Решение №06/1049 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 9 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/209-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

04.03.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 04.03.2016

Решение изготовлено в полном объеме   09.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Федерального государственного бюджетного учреждения «Евпаторийский военный детский клинический санаторий» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) Л. А. Богатыревой (по доверенности), А. В. Климпарского (по доверенности),

директора общества с ограниченной ответственностью «Региональная Энергосервисная Компания» (далее – Заявитель) А. В. Павленко, –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на услуги по текущему ремонту климатического павильона, рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                             «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 29.02.2016 № 018 (вх. №221/09 от 29.02.2016 на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Услуги по текущему ремонту климатического павильона» (номер извещения 0375100003416000049) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе, и не указании в протоколе рассмотрения заявок участников причин отклонения.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.03.2016 №06/912, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное в единой информационной системе.

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 09:45 03.03.2016. В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента Комиссией объявлен перерыв до 11:30 04.03.2016 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

На заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) – 15.02.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 2 995 130,00 рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 23.02.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей 25.02.2016, дата проведения Аукциона 29.02.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 17 заявок, из них 13 заявок отклонены, в т.ч. заявка Заявителя;

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение цены 1%.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть его заявки и не допустила к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.02.2016 №0375100003416000049-1, размещенном на официальном сайте, и Протоколом рассмотрения первых частей заявки на участие в электронном аукционе №0375100003416000049-1 от 25.02.2016, предоставленным Заказчиком (далее – Протокол рассмотрения), участнику закупки с порядковым номером заявки 9 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим причинам:

«…

9

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона            № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.; На основании п. 2. ч. 4. ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участник не допускается к электронному аукциону по причине того, что предоставил недостоверную информацию, а именно:

Заявка №9 Отказано в допуске

На основании п. 2. ч. 4. ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участник не допускается к электронному аукциону по причине того, что предоставил недостоверную информацию, а именно:

Смеси БСГ» - Марка «П4» и осадка конуса «14» указанные участником не отвечают государственному стандарту 7473-2010, в соответствии с которым «смеси подвижные (П)» В соответствии со стандартом осадка конуса для марки «п4» не менее «16»;

болты с шестигранной головкой - Длина 65 мм не отвечает требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 4014-2013 для предлагаемых болтов М24. В соответствуй с ГОСТ Р ИСО 4014-2013 Болты М24 должны быть длиной не менее 90 мм. Правомерность признания заявки- несоответствующей требованиям многократно подтверждено решениями контролирующих органов, в том числе УФАС по г. Москва. Решение УФАС по г. Москва по номеру закупки 0373200173915001018;

Розетки штепсельные - Для розеток способных выдержать действие струи участником предложена степень защиты IР 41, не отвечающая стандарту классификации IР ГОСТ 14254-96, в соответствии с которым защита от попадания струи обеспечивается с защитой не ниже 1Р 45;

лампы люминесцентные ртутные низкого давления общего применения - В заявке не предоставлены сведения о лампах типов: должны быть ЛТБ, ЛХБ, ЛД, поскольку требования заказчика содержало параметр: лампы должны быть следующих типов ЛХБ,ЛТБ, ЛБ, ЛД. В соответствии с инструкцией: Если в требуемом параметре используется склонения словосочетаний «должен быть», участнику необходимо предоставить все требуемые значения, относящиеся к данному параметру, независимо от знаков разделяющих требуемые значения.

…» (цитата из Протокола рассмотрения).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что причиной отклонения заявки участника под №9 (Заявитель) по позициям «Смеси бетонные, БСГ», «Болты с шестигранной головкой (эл-ты крепления)», «Розетки штепсельные» является несоответствие указанных Заявителем показателей требованиям ГОСТ и не предоставление всех указанных Заказчиком типов «Лампы люминесцентные ртутные низкого давления общего применения».

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, в т.ч. инструкцию по подготовке заявок на участие в Аукционе, заявку Заявителя под №9, Протокол рассмотрения, установила следующее.

Заказчиком в инструкции по заполнению участниками заявок документации об Аукционе указано, что: «… 12.         Для качественного выполнения работ, все применяемые материалы должны соответствовать требованиям к материалам указанным в Техническом задании (далее – ТЗ) и его приложениях. В случае если в настоящем ТЗ имеются ссылки на конкретные торговые марки, наименования производителей и т.п., допускается применение эквивалента, который может превосходить по качеству и техническим характеристикам материалы, указанные в настоящем ТЗ. Качество предлагаемых Подрядчиком к применению материалов должно соответствовать или превосходить технические и качественные характеристики, приводимые в настоящем ТЗ. Используемые материалы, оборудование должны быть сертифицированы, не уступать по качеству государственным стандартам и снипам,  в том числе: Гост 25129-82, Гост 24064-80, Гост 21485-94, Гост 22483-2012, Гост 31996-2012, Гост 52020-2003, Гост 28013-98, Гост 15167-93, Гост 31189-2003, Гост 1145-80, Гост 14918-80, Гост 6787-2001, Гост 8510-86, Гост 19034-82, Гост 30493-96, Гост 6141-91, Гост 31357-2007, Гост 1146-80, Гост 3339-74, Гост 10503-71, Гост 6825-91, Гост 10277-90, Гост 19904-90, Гост 52643-2006, Гост 10923-93, Гост 31947-2012, ГОСТ 8736 -2014; Гост 5781-82, ГОСТ 5583-78;  Гост 16442-80, Гост 28196-89, Гост 14254-96, Гост 52246-2004, Гост 1147-80, Гост 30970-2014, Гост 7338-90, Гост 4014-2013, Гост 2239-79, Гост 11650-80, Гост 30547-97, Гост 8509-93, Гост 5336-80, Гост 12172-74, Гост 32389-2013,Гост 10618-80, Гост 530-2012, Гост 19111-2001, Гост 52644-2006. ГОСТ 4028-63 ГОСТ 8734-75; ГОСТ 3262-75; ГОСТ 8639-82; ГОСТ 13663-86;  ГОСТ 30427-96; ГОСТ 3916.1-96; ГОСТ 3916.2-96; ГОСТ 5089-2011. В  случае, если ,  представленные в этом списке являются устаревшими, то следует применять данный номер госта, в действующей редакции…» (цитата).

В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком при описании требований к товарам, материалам, используемым при выполнении работ по текущему ремонту, не указаны ГОСТ (их наименование), требованиям которым должны соответствовать указанные товары, материалы, что не позволяет участникам Аукциона сопоставить каким именно требованиям государственных стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, следует им руководствоваться при указании в своих заявках соответствующих значений показателей товара, материала.

Кроме того, Заказчик в документации об Аукционе в позиции «Лампы люминесцентные ртутные низкого давления общего применения» указал: «должны быть следующих типов ЛХБ, ЛТБ, ЛБ, ЛД». Согласно инструкции Заказчика «Если в требуемом параметре используется склонения словосочетаний «должен быть», участнику необходимо предоставить все требуемые значения, относящиеся к данному параметру, независимо от знаков разделяющих требуемые значения». Вместе с тем, Заявитель в заявке указал лампы типа «ЛБ».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению первой части заявки Заявителя не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. Комиссией установлено, что 03.03.2016 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Сервис Урал» (дело №06/207-16) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона «Услуги по текущему ремонту климатического павильона» (номер извещения 0375100003416000049) и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлены нарушения требований части 7 статьи 34, пункта 7 части 5 статьи 63, пунктов 2, 3, 11 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктов 6-8 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 от 25.11.2013 №1063. На основании решения Комиссии от 03.03.2016 по делу №06/207-16 Заказчику выдано предписание от 03.03.2016 по делу №06/207-16 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене протоколов по Аукциону. Срок исполнения данного предписания и предоставления Крымскому УФАС России подтверждение исполнения предписания до 23.03.2015. Материалы дела №06/207-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В связи с выше указанным, Комиссия при рассмотрении данной жалобы Заявителя внеплановую проверку процедуры закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе не проводит.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы приостановлении торгов от 01.03.2016 №06/912.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны