Решение №06/1075 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 15 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/259-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

13.02.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

от федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Ялта» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Заказчик), общества с ограниченной ответственностью «Олимп-Шоу» (далее – Заявитель) поступили ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заказчика и Заявителя, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 07.02.2017 № 24 (вх. №315/09 от 08.02.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки. Изготовление и установка теневых навесов» (извещение № 0375100003217000003) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуску Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.02.2017 №06/901, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 25.01.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 293 535,89 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 02.02.2017 06:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 06.02.2017, дата проведения Аукциона: 09.02.2017;

- на участие в Аукционе подано 35 заявок, из них 9 заявок признаны соответствующими документации об Аукционе, Закону о контрактной системе;

- при проведении Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 48,50%;

- победителем Аукциона признан участник ООО «КАПИТАЛСТРОЙ» с предложенной ценой контракта 1 181 170,96 рублей.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.02.2017 №0375100003217000003 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером «21» (заявка Заявителя) отклонена по причине:  «…

21

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник закупки в первой части заявки предлагает к поставке «Анкерный болт» с следующими характеристиками «Болты изготовлены из углеродистых нелегированных сталей». В соответствии с документацией о закупке к «Анкерному болту» заказчиком установлены следующие характеристики «Болты должны быть изготовлены из углеродистых нелегированных; легированных сталей». В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки в случае, если характеристики указаны через «,» «;» «и», «/» считать, что все характеристики являются требуемыми Заказчиком. Участник закупки предоставил только один показатель, что является непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ.
Участник закупки в первой части заявки предлагает к поставке «Тентовая ткань» с следующими характеристиками «тип поверхности глянцевая». В соответствии с документацией о закупке к «Тентовой ткани» заказчиком установлены следующие характеристики «Тип поверхности должна быть лакированная; глянцевая». В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки в случае, если характеристики указаны через «,» «;» «и», «/» считать, что все характеристики являются требуемыми Заказчиком. Участник закупки предоставил только один показатель к виду поверхности, что является непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчик в письменных возражениях на жалобу указал, что Заявителем при заполнении заявки не учтены требования Инструкции по заполнению первой части заявки, содержащейся в документации об Аукционе, вследствие чего не допущен к дальнейшему участию в Аукционе.

Комиссией установлено, что в разделе 8 «Описание объекта закупки (техническая часть) Техническая часть аукционной документации» документации об Аукционе, содержащем описание объекта закупки и требования, установленные к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам материалов (товаров, изделий), используемых при выполнении работ по изготовлению и установке теневых навесов, Заказчиком указано: «

Анкерный болт. Анкерный болт должен предназначаться для монтажа различных конструкций. Анкер необходим с гайкой, размер анкерного болта не должен быть < 12х180 мм.  Анкер должен состоять из втулки, шпильки с конусом на конце и гайки с напрессованной шайбой. Поверхность болтов, шпилек и гаек должна быть чистой, без следов коррозии и механических повреждений. Болты должны быть изготовлены из углеродистых нелегированных; легированных сталей. Болты, винты, шпильки и гайки должны изготовляться с покрытием или без покрытий. Покрытие может быть цинковое; хроматированное или кадмиевое; хроматированное или цинковое или никелевое. Анкерные болты должны соответствовать ГОСТ 1759.0-87. …

Тентовая ткань. Тентовая ткань должна предназначаться для создания тентовых конструкций любого типа. Тентовая ткань должна обладать высокой эластичностью прочностью и долговечностью. Тентовое покрытие из ткани polymar 8250 или эквивалент. Вид покрытия должен быть ПВХ,  тип поверхности должна быть лакированная; глянцевая.

…» (цитаты).

При этом, Заказчик в разделе 9 «Инструкция участнику закупки по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» документации об Аукционе установил: «… В случае, если характеристики указаны через «,» «;» «и», «/» считать, что все характеристики являются требуемыми Заказчиком…» (цитата).

Вместе с тем, Заявитель в заявке под порядковым номером «21» на участие в Аукционе указал: «…

Анкерный болт. Анкерный болт предназначен для монтажа различных конструкций. Анкер с гайкой, размер анкерного болта 12х180 мм. Анкер состоит из втулки, шпильки с конусом на конце и гайки с напрессованной шайбой. Поверхность болтов, шпилек и гаек чистая, без следов коррозии и механических повреждений. Болты должны изготовлены из углеродистых нелегированных сталей. …

Тентовая ткань. Тентовая ткань предназначена для создания тентовых конструкций любого типа. Тентовая ткань обладает высокой эластичностью прочностью и долговечностью. Тентовое покрытие из ткани polymar 8250. Вид покрытия ПВХ, тип поверхности глянцевая.

…» (цитата из заявки Заявителя).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, копию заявки Заявителя под порядковым номером «21», приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя (порядковый номер «21») несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе не противоречат требованиям статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.02.2017 №06/901.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны