шт.

 

1.1

Основные функции:

 

 

 

Непрерывная кератометрия и рефрактометрия (режим K/R)

Наличие

 

 

Рефрактометрия (режим REF), кератометрия (режим KER)

Наличие

 

 

Периферическая кератометрия (режим KER-P) по пяти точкам

Центральная

Назальная

Темпоральная

На 12 часов

На 6 часов

Наличие

 

 

Базовая кривая контактных линз (режим CLBS)

Наличие

 

 

Ретроиллюминационное обследование (Ret.ILLUM)

Наличие

 

 

Режим карты резкости (режим Z-MAP)

наличие

 

 

Алгоритм работы прибора построен по методу анализа по волновому фронту

наличие

 

 

Прибор должен быть оснащен датчиком работающим по принципу Micro Lenslet Array (микро линзовый массив) который генерирует и анализирует матрицу точек в каждой из которых измеряется смещение выходного луча относительно входного, что необходимо для вычисления рефракции по методу волнового фронта.

Наличие

 

 

Применение диода технологии SLD в приборе

Наличие

 

 

Режим измерения остроты зрения пациентов с  имплантированной IOL или пациентов с катарактой

Наличие

 

 

Измерение диаметра зрачка, роговицы или радужки в режиме стоп кадра.

Возможность

 

 

Автоматическое измерение межзрачкового расстояния

Наличие

 

 

Функция автостарта

Наличие

 

 

Способность работать в составе оптометрической системы

Наличие

 

 

Foggy-метод фиксации взгляда на мишени

Наличие

 

 

Автоматический индикатор наведения и фокусировки

Наличие

 

 

Моторизованное трехмерное автоматическое наведение

Наличие

 

 

Грубые фокусировка и наведение осуществляется при помощи джойстика. Связь между джойстиком и измерительной головой должна быть реализована механическим путем.

наличие

 

 

Автоматическое  точное наведение и фокусировка

наличие

 

 

Автоматический выстрел после точного наведения и фокусировки

наличие

 

 

Функция сохранения энергии

Наличие

 

 

Система блокировки при транспортировки трех точечная винт и две стойки

Наличие

 

 

Упор для подбородка пациента с электрической  регулировкой

Наличие

 

 

Наличие блокировочного выключателя в непосредственной близости (не далее 5 см.) от джойстика для блокирования нежелательного перемещения измерительной части прибора

Наличие

 

1.2.

Рефрактометрия:

 

 

 

Межвершинное расстояние (VD)

0.0, 12, 13.5, 15.0

 

 

Сферические аберрации (SPH)

-25.00 ~ +22.00 D (в случае, когда VD=12 мм)

 

 

Цилиндрические аберрации (CYL)

0.00 ~ ±10.00 D (в единицах 0.12/0.25 D)

 

 

Ось цилиндра (AX)

1 ~ 180° (в единицах 1°)

 

 

Форма цилиндра

-, +, MIX

 

 

Расстояние между зрачками (PD)

10 ~ 85 мм

 

 

Минимальный диаметр зрачка

Æ2.0 мм

 

1.3.

Кератометрия:

 

 

 

Радиус кривизны

5.0 ~ 10.2 мм (в единицах 0.01 мм)

 

 

Преломляющая способность роговицы

33.00 ~ 67.50 (в случае, если эквивалентный показатель преломления роговицы составляет 1.3375, 0.05/0.12/0.25 D)

 

 

Роговичный астигматизм

0.0 ~ -15.00 D (Шаги увеличения: 0.05/0.12/0.25 D)

 

 

Ось

1 ~ 180° (в единицах 1°)

 

 

Диаметр роговицы

2.0 ~ 14.0 мм (в единицах 0.1 мм)

 

1.4.

Другие:

 

 

 

Корнеальный диаметр

2.0~14.0мм (Шаг0.01мм)

 

 

Данных в памяти

10 измерений каждого глаза

 

 

Принтер

Встроенный термопринтер  57мм

 

 

Дисплей

TFT LCD цветной монитор, 6.5”

 

 

Выходной порт RS 232

Наличие

 

 

Выходной порт VGA для подключения внешнего монитора

Наличие

 

 

Питающее напряжение

AC100-240В, 50/60Hz

 

 

Режим экономии энергии

При отсутствии измерений в течение 5 минут питание отключается. Включается обратно при нажатии любой клавиши.

 

 

Размеры

Не более 30смх50смх43см

 

 

Вес:

21кг.

 

 

Условия эксплуатации

Температура 10-40 С,

Влажность 30-75%

 

1.5.

Принадлежности:

 

 

 

Силовой кабель                    

1

 

 

Модель глаза 

1

 

 

Салфетки для подставки      

больше 100 листов

 

 

Бумага для печати    

2 рулона

 

 

Вентилятор (груша)

1

 

 

Пылезащитный чехол

1

 

1.6.

Прочие требования:

 

 

 

Доставка, монтаж и обучение работе с прибором осуществляется Поставщиком

Наличие

 

 

Гарантийное обслуживание

Не менее 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию

 

 

Инструкция по эксплуатации на русском языке

Наличие

 

 

Регистрационное удостоверение

Наличие

 

 

Сертификат соотвествия

Наличие

 

 

Сертификат о внесении в реестр средств измерений

Желательно

 

…» (цитата).

На заседание Комиссии представители Заказчика предоставили сравнительную таблицу технических характеристик 2-ух производителей авторефрактокератометра:

- Диксион Взор 9000, производства ООО «Диксион» Россия;

- Huvitz HRK, Хувитц Ко., Лтд Корея

Вместе с тем, Комиссия, проанализировав предоставленные Заказчиком материалы, приходит к выводу, что под указанные в техническом задании документации об Аукционе характеристики (вес) авторефрактокератометра, подходит только технические характеристики аппарата искусственной вентиляции легких Huvitz HRK, Хувитц Ко., Лтд Корея.

Кроме того, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что техническое задание сформировано в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и потребностями Заказчика, а также предоставил копии заявок четырех участников на участие в Аукционе, всеми участниками к поставке авторефрактокератометра предложен исключительно Huvitz HRK-7000/ HRK-7000А, Республика Корея.

Исходя из вышеизложенного, действия Заказчика, установившего характеристики закупаемого товара только авторефрактокератометра предложен исключительно Huvitz HRK-7000/ HRK-7000А, Республика Корея, нарушают требования частей 1, 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Материалы дела №06/3423-17 предать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.09.2017 №06/10225.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3423-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

18.09.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 18.09.2017 по делу №06/3423-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя б/н, б/д (вх. №4012/09 от 11.09.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка авторефрактокератометров» (извещение №0375200012817000053) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в течение трех рабочих дней со дня размещения данного решения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт):

- отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона, и разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе и обеспечения заявок на участие в Аукционе.

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.09.2017 по делу №06/3423-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.09.2017 по делу №06/3423-17.

5. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 20.10.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.09.2017 306/10225.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны