Решение №06/10609 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 21 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3288-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

18.09.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика К. Н. Сытченко (по доверенности), И. А. Балевой (по доверенности),

Заявителя Д. А. Галыги (по доверенности), О. В. Маннаберг (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 30.08.2017 №37 (вх. №3892/09 от 31.08.2017; вх. №3734/09 от 05.09.2017 – поступила от УФАС России по г. Москве) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка трактора» (извещение №31705367984) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при заключении контракта по итогам проведения Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика: «…

В соответствии с протоколом проведения аукциона 86434 от 21,08.2017, победителем данного аукциона признан участник под номером 1 ООО «ЮниРент», последнее предложение которою по цене составило 1 184 000 (Один миллион сто восемьдесят четыре тысячи) рублей 00 копеек. Копия прилагается.

На этапе подписания договора на электронной площадке, системой предлагается заключить договор на иных условиях, нежеле они были согласованы сторонами в процедуре аукциона, а именно, системой электронной площадки предлагается цена договора в размере 1 006 400 (Один миллион шесть тысяч четыреста) рублей 00 копеек, что является существенным нарушением условий аукциона, а также интересов Победителя аукциона…

При проведении данного аукциона был установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, предусмотренного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года № 925, пункт 8 которого гласит: Приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., который в свою очередь указывает, что Республика Беларусь входит в Евразийский экономический союз и имеет приоритет на уровне Российской федерации. Система электронной торговой площадки wvvw.rts-tcnder.ru ошибочно посчитала, что Республика Беларусь является иностранным государством и па основании этого устанавливает сумму договора на 15% меньше, чем та, по которой Заявитель выиграл аукцион.

При попытке связаться с представителями электронной площадки (копия письма прилагается) и Заказчика данного аукциона, все вышеперечисленные устранять нарушение в рабочем режиме отказались.

В случае незаключения победителем договора до 31 августа 2017 года, ООО «ЮниРент» попадет в Реестр недобросовестных поставщиков, каковым не является, что повлечет для последнего, финансовые убытки.

Исходя из вышесказанного, считаем, что Заказчик своим бездействием в урегулировании данного вопроса, понуждает Победителя аукциона (ООО «ЮниРент» к заключению договора, на условиях, которые не были заявлены Победителем при участии в аукционе и является существенным нарушением условий аукциона и действующего законодательства Российской Федерации.

…» (цитаты жалобы).

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 31.08.2017 №06/9616, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 15:30 07.09.2017. По ходатайству представителей Заявителя о переносе заседания Комиссии и в связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 15:50 18.09.2017.

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, Положением о закупках товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Государственного автономного учреждения Республики Крым «Алуштинское лесоохотничье хозяйство», утвержденным Наблюдательным советом ГАУ РК «Алуштинское лесоохотничье хозяйство» протоколом №7 от 16.09.2015 (далее - Положение о закупках).

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт, единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 27.07.2017, изменения – 01.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — открытый аукцион в электронной форме;

- дата и время окончания подачи заявок: 18.08.2017 в 09:00; дата окончания срока рассмотрения заявок: 18.08.2017; дата и время проведения аукциона 21.08.2017 в 12:00;

- начальная (максимальная) цена договора — 1 280 000,00 рублей;

- на участие в Аукционе подано 4 заявки, все допущены;

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене договора подавали 3 участника, снижение начальной (максимальной) цены договора составило 7,5%;

- победителем Аукциона признан Заявитель с предложенной ценой договора 1 184 000,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16.09.2016 №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 №925).

Заказчик в документации об Аукционе установил: «…

21

Сведения о приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами

 

Предусмотрено в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2016 года № 925:

В случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

В случае, если победителем закупки, при проведении которой цена договора снижена до нуля и которая проводится на право заключить договор, представлена заявка на участие в закупке, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, договор с таким победителем заключается по цене, увеличенной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

В целях предоставления приоритета установить следующие обязательные требования (условия):

а) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

б) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

в) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

г) условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

д) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 6 постановления, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;

е) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

ж) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;

з) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившимся от заключения договора;

и) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с настоящим постановлением, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

…» (цитата).

Заявитель в заявке, поданной на участие в Аукционе, указал страну происхождения предложенного к поставке трактора «Беларус 82.1» - Республика Беларусь.

В соответствии с пунктом 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 №925 приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, согласно которому состав Евразийского экономического союза составляют: Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация.

Учитывая изложенное, положения пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 №925 в данном случае не применимы.

Согласно статьи 33 Положения о закупках заключение договора по результатам проведения открытого аукциона осуществляется с победителем открытого аукциона на условиях, установленных аукционной документацией, и по цене договора, предложенной победителем открытого аукциона.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заявителю направлен на подписание договор содержащий цену договора, предложенную Заявителем в ходе проведения Аукциона - 1 184 000,00 рублей, т.е без снижения на 15%. В подтверждение указанного предоставили копию направленного Заявителю договора.

Вместе с тем, представители Заявителя в доводы жалобы о нарушении Заказчиком их законных прав на заседание Комиссии не предоставили договор, полученный от Заказчика на подписание с ценой договора 1 006 400 рублей.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по направлению Заявителю договора с указанием цены, предложенной Заявителем - 1 184 000,00 рублей не противоречат требованиям Положения о закупках.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик понуждает Заявителя к заключению договора, на условиях, которые не были заявлены им при участии в Аукционе не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 31.08.2017 №06/9616.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны