Решение №06/10772 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 4 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3504-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

21.09.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика С. В. Брыжак (по доверенности), Н. Н. Сулимы (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 04.09.2017 №50 (вх. №4113/09 от 18.09.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона « Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по адресу: Республика Крым, Кировский район, с. Яркое Поле, ул. Курская» (номер извещения 0175300000517000007) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, необоснованно отказавшей Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.09.2017 №06/10466, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 14.08.2017, изменения – 13.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 4 602 470,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 29.09.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 03.10.2017, дата проведения Аукциона: 06.10.2017.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с отмененным по предписанию Крымского УФАС от 04.09.2017 по делу №06/3254-17 протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2017 №0175300000517000007-1 закупки с порядковым номером заявки «6» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «…

Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации (Отказ по п.1 ч.4 ст.67 44-ФЗ) П. 4 Битумы нефтяные дорожные. Указанный участником битум БНД 60/90 противоречит требованиям аукционной документации. Согласно инструкции по заполнению заявки, символ «,» (запятая) следует читать как «и» (за исключением случаев, когда запятая отделяет целую часть числа от дробной или входит в наименование, обозначение самого материала, марки материала, установленного нормативной документацией или обычаями обозначения того или иного товара). Следовательно, заказчику, согласно сметной документации, был необходим как битум марки БНД 60/90, так и битум марки БНД 90/130. Первая часть заявки участника содержит недостоверную информацию о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным в документации…» (цитата).

Заказчиком в документации об Аукционе установлено: «…

 

Приложение № 1 к Техническому заданию

Требования к качественным и иным характеристикам товаров, и их показателям которые определяют соответствие потребностям заказчика.

4.

Битумы нефтяные дорожные

Должны быть марки БНД-60/90, БНД 90/130. Индекс пенетрации должен быть от -1,0 до +1,0. Битумы должны иметь температуру вспышки не ниже 230 °С. Глубина проникновения иглы, при 0 °С должна быть не менее 20  0,1 мм. Растяжимость при 0 °С не менее 3,5 см. Температура размягчения по кольцу и шару не ниже 43 °С. Глубина проникновения иглы, при 25°С 61-90  0,1 мм, 91-130  0,1 мм. Растяжимость при 25 °С не должна быть менее  55 см.

…» (цитата).

Документация об Аукционе содержит Инструкцию по заполнению первых частей заявок участников, согласно которой: «..

символ «,» (запятая) следует читать как «и» (за исключением случаев, когда запятая отделяет целую часть числа от дробной или входит в наименование, обозначение самого материала, марки материала, установленного нормативной документацией или обычаями обозначения того или иного товара)

…» (цитата).

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона, установила, что в первой части заявки с порядковым номером «6» (Заявитель) содержится: «…

4.

Битумы нефтяные дорожные/ Российская Федерация

Марки БНД-60/90. Индекс пенетрации -1,0 - +1,0. Битумы имеют температуру вспышки 230 °С. Глубина проникновения иглы, при 0 °С 20  0,1 мм. Растяжимость при 0 °С составляет 3,5 см. Температура размягчения по кольцу и шару 47 °С. Глубина проникновения иглы, при 25°С 75  0,1 мм. Растяжимость при 25 °С составляет  55 см.

…» (цитата заявки под порядковым номером «6»).

На заседании Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заявку с порядковым номером «6» (Заявитель), предоставленную представителями Заказчика, приходит к выводу об обоснованности действий Аукционной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей документации об Аукционе, в виду того, что на заседании Комиссии а также в составе жалобы Заявителем не доведено и документально не подтверждено, что предложенный Заявителем в заявке к поставке товар имеет товарный знак.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.09.2017 №06/10466.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны