Решение №06/10564 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 4 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3334-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

18.09.2017                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заявителя Р. Н. Усеинова (по доверенности);

представители Ответчика на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев обращение Заявителя № 2333 от 28.08.2017 (вх. №4381 от 05.09.2017) о включении информации об индивидуальном предпринимателе Корниенко Сергее Анатольевиче (...) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду признания Ответчика уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Расходные материалы - спринцовки, грелки, клеенки» (номер извещения 0375200049017000130) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Аукциона в виду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/3334-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 06.09.2017 №06/9915, направленное Заявителю, Ответчику.

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 15:00 15.09.2017. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения Комиссией объявлен перерыв в заседании до 16:20 18.09.2017.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) -   05.05.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 108 894,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 15.05.2017 00:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей: 16.05.2017; дата проведения Аукциона: 19.05.2017;

- на участие в Аукционе подано 3 заявки, все заявки признаны соответствующими;

- предложения о цене контракта подавали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 4,35%.

По итогам заседания Аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.05.2017 №0375200049017000130-3 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ИП Корниенко С. А. признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 25.05.2017 16:06.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Комиссией было рассмотрено обращение Заказчика, в котором указано:

«…Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский онкологический клинический диспансер имени В.М. Ефетова» па основании ст. 104 Федеральный закон от 05.04.2013 К 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон от 05.04.2013 №44) просит включить в реестр недобросовестных поставщиков Индивидуального предпринимателя Корниенко Сергея Анатольевича 298612, Республика Крым, г. Ялта, ул. Киевская, д 86-26 ИНН 910300035372, отказавшегося от подписания контракта от 25 мая 2017г.№ 161 -К.

19.05.2017г. 10:05 часов был проведен электронный аукцион, 25.05.2017 составлен протокол подведения итогов.

Согласно п. 1.1 контракта от 25 мая 2017г.№ 161 -К поставщик обязуется поставить Заказчику расходные материалы - спринцовки, грелки, клеенки (далее - Товар), в соответствии со Спецификацией поставки (приложение №1), являющейся неотъемлемой частью Контракта, в срок, указанный в пункте 5.2. контракта от 25 мая 2017г.№ 161-К.

Начальная (максимальная) цена Контракта составляет 108 894.00 (Сто восемь тысяч восемьсот девяносто четыре рубля 00 кои.) согласно документации о проведении аукциона.

Цена, предложенная победителем, составляет 104161(сто четыре тысячи сто шестьдесят один) руб. 30 коп.

Поставка Товара (партии Товара) осуществляется по заявке, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения заявки Заказчика Поставщиком. В заявке указывается наименование, необходимое количество и время поставки. Заявка направляется Поставщику в письменной, электронной форме, а также посредством факсимильной связи или по телефону.

Идентификационный код закупки: 172910207039591020100102500012219244.

Согласно ч. 13.ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44. Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта)…» (цитата обращения Заявителя).

Так же представителем Заявителя были поданы письменные пояснения, в которых он указал, что 30.05.2017 Ответчику был направлен проект контракта, 05.06.2017 истек срок подписания контракта, 07.06.2017 уклонение участника от заключения контракта. Фактическая дата уклонения участника была 27.07.2017. Первое обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Корниенко С. А. было 09.08.2017. 22.08.2017 обращение было возвращено как ненадлежащее поданное. 23.08.2017 подано повторное обращение о включении в РНП. С участником, занявшим второе место, контракт не заключен, так как специалисты отдела государственных закупок ГБУЗ РК «Крымский республиканский онкологический клинический диспансер имени В.М. Ефетова» поздно обнаружили уклонение участника.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Заказчик письмом № 2333 от 28.08.2017 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ИП Корниенко С. А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, уведомлением о рассмотрении дела №06/3334-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 06.09.2017 №06/9915, направленным ИП Корниенко С. А. в письменном и электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не заключения с Заказчиком контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

Ответчиком предоставлены письменные возражения на заявление о включении в РНП №2333 от 28.08.2017, в которых указано следующее: «…В ответ на требование о предоставлении пояснений по факту уклонения от заключения контракта по результатам электронного аукциона «Расходные материалы- спринцовки, грелки, клеенки» (извещение №0375200049017000130), уведомление о рассмотрении дела №06/33334-17-РНП, сообщаю следующее:

По итогам проведения электронного аукциона заявка выиграла и начался этап подготовки товара, получен счет на спринцовки и грелки для оплаты, и цены на резинотканевую продукцию от завода. Связавшись с заказчиком, выясняется, что количество поставляемого товара в разы больше( в 25 раз), указанного в 1 части моей заявки

Моя заявка просчитана за 1 рулон =25 метров. Т.е. рулон  в закупке - от 1523,00 до 1700,00 руб. без учета прибыли, транспортных расходов, налогов

У заказчика в описании НМЦ - 1 рулон=25м - 480,00 рублей. Такой цены на рынке товаров нет, поэтому я посчитал эту еденицу как за 1 метр. Планируя опускать цену при подаче предложении на аукционе до 70 000,00 руб.! Но т.к. второй участник не продолжил борьбу- этого не произошло.

На мою просьбу о предоставлении протокола разногласий и измении количества клеенки, представитель заказчика отказалась, сообщив, что не подпишет его.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок моя заявка была признанной и допущена к участию в аукционе, несмотря на несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ, требованиям документации содержащихся в данном аукционе.

Аукционная комиссия должна была отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

От подписания контракта не отказывался. Готов поставить товар с учетом изменения количества клеенки…» (цитаты из письменных возражений Ответчика).

Поскольку Ответчик, победивший в Аукционе, в течение срока, установленного статьей 70 Закона о контрактной системе, с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта контракта, не предоставил Заказчику подписанный контракт и документ, подтверждающий предоставление Заказчику обеспечения исполнения контракта по Аукциону, не предоставил весомых доказательств обстоятельств, не позволивших ему подписать проект контракта и надлежаще внести обеспечение исполнения контракта, Комиссия приходит к выводу о том, что Ответчик уклонился от заключения с Заказчиком контракта.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 70, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Информацию, предоставленную Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский онкологический клинический диспансер имени В.М. Ефетова» об индивидуальном предпринимателе Корниенко Сергее Анатольевиче (...) в связи с признанием ИП Корниенко С. А. уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме «Расходные материалы - спринцовки, грелки, клеенки» (номер извещения 0375200049017000130), включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

2. Датой включения информаций об ИП Корниенко С. А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны