Решение №06/10778 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 8 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3513-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

21.09.2017                                                                                    г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика Ю. А. Демчук (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №1224/10 от 18.09.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка запорно-регулирующей арматуры для нужд филиалов ГУП РК «Вода Крыма» (извещение №0575200002017000096) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по необъективному описанию в техническом задании документации об Аукционе объекта закупки, в частности «Задвижка чугунная 30ч6бр DN50 PN10».

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.09.2017 №06/10467, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 11.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 009 546,34 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 19.09.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 22.09.2017, дата проведения Аукциона: 25.09.2017;

- на участие в Аукционе подана 1 заявка.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на необъективное описание Заказчиком закупаемого товара, а именно: «…

  1. В товаре «Задвижка чугунная 30ч66р DN50» установлено требование к поминальному диаметру DN50 (т.е. равен 50 мм.). Вместе с тем, данный параметр Заказчиком установлен со значением «не менее 50» ед. изм. мм.

- аналогично в товарах Задвижка чугунная 30ч66р DN80, Задвижка чугунная 30ч66р DN100, Задвижка чугунная 30ч66р DN150, Задвижка чугунная 30ч66р DN200, Задвижка чугунная 30ч66р DN250, Задвижка клиновая DN 100, Клапан запорный (вентиль) диаметр 20 мм, Кран шаровый с внутренней диаметр 32 мм. Кран шаровый диаметр 40 мм, Кран шаровый с наружной резьбой диаметр 40 мм, Ниппель переходной диаметр 25x20 мм, Цанга соединительная с наружной резьбой 20x3/4", Обратный клапан 19 нж53нж, диаметр 100 мм, Врезной хомут диаметром 65x25 мм, Врезной хомут диаметром 100x25 мм, Врезной хомут диаметром 150x25 мм, Врезной хомут Фланцевый 150x100 (везде из названия однозначно усматриваются соответствующие размеры).

Считаем, что описание объекта закупки носит необъективный характер и составлено с нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе, так как указание данной характеристики является избыточной (при установлении данного показателя п наименовании товара) и противоречащими указанным требованиям установленными также в аукционной документации.

  1. В товаре «Задвижка чугунная 30ч66р DN50» установлен параметр «размер В» со значением «не менее 214» единица измерения м (метры), в действительности данное значение измеряется в миллиметрах.

В ДЭА установлено соответствие данного товара ГОСТ 5762-2002, в указанном нормативном документе стандартизации установлена ссылка на ГОСТы но фланцам (12815 80, 12816-80, и т.д. до 12821-80), согласно которым данный параметр измеряется в миллиметрах и значение 214 метров не соответствует требованиям, установленным ДЭА.

Таким образом, Заказчик установил противоречивые требования, вводящие участников закупки в заблуждение.

Вышеуказанное несоответствие установлено также в товарах 30ч66р DM80, Задвижка чугунная 30ч66р DN100, Задвижка чугунная 30ч66р DN150, Задвижка чугунная 30ч66р DN200, Задвижка чугунная 30ч66р DN250.

  1. В товаре «Задвижка чугунная 30ч66р DN5G» параметр «I.» соответствующий строительной длине задан параметр с диапазонным значением «не менее 230 мм».

В ДЭА в наименовании товара в таблице 1. Требования к поставляемому товару указано, что данный товар имеет номинальное давление PN10.

Кроме того, в ДЭА установлено соответствие данного товара ГОСТ 5762-2002, в указанном нормативном документе стандартизации установлена ссылка на ГОСТ 3706 Задвижки. Строительные длины, из которого следует (таблица 1), что при DN50 и PN10 строительная длина данной задвижки может быть только 180мм. (при фланцевом исполнении) и согласно таблицы 3 250 или 216 мм. (при исполнении задвижки под приварку).

При этом исполнение задвижки в ДЭА не задано, однако из рис. 1 следует, что данные задвижки являются фланцевыми. Вместе с тем указано также количество отверстий, следовательно, можно сделать вывод о том, что задвижки являются фланцевыми.

- аналогично установлено несоответствие строительной длины п других задвижках.

Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки не использованы стандартные единицы измерения закупаемых товаров.

…» (цитата жалобы).

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании документации об Аукционе, Заказчиком установлены следующие требования к товару, являющего объектом закупки: «…

Приложение №1

к разделу IV. Описание объекта закупки (Техническое задание)

1.Задвижка чугунная

Рис. 1. Эскиз задвижки чугунной 30ч6бр.

Задвижка чугунная 30ч6бр DN50

DN

не менее 50

мм

D

не менее 125

мм

D1

не менее 180

мм

D2

не менее 158

мм

L

не менее 230

мм

H

не менее 380

мм

d

не менее 18

мм

n

8

отв

A

не менее 485

мм

B

не менее 214

м

Масса изделия

не менее 30,5

кг

…» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с доводами жалобы Заявителя в полном объеме.

Описание Заказчиком подобным образом объекта закупки не является объективным, так как не позволяет участнику закупки в полной мере определить требования к товару и составить заявку надлежащим образом, а также четко и безошибочно определить требования к параметрам, указанным в техническом задании документации об Аукционе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя в отношении необъективного описания объекта закупки нашли свое подтверждение.

2. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, идентификационный код закупки.

Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе определено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик обязан включить в проект контракта идентификационный код закупки

В извещении о проведении Аукциона Заказчик указал:

«…

Условия контракта

 

Идентификационный код закупки

172910205728191020100101892750000000

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

Вместе с тем, Комиссия, изучив проект контракта, не установила в данном проекте контракта информации об идентификационном коде закупки.

Бездействие Заказчика, не установившего в проекте контракта обязательной информации об идентификационном коде закупки, нарушает требования части 1 статьи 23, части 1 статьи 34, пункта 3 статьи 42, части 5 статьи 63, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 23, пункта 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, части 1 статьи 34, пункта 3 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Материалы дела №06/3513-17 предать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.09.2017 №06/10467.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3513-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

21.09.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 21.09.2017 по делу №06/3513-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя б/н, б/д (вх. №1224/10 от 18.09.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка запорно-регулирующей арматуры для нужд филиалов ГУП РК «Вода Крыма» (извещение №0575200002017000096) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.09.2017 №0575200002017000096-1 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.09.2017 по делу №06/3513-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола рассмотрения, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.09.2017 по делу №06/3513-17.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 19.10.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.09.2017 №06/10467.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны