Решение №06/10725 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 5 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3480-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

20.09.2017                                                                                    г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика В. В. Стадничук (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №1207/10 от 14.09.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Услуги в сфере информационно-коммуникационных технологий: услуги по созданию сегмента локально-вычислительной сети» (извещение № 0175300034117000145) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013               №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. В документации об Аукционе при описании объекта закупки Заказчик установил требование влекущее ограничение круга участников, выразившееся в необходимости «…прокладывания оптического кабеля через колодцы, принадлежащий одному из провайдеров города, у которого Исполнитель должен будет выкупить бессрочное полное право использования на линию либо место под линию…» (цитата).
  2.  Заказчик в разъяснении по планам помещений указал, что «Администрация города Феодосии не имеет права выставлять в систему общего доступа, такую как интернет, планы зданий, помещений административных сооружений и других административных объектов. Также, в связи с вышеуказанным, Администрация города Феодосии не имеет права передавать документы с такой информацией кому либо без заключения договора о не разглашении… предлагается направить специалиста, где ему будет предоставлена возможность осмотреть…» (цитата).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.09.2017 №06/10375, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался Законом о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 06.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 500 000,00 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 14.09.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 18.09.2017, дата проведения Аукциона: 21.09.2017;

- на участие в Аукционе поданы 3 заявки, все допущены.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что в документации об Аукционе при описании объекта закупки Заказчик установил требование влекущее ограничение круга участников, выразившееся в необходимости «…прокладывания оптического кабеля через колодцы, принадлежащий одному из провайдеров города, у которого Исполнитель должен будет выкупить бессрочное полное право использования на линию либо место под линию…» (цитата).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что согласно техническому заданию исполнителю необходимо произвести «объединение рабочих мест объектов информатизации единой ЛВС»: «….

  1. Логическая структура объекта автоматизации включает в себя объединение рабочих мест объектов информатизации единой ЛВС, имеющей топологию звезда с центрами в коммутационных узлах.
  2. Физическая структура ЛВС включает в себя:

слаботочную кабельную систему;

оптическую кабельную систему;

активное управляемое сетевое оборудование;

коммутационные узлы;

единую систему питания сетевого и коммутационного оборудования;

рабочие места.

  1. Назначение ЛВС: ЛВС создается для организации телекоммуникационной инфраструктуры и должна быть предназначена для обеспечения надежных каналов передачи информации между локальными устройствами АРМ - автоматизированных рабочих мест (компьютеры, активное оборудование, многофункциональными устройствами, VoIP телефонией).
  2. Требования к созданию сегмента ЛВС: Услуги по установке ЛВС в помещениях объекта осуществляется из материалов и оборудования Исполнителя. По согласованию с Заказчиком допускается использование коммутационных узлов и разводки, имеющихся на объектах.
  3. Описание объекта закупки:

• выполнение инженерных изысканий, разработка технической документации и исполнительной документации с содержанием эскизов ЛВС в объеме, достаточном для использования Исполнителем в дальнейшем для работы с последующей передачей Заказчику, Заказчик всю возможную имеющуюся для этого исходную документацию предоставляет Исполнителю (такую как: схематический план организации земельного участка со всеми зданиями и сооружениями, технические планы строений, примерные точки расположения подключений рабочих мест и узлов связи на технических планах, места возможных проходов магистральных оптических каналов и электросиловых кабелей и точки с распределительными электрощитами)

  • установка кабельной системы и коммутационных узлов;
  • установка кабельной системы от коммутационных узлов до АРМ с розетками RJ45
  • маркировка кабельной системы;
  • установка активного сетевого оборудования;
  • построение ЛВС;
  • пуск и наладка работы ЛВС;
  • тестирование кабельной системы;

• объединение существующих и создаваемых сегментов сети при наличии технической возможности.

• предусмотреть возможность введения в сеть существующих серверов, цифровой АТС Агат, ip камер

• после окончания оказания услуг выдать акт ввода в эксплуатацию и передать всю документацию по ЛВС Заказчику в частности: …

Узел 8 (Земская, д. 9) – Антивандальный шкаф 6U, обеспечить управляемым коммутатором уровня L2. Обеспечить возможность подключение  каждого пользователя в порт управляемого коммутатора, предусмотреть подключение телефонных аппаратов в порты управляемого коммутатора. (11 компьютер и 7 IP  телефонов) 

Укомплектовать шкаф 6U: 1  управляемый коммутатор,  кросс оптический 1U, кабель организатор, Автомат 6А ,сетевой фильтр 1U на 6 розеток.

Обеспечить соединение каждого из коммутаторов Узлов 2,3,4,5,6,7,8 с агрегационным коммутатором в узле 1  оптическим персональным кабелем, при этом узел 8 находится от узла 1 на противоположной стороне улицы через несколько зданий и так как улица является центральной в городе то подвесные кабеля на ней запрещены и соединение между зданиями должны быть проложены оптическим кабелем через колодцы принадлежащие одному из провайдеров города, у которого Исполнитель должен будет выкупить безсрочное полное право использования на линию либо место под линию, связать этой линией узлы 1 и 8  и передать, при сдаче, в составе целостного комплекса сети, в месте с сетью Заказчику по завершению работ, а в Узле 1 каждый управляемый коммутатор соединить персональной оптической жилой с агрегационным коммутатором. Предусмотреть удаленное электропитание Узлов 2,3,4,3,4,5,6,7  с Узла 1 с выходами на каждый узел через автомат 6А. Узел 1 запитать из основной щитовой, в которой есть трехфазное питание 5-ти жильным наружным электрическим кабелем с сечением каждой жили не менее 4 квадрата, и установить и подключить к эл-ву и кабелю идущему в Узел1, в основной щитовой трехфазный автомат  и в Узле 1 установить трехфазный автомат на входящую линию идущую от основной щитовой, где распределить фазы по принципу разводки к пяти однофазных автоматов 20 А (1-я линия 1 автомат, 2-я линия 1 автомат, 3-я линия 3 автомата) от каждого из которых отвести линию и подсоединить по одной розетке для возможной запитки отдельно различного оборудования. …» (цитата).

Исходя из положений документации об Аукционе, Заказчиком установлено требование влекущее ограничение круга участников Аукциона, т.к. обеспечить соединение узла 8 с агрегационным коммутатором в узле 1 (в т.ч. узлов 2,3,4,5,6,7) оптическим персональным кабелем, может провайдер, которому принадлежит данный колодец, либо участник, у которого Исполнитель выкупит бессрочное полное право использования на линию либо место под линию.

Вышеописанные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчик в разъяснении по планам помещений указал, что «Администрация города Феодосии не имеет права выставлять в систему общего доступа, такую как интернет, планы зданий, помещений административных сооружений и других административных объектов. Также, в связи с вышеуказанным, Администрация города Феодосии не имеет права передавать документы с такой информацией кому либо без заключения договора о не разглашении… предлагается направить специалиста, где ему будет предоставлена возможность осмотреть…» (цитата).

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации о таком аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Заказчиком в документации об Аукционе установлены единые требования к участникам и составу второй части заявки в следующей редакции: «…

Раздел 2. Требования к участникам закупки

 

2.1. Участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона:

2.1.1. Соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: (пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона): установлено.

Раздел 3. Требования к содержанию и составу заявки

 

3.6. Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

- декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным подпунктами «2.1.2-2.1.7», пункта 2.1 раздела 2 настоящей документации;

         2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром: не установлено;

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в  аукционе в электронной форме, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

4) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона или копии этих документов: не установлено.

5)документы, подтверждающие соответствие участника и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона или копии этих документов: не установлено.

…» (цитаты документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе установил требование к участникам Аукциона о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, не указав конкретно каким именно (наличие лицензии, СРО и т.п.), при этом в составе второй части заявки на участие в Аукционе отсутствует требование о предоставлении копии соответствующего документа.

Учитывая приведенное, данные действия Заказчика противоречат требованиям статей 31, 64, 66 Закона о контрактной системе, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно извещению и документации об Аукционе объектом закупки является «Услуги в сфере информационно-коммуникационных технологий: услуги по созданию сегмента локально-вычислительной сети», т.е. оказание услуги.

Заказчик в документации об Аукционе установил следующие требования к первой части заявки: «…

Раздел 3. Требования к содержанию и составу заявки

 

3.1. Заявка должна быть составлена на русском языке.

3.2. Заявка может быть составлена на другом языке при условии, что к ней будет прилагаться нотариально заверенный перевод соответствующих разделов на русском языке.

3.3. Документы, выданные, составленные или удостоверенные по установленной форме компетентными органами иностранных государств вне пределов Российской Федерации по нормам иностранного права в отношении российских организаций и граждан или иностранных лиц, принимаются комиссией для рассмотрения при наличии легализации указанных документов или проставлении апостиля, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.

3.4. Заявка должна состоять из двух частей.

3.5. Первая часть заявки должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3.5.1. при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

3.5.2. Согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3.5.3. При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное подпунктом «3.5.2» пункта 3.5 раздела 3 настоящей документации, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождениятовара, либо согласие, предусмотренное подпунктом «3.5.2» пункта 3.5 раздела 3 настоящей документации, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному вданной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в такомаукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное подпунктом «3.5.2» пункта 3.5 раздела 3 настоящей документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

…» (цитата).

При этом документация об Аукционе содержит условие, что «… Участник не допускается к участию в аукционе в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 3.5 раздела 3 настоящей документации, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 3.5 раздела 3 настоящей документации, требованиям настоящей документации. …» (цитата).

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе не установил надлежащее требование к первой части заявки на участие в Аукционе согласно объекту закупки.

Данные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Материалы дела №06/3480-17 предать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.09.2017 №06/10375.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3480-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

20.09.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 20.09.2017 по делу №06/3480-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя б/д, б/н (вх. №1207/10 от 14.09.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Услуги в сфере информационно-коммуникационных технологий: услуги по созданию сегмента локально-вычислительной сети» (извещение № 0175300034117000145) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2017 №0175300034117000145-1 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.09.2017 по делу №06/3480-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола рассмотрения, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.09.2017 по делу №06/3480-17.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 19.10.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.09.2017 №06/10375.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны