Решение №06/10829 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 8 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3533-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

22.09.2017                                                                                    г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика Л. В. Крохмалёвой (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 15.09.2017 № 58/09-17 (вх. №4127/09 от 19.09.2017, №4160/09 от 20.09.2017, №4192/09 от 21.09.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по обеспечению деятельности первичной медико-санитарной помощи (сенсорный терминал)» (извещение № 0375300036417000132) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе к «Персональному межсетевому экрану с функцией vpn клиент» требование «Соответствие требованиям ФСБ России к средствам криптографической защиты информации класса КС1 – Наличие сертификата».

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.09.2017 №06/10518, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 08.09.2017, изменения – 13.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 238 422,02 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 21.09.2017 07:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 25.09.2017, дата проведения Аукциона: 28.09.2017.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на необъективное описание Заказчиком объекта закупки, а именно установившего в техническом задании документации об Аукционе к «Персональному межсетевому экрану с функцией vpn клиент» требование «Соответствие требованиям ФСБ России к средствам криптографической защиты информации класса КС1 – Наличие сертификата».

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В извещении об осуществлении закупки №0375300036417000132, размещенном в ЕИС, Заказчик указал следующую информацию: «…

Объект закупки

Оказание услуг по обеспечению деятельности первичной медико-санитарной помощи(сенсорный терминал)

 

НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ

КОД ПО ОКПД2

ЕДИНИЦА
ИЗМЕРЕНИЯ

КОЛИЧЕСТВО

ЦЕНА ЗА ЕД.ИЗМ.

СТОИМОСТЬ

поставка и настройка сенсорного терминала

33.20.50.000

усл. ед

1,00

238 422,02

238 422,02

…» (цитаты извещения).

Согласно техническому заданию (ТЗ) документации об Аукционе Заказчиком осуществляется «Поставка и настройка сенсорного терминала», т.е. закупка товара: «…

№п/п

Наименование товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Сенсорный информационный киоск

шт

1

2

Средство защиты информации от несанкционированного доступа

лиц

1

3

Персональный межсетевой экран с функцией vpn-клиента

лиц

1

4

Дистрибутив персонального межсетевого экрана с функцией vpn-клиента

шт

1

5

Сертификат технической поддержки на Персональный межсетевой экран с функцией vpn-клиента

шт

1

…» (цитата).

В техническом задании документации об Аукционе содержатся требования к поставляемым товарам, в частности наличие у «Персонального межсетевого экрана с функцией vpn клиента» сертификата ФСБ России к средствам криптографической защиты информации класса КС1 и его предоставление во второй части заявки.

Комиссией установлено, что Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил к участнику – поставщику вышеуказанных товаров, требование об обязательном предоставлении в составе второй части заявки двух лицензий на осуществление следующих видов деятельности: «…

5

Обязательные требования к исполнителю

Во исполнение требований Федерального закона Российской Федерации от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ от 03 февраля 2012 г. N 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации». Исполнитель должен иметь и предоставить до заключения контракта следующие действующие лицензии:

Лицензия ФСТЭК России на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации, включающая следующие виды работ и услуг:

- установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации).

Лицензия ФСБ России на деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), включающая следующие виды работ и услуг:
- монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств;

- проведение работ по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренных технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

- передача шифровальных (криптографических) средств.

…» (цитата).

Так, в требованиях раздела II.III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

II.III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

пункта

Наименование

Информация

  1.  

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1.1

При заключении контракта на поставку товара

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

  1.  

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

 

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:

2.1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки: требуется (наличие лицензии);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (наличие регистрационного удостоверения (РУ) сертификата в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару требуется;

…» (цитата).

Вместе с тем, документация об Аукционе не содержит обоснования необходимости наличия и предоставления в составе второй части заявки на участие в Аукционе копии сертификата ФСБ России к средствам криптографической защиты информации класса КС1 к «Персональному межсетевому экрану с функцией vpn клиента», устанавливаемого в сенсорный информационный киоск.

Учитывая вышеописанное, изучив извещение и документацию об Аукционе,   Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком необъективно описан объект закупки №0375300036417000132, а также установлены ненадлежащие требования к участникам Аукциона и к составу заявки, подаваемой на участие в Аукционе.

Данные действия Заказчика нарушают требования частей 2, 3 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, частей 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 26.09.2016 №968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень  отдельных видов радиоэлектронной продукции №968).

Согласно извещению о закупке 0375300036417000132, техническому заданию документации об Аукционе Заказчик закупает сенсорный информационный киоск (позиция 1 ТЗ) и программное обеспечение (позиции 2-5 ТЗ).

В Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции №968 включены следующие наименования товаров с (ОКПД2) ОК 034-2014:

26.20.16.140

Терминалы ввода/вывода данных

26.20.16.160

Устройства ввода сенсорные

Исходя из указанного, в отношении закупаемого сенсорного информационного киоска Заказчик должен установить ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, включенных в Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции №968.

Вместе с тем, Комиссия, изучив извещение о проведении закупки №0375300036417000132, документацию об Аукционе, не установила наличия ограничения и условий допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, включенных в Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции №968.

Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, включенных в Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции №968, являющихся объектом Аукциона, нарушает требования части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Заказчик в требованиях раздела II.III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ документации об Аукционе не установил требование о предоставлении: «…

2.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

 

6) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, или копии этих документов не требуется;

…» (цитата).

 

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлены ненадлежащие требования к составу второй части заявки участников Аукциона, чем нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данное бездействие Заказчика содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 3 статьи 14, частей 2, 3 статьи 33, пункта 7 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66, частей 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Материалы дела №06/3533-17 предать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.09.2017 №06/10518.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3533-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

22.09.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 22.09.2017 по делу №06/3533-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 15.09.2017 № 58/09-17 (вх. №4127/09 от 19.09.2017, №4160/09 от 20.09.2017, №4192/09 от 21.09.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по обеспечению деятельности первичной медико-санитарной помощи (сенсорный терминал)» (извещение № 0375300036417000132) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Аукцион.

2. Заказчику в срок до 05.10.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.09.2017 №06/10518.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны