Решение №06/10723 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3487-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

20.09.2017                                                                                    г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика А. Р. Габбасова (по доверенности),

Заявителя Т. М. Кондрашовой (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 14.09.2017 б/н (вх. №4078/09 от 15.09.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка подгузников» (извещение № 0375200003917000132) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчик в документации об Аукционе при описании объекта закупки указал показатели не отвечающие требованиям действующего ГОСТ Р 55082-2012.
  2. В извещении об Аукционе не указан срок поставки товара.
  3. В извещении об Аукционе не установлены «условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства…».

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.09.2017 №06/10449, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался Законом о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 29.08.2017, изменения – 05.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 161 666,00 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 15.09.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 20.09.2017, дата проведения Аукциона: 25.09.2017;

- на участие в Аукционе поданы 6 заявок, из них 1 заявка отклонена.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации об Аукционе при описании объекта закупки указал показатели не отвечающие требованиям действующего ГОСТ Р 55082-2012.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании документации об Аукционе, Заказчиком установлены следующие требования к товару, являющего объектом закупки: «…

Техническое задание на Поставку подгузников

№ п/п

Наименование

Код ОКПД 2

Технические характеристики

Ед. изм.

Кол-во

1

Подгузники

17.22.12. 130

Подгузники  для взрослых -  многослойные изделия одноразового пользования предназначенные для ухода за лежачими больными и людьми, страдающими средней и тяжелой степенью недержания мочи и кала. Подгузники предназначены для ухода за инвалидами различных возрастных групп.

Впитываемость подгузников более 2200мл

Объем талии в диапазоне не менее: 120-170 мм*

Подгузники включают в себя следующие элементы:

- внешний защитный слой полностью изготовлен из специального паропроницаемого материала по всей поверхности;

- абсорбирующий слой;

- дополнительный распределяющий слой из нетканого материала

- крепления в виде застежек-липучек

- оборки, покрыты гидрофобным материалом, благодаря которому влага остается внутри подгузника;

- индикатор влагонасыщения

- хорошо растягивающиеся и стягивающиеся эластичные поясные резинки, расположенные спереди и сзади, либо растягивающиеся и стягивающиеся эластичные поясные вставки (спереди и сзади),  что позволяет надежно фиксировать подгузник на теле.

Наличие на наружной поверхности подгузника:

- индикатора влагонасыщения, который под влиянием жидкости, поступающей внутрь впитывающего слоя, по мере наполнения подгузника изменяет окраску либо исчезает;

-  обозначения названия и размера подгузника  в полном соответствии с обозначением  на упаковке.

Количество подгузников в упаковке - не менее 15шт. Общее количество подгузников – не менее 3000 штук.

упак

200

Участники аукциона вправе предложить иное количество подгузников в упаковке, пересчитав объем поставки в кратном количестве через единицу товара, при этом общее количество подгузников (поштучно)  предлагаемых участником должно быть не менее количества заявленного в техническом задании: 3000 штук.

*смотреть инструкцию по заполнению заявки (Раздел IV документации об электронном аукционе);

…» (цитата).

ГОСТ Р 55082-2012 «Изделия бумажные медицинского назначения. Подгузники для взрослых. Общие технические условия» определены следующие показатели и значения: «…

4 Классификация

4.1 В зависимости от обхвата талии/бедер человека изготовляют подгузники указанных в таблице 1 групп.
Таблица 1

 

Группа подгузников

Размерный ряд по обхвату талии/бедер, см

Сверхмалые

До 60

Малые

До 90

Средние

До 120

Большие

До 150

Сверхбольшие

До 175

Примечания
1 Классификация подгузников по группам и условные обозначения групп соответствуют условным обозначениям, принятым в международной практике. В условные обозначения могут быть включены номера подгузников в соответствии с национальной и/или международной практикой.
2 Допускаются другие варианты размерного ряда в каждой группе подгузников, устанавливаемые изготовителем.

4.2 В зависимости от количества впитываемой жидкости изготовляют подгузники следующих видов:
- для людей со средней степенью недержания (далее - подгузник для средней степени недержания);
- для людей с тяжелой степенью недержания (далее - подгузник для тяжелой степени недержания).
5 Технические требования

5.1 Подгузники изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технической документации (технологический регламент, техническое описание и т.п.) на конкретный подгузник и/или группу подгузников. При необходимости на подгузники утверждают образец-эталон по ГОСТ 15.009.

5.2 Требования к конструкции подгузников …

5.10 Показатели качества подгузников

5.10.1 Гигиенические показатели подгузников, обеспечивающие их безопасность для здоровья человека, должны соответствовать нормативам, установленным в [1].

5.10.2 Показатели, обеспечивающие функциональное назначение подгузников, должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 2.

Таблица 2

Наименование показателя

Значение показателя для подгузников видов и групп

Метод испытаний

для средней степени недержания

для тяжелой степени недержания

Сверх-
малые, малые

Сред-
ние

Большие,
сверх-
большие

Сверх-
малые

Малые

Сред-
ние

Боль-
шие

Сверх-
боль-
шие

1 Полное влагопоглощение, г, не менее

1000

1300

1450

1200

1400

1800

2000

2800

По 7.3 настоящего стандарта

2 Сорбционная способность после центрифугирования, г, не менее

120

220

330

240

300

440

500

560

По 7.4 настоящего стандарта

3 Обратная сорбция, г, не более

4,4

По 7.5 настоящего стандарта

4 Скорость впитывания, смГОСТ Р 55082-2012 Изделия бумажные медицинского назначения. Подгузники для взрослых. Общие технические условия/с, не менее

2,3

По 7.6 настоящего стандарта

5.11 Маркировка

5.11.1 Маркировка должна быть достоверной, проверяемой и читаемой. Маркировку наносят на упаковку или на этикетку (ярлык), прикрепленную к упаковке. Маркировку наносят любым способом (печатью, тиснением, штампом), обеспечивающим ее ясность, четкость и читаемость. При использовании печатного способа нанесения маркировки отмарывание краски не допускается.

5.11.5 Маркировка должна быть нанесена на русском языке. Маркировка продукции, поставляемой на экспорт, может быть нанесена на иностранном языке заказчика (поставщика, продавца и т.д.)

…» (цитаты ГОСТ Р 55082-2012).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в документации об Аукционе при описании размерного ряда подгузников (объема талии) допущена техническая ошибка.

Изучением представленных документов, Комиссией установлено, что техническое задание документации об Аукционе носит необъективный характер, так как Заказчиком установлены значения показателей характеристик подгузников отличные от показателей, предусмотренных действующим ГОСТ Р 55082-2012.

При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование Заказчика о необходимости использования участником Аукциона значений показателей качественных и эксплуатационных характеристик подгузников, отличных от технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, в частности не содержит обоснования применения значений показателей: «Впитываемость подгузников (для больных со средней и тяжелой степенью недержания) - более 2200мл. Объем талии в диапазоне не менее: 120-170 мм», отличных от значений показателей действующего ГОСТ Р 55082-2012.

Описание Заказчиком подобным образом объекта закупки не является объективным, так как не позволяет участнику закупки в полной мере определить требования к товару и составить заявку надлежащим образом, а также четко и безошибочно определить требования к параметрам, указанным в техническом задании документации об Аукционе.

Вышеописанные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя в отношении необъективного описания объекта закупки нашли свое подтверждение.

2. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик в извещении об Аукционе не указал срок поставки товара.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должны содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

согласно условиям контракта

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в разделе I. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» документации об Аукционе Заказчик указал:

10

Срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Поставка товара осуществляется разово в течение 10 календарных дней с момента передачи ему заявки

и в проекте контракта: «…

3.2. Срок поставки товара.

Поставка товара осуществляется разово в течение 10 календарных дней с момента передачи ему заявки.

…» (цитаты документации об Аукционе).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указана информация о сроке поставке товара, что нарушает требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно доводу Заявителя об отсутствии в извещении об осуществлении Аукциона условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Заказчик в извещении о проведении закупки №0375200003917000132 указал: «…

Ограничения и запреты

1 Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ

в т.ч. в печатной форме извещения, размещенной на официальном сайте: «…

Ограничения и запреты

2 Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

…» (цитаты).

Учитывая изложенное, Заказчик в извещении об Аукционе указал об ограничении допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Материалы дела №06/3487-17 предать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.09.2017 №06/10449.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3487-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

20.09.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 20.09.2017 по делу №06/3487-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 14.09.2017 б/н (вх. №4078/09 от 15.09.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка подгузников» (извещение № 0375200003917000132) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.09.2017 №0375200003917000132-1-1 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.09.2017 по делу №06/3487-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола рассмотрения, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.09.2017 по делу №06/3487-17.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 19.10.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.09.2017 №06/10449.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны