Решение №06/1079 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 15 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/253-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

13.02.2016                                                                                            г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Федерального государственного бюджетного учреждения «Российский санаторно-реабилитационный центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее — Заказчик)         Т. Г. Прокуденковой (по доверенности), Е. Н. Пирязевой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «МАРКСЕФУД» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 06.02.2017 № 06-10/02-ФАС (вх. №310/09 от 07.02.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона « Поставка мяса птицы» (извещение № 0375100001917000010) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчиком неправомерно установлен срок оплаты поставленного товара не позднее 20 рабочих дней.
  2. В информационной карте Заказчиком установлено требование о предоставлении во второй части заявки декларации о соответствии требованиям по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  3. В проекте контракта Заказчиком установлено время поставки товара ограничивающее участие в закупке иногородних участников.
  4. Заказчик предоставленными разъяснениями положений технического задания по позиции «Филе куриное охлажденное» изменил суть документации об Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.02.2017 №06/857, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами жалобы и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 01.02.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 394 136,33 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 08.02.2017 17:03, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 08.02.2017, дата проведения Аукциона: 13.02.2017;

- на участие в Аукционе подано 7 заявок, все заявки допущены к дальнейшему участию;

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 4 участника, снижение цены контракта составило 33,50%.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что: «Заказчиком в нарушение требований 44-ФЗ в документации об электронном аукционе неправомерно установлен срок оплаты поставленною товара. В извещении о проведении электронного аукциона и в документации установлено ограничение в отношении участников закупки: участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона   №44-ФЗ). В пункте 9 Информационной карты и в пункте 3.3 проекта контракта на поставку мяса и субпродуктов Заказчиком установлен срок оплаты за поставленную продукцию не позднее           20 рабочих дней после оформления всех необходимых документов к оплате. В соответствии с            ч.8 ст. 30 №44-ФЗ «В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней е даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона» (цитата).

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению и документации об Аукционе Заказчик Аукцион проводит среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Заказчик в документации об Аукционе установил: «…

- в Информационной карте:

9

Форма, срок и порядок оплаты

Заказчик производит оплату за фактически поставленный товар в форме безналичного расчета путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, не позднее 20 рабочих дней после оформления всех необходимых документов к оплате.

- в Проекте контракта:

  1. Расчеты за поставленный Товар производятся между Заказчиком и Поставщиком безналичными перечислениями денежных средств на указанный в Контракте расчетный счет Поставщика в течение 20 рабочих дней с момента выставления счета/счета-фактуры, товарной накладной (универсального передаточного документа) по факту поставки Товара. Расчеты производятся в рублях Российской Федерации.

…» (цитаты из документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что срок оплаты «не позднее 20 рабочих дней», «в течение 20 рабочих дней» не превышает срок оплаты «не более чем в течение тридцати дней».

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанный Заказчиком срок оплаты не превышает срок оплаты, предусмотренный частью 8 статьи 30 Законом о контрактной системе, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. В жалобе Заявитель указал, что «В пункте 22 Информационной карты Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 1, 1.1 и 2 статьи 31 ФЗ №44 от 05.04.2013г. (часть 17 информационной карты электронного аукциона). Дополнительные требования к участникам закупки определены постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99. Данная закупка не подпадает под действие указанного постановления. Исчерпывающий перечень документов, которые участки аукциона должен представлять в составе второй части заявки определен частью 5 статьи 66 44-ФЗ. При этом в соответствии с частью 6 статьи 66 44-ФЗ «Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается». Считаем установление в Информационной карте аукциона требования Заказчика о декларировании участником составе второй части заявки соответствия требованиям, установленным частью 2 статьи 31 44-ФЗ, нарушением положений части 6 статьи 66 44- ФЗ» (цитата жалобы).

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

Вместе с тем, Заказчик в документации об Аукционе установил: «…

17

Единые требования к участникам закупки

ст. 31 Закона о контрактной системе

  Требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки;

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3)неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4)отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

5)отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

7)отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

8) участник закупки не является офшорной компанией.

22

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе

ч. 3 ст. 66  Закона о контрактной системе

 

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

1. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

- в первой части заявки указывается сведения о предлагаемом к поставке товара в соответствии с требованиями Технического задания документации об электронном аукционе. Характеристики должны быть указаны четко и трактоваться однозначно. При описании характеристик товара не допускается применение слов «может», «должен», «эквивалент», «типа», «более», «менее», «или» и т.п. слов, не позволяющих однозначно трактовать указанные характеристики;

Первая часть заявки может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

В первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме Участник закупки подтверждает свое согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, включая проект контракта.

Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник закупки.

2. Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица); идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 1, 1.1 и 2 статьи 31 ФЗ №44 от 05.04.2013г (часть 17 информационной карты электронного аукциона). (Рекомендуемая форма декларации  участника закупки о соответствии  требованиям см. в Приложении № 1 к информационной карте.)

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый договор или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой

4) декларация о принадлежности участника закупок к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

 5) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов: указание страны происхождения поставляемого товара.

6) декларация об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки – юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

Приложение № 1

Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ

Декларирую соответствие участника аукциона __________________________________________

(наименование участника аукциона - юридического лица, ф.и.о. физического лица, в т.ч. индивидуального предпринимателя)

указанным требованиям, а именно:

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

…» (цитаты из документации об Аукционе).

Таким образом, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, не установила наличия в ней дополнительных требований к участникам о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе документов, предусмотренных частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

  1. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчиком «В пункте 4.1.2 проекта контракта указано, что «Поставка товара должна осуществляться СТРОГО до 9.00 часов утра, без задержек и переноса время на позднее, в связи с установленным распорядком дня учреждения!». Установление времени завоза продукции до 09.00 утра приводит к ограничению участия в закупке иногородних участников и тем самым ограничивает конкуренцию (мясо охлажденное имеет срок годности от 10 до 18 суток и установление времени завоза продукции до 09.00 утра не является необходимым). В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г.             №135-ФЗ «О зашите конкуренции» «запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений» (цитата).

Заказчик в проекте контракта документации об Аукционе установил: «…

2.Условия, порядок и сроки Поставки товара.

 

  1. Поставщик осуществляет погрузку, поставку и разгрузку Товара собственным транспортом и силами, или с привлечением третьих лиц за свой счет одной партией, определяемой Спецификацией, в пределах срока поставки, установленного настоящим контрактом
  2. Поставщик производит доставку Товара, а также его выгрузку по адресу: 297408, Республика Крым, г. Евпатория, проспект Ленина дом 23/26.
  3. Поставка будет осуществляться мелкими партиями товара, предварительно согласованными между сторонами Контракта в заявке по количеству, ассортименту и сроку поставки каждой партии. Срок поставки товара по заявке – в течение 24 часов с момента получения Поставщиком заявки.

  1. Права и обязанности сторон

4.1. Обязанности Поставщика:

4.1.1. Поставить товар надлежащего качества.

4.1.2. Поставлять Товар надлежащего качества, строго в количестве и в ассортименте, указанном Заказчиком в заявке. Срок поставки товара по заявке – в течение 24 часов с момента получения Поставщиком заявки в строго  согласованное время.

Поставка товара должна осуществляться СТРОГО до 9.00 часов утра, без задержек и переноса время на позднее, в связи с установленным распорядком дня учреждения!

4.1.3. Заявка передается Поставщику  по телефону. 

…» (цитаты).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что поставщик заранее за 24 часа по телефону уведомляется о поставке необходимой партии товаров, а «обязанность Поставщика осуществить поставку товара до 09:00 обусловлена установленным распорядком дня учреждения, отсутствием у Заказчика условий для длительного хранения продуктов в виду отсутствия нужных объемов холодильников, а пищу детям-сиротам находящимся на реабилитации необходимо готовить всегда свежую…» (цитата из письменных возражений).

Комиссия, изучив положения проекта контракта документации об Аукционе, приходит к выводу об отсутствии требований к участникам закупки, влекущих ограничение конкуренции, невозможности подать заявку на участие в Аукционе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

4. В жалобе Заявитель указал: «В пункте 2 Технического задания указан товар, который необходим заказчику: филе куриное охлажденное. При этом товар должен соответствовать ГОС Т 31962-2013. ГОСТ 31962-2013 не содержит понятия «филе». В соответствии с пунктом 3.1 указанного ГОСТ «Мясо кур выпускают в виде целых тушек и их частей (кроме цыплят): полутушки, четвертины передние и задние, грудки, окорочка, крылья, голени и бедра». С целью уточнения технических и качественных характеристик поставляемой продукции Заказчику 05.02.2017 был направлен запрос на разъяснение документации, в котором содержалась просьба указать, какая часть тушки необходима заказчику: грудка? В Разъяснениях положений документации об электронном аукционе от 06.02.2017 №РД2 Заказчик указал, что (далее цитата) «...Филе является непосредственной частью курицы, а именно грудкой без кости. Соответственно наше учреждение планирует закупать именно этот продукт - филе кур охлаждённое». Маркировка мяса птицы в соответствии с ГОСТ 31962-2013 производится по наименованиям продукта, указанным в пункте 3.1 данного ГОСТ, т.e. на этикетке указывается «грудка куриная охлажденная», а не «филе кур охлаждённое». Следовательно, Заказчик в Техническом задании обязан указывать наименование товара в соответствии с требованиями ГОСТ 31962-2013. По всем указанным в жалобе вопросам Заказчику 03.02.2017 и 05.02.2017 были направлены запросы па разъяснение положений документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку мяса птицы. Однако в предоставленных разъяснениях поднятые вопросы разъяснены не были, изменения в документацию об электронном аукционе внесены не были» (цитата жалобы).

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчик в Техническом задании документации об Аукционе при описании функциональных характеристик (потребительских свойств) «Филе куриное ОХЛАЖДЕННОЕ 10.12.10.160» установил, что «Куриное филе должно быть охлажденным, должно быть свежим, чистым, без запаха гнили. Куриное филе должно соответствовать требованиям ГОСТ 31962-2013 Мясо кур (тушки кур, цыплят-бройлеров и их части)», которым не предусмотрено производство «филе».

Вместе с тем, в ответе на разъяснение положений документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку мяса птицы от 06.02.2017 №РД2 Заказчик указал:  «…

№ п/п

Положения документации, которые необходимо разъяснить

Вопросы по разъяснению документации

ОТВЕТ

1.

В пункте 2 Технического задания  указан товар, который необходим заказчику: филе куриное охлажденное. При этом товар должен соответствовать ГОСТ 31962-2013.

Какая часть тушки необходима заказчику: грудка?

ГОСТ 31962-2013, указанный нами в технической документации содержит информацию: «Настоящий стандарт распространяется на мясо кур - тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров и их части, предназначенные для реализации и производства продуктов питания.

Стандарт не распространяется на мясо кур с добавленными ингредиентами, включая воду».

Филе является непосредственной частью курицы, а именно грудкой без кости. Соответственно наше учреждение планирует закупать именно этот продукт - филе кур охлаждённое.

…» (цитата).

Учитывая вышеизложенное, Заказчиком предоставлены ненадлежащие разъяснения на поступивший от Заявителя запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе, изменяющие её суть, в нарушение требований части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, на основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что допущенное Заказчиком нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на возможность подачи участниками заявок на участие в Аукционе и не повлекло ограничение круга участников, поскольку по представленным сведениям Заказчика, на участие в Аукционе подано 7 заявок, все заявки допущены к дальнейшему участию, т.е. не повлияло на результаты определения поставщика.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/253-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.02.2017 №06/857.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны