Решение №06/10832 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 4 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3510-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

22.09.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика О. Ю. Гончарук (по доверенности),

Заявителя А. Н. Корольчука (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 18.09.2017 №18/09 (вх. №4107/09 от 18.09.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Услуги по сбору, транспортировке, обработке, использованию, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов ГУП РК «Крымэнерго»» (номер извещения 0575200000517000168) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком неправомерно объединены в предмет одних торгов лицензируемые виды деятельности (сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов IIV классов) и деятельности, не требующей наличие лицензии (отходы V класса), чем существенно ограничил круг участников Аукциона.

2. Заказчиком ненадлежащее определен код ОКПД2 для данной закупки.

3. Заказчиком ненадлежащее рассчитана начальная (максимальная) цена контракта.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.09.2017 №06/10460, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:50 21.08.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:00 22.09.2017.

 

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 05.09.2017, изменения – 11.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 500 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 19.09.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 22.09.2017, дата проведения Аукциона: 25.09.2017.

1. Согласно довода жалобы, Заказчиком неправомерно объединены в предмет одних торгов лицензируемые виды деятельности (сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов IIV классов) и деятельности, не требующей наличие лицензии (отходы V класса), чем существенно ограничил круг участников Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу статьи 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

Техническое задание

на оказание услуг по сбору, транспортировке, обработке, использованию, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов ГУП РК «Крымэнерго»

     1. Услуги по сбору, транспортированию, обработке, использованию, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов ГУП РК «Крымэнерго»  должны оказываться на основании условий Договора качественно и в срок.

Сбор отходов необходимо осуществлять с объектов Заказчика - ГУП РК «Крымэнерго», указанных в Приложение №1 к Техническому заданию «Перечень и адреса площадок для сбора отходов».

Полный перечень отходов Заказчика, подлежащих утилизации указан в Приложение №2 к Техническому заданию.

 Исполнитель вывозит и утилизирует отходы в соответсвии с полученными от Заказчика заявками, в которых включены виды отходов передаваемых на утилизацию из приведенного в Приложении №2 к Техническому заданию перечня.

Приложение №2 к техническому заданию

Планируемый перечень отходов, подлижащих утилизации

№ пп

Код по ФККО

Наименование отхода

Объемы отходов подлижащих утилизации

Ед. изм.

(т/шт)

  1.  

4 71 101 01 52 1

лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства

12728

шт.

  1.  

4 72 110 02 52 1

отходы конденсаторов с пентахлордифенилом

11,200

т.

  1.  

9 20 110 01 53 2

 

аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом

20,000

т.

  1.  

4 82 201 01 53 2

химические источники тока литиевые тионилхлоридные неповрежденные отработанные

0,060

т.

  1.  

4 82 201 11 53 2

химические источники тока марганцево-цинковые щелочные неповрежденные отработанные

0,150

т.

  1.  

4 81 211 02 53 2

источники бесперебойного питания, утратившие потребительские свойства

350

шт.

  1.  

482 211 11 53 2

аккумуляторы стационарные свинцово-кислотные, утратившие потребительские свойства

2 ,500

т.

  1.  

4 62 400 03 20 3

лом свинца несортированный

0,200

т.

  1.  

9 21 302 01 52 3

фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные

1,000

т.

  1.  

4 62 110 99 20 3

лом и отходы меди несортированные незагрязненные

22,000

т.

  1.  

4 06 110 01 31 3

отходы минеральных масел моторных

11,000

т.

  1.  

4 06 150 01 31 3

отходы минеральных масел трансмиссионных

4,000

т.

  1.  

4 06 140 01 31 3

отходы минеральных масел трансформаторных, не содержащих галогены

100,000

т.

  1.  

9 21 303 01 52 3

фильтры очистки топлива автотранспортных средств отработанные

0,450

т.

  1.  

9 19 204 01 60 3

обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15 % и более)

20,000

т.

  1.  

4 68 112 01 51 3

тара из черных металлов, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание 5 % и более)

3,700

т.

  1.  

4 05 922 02 52 3

отходы бумаги и картона электроизоляционные отработанные, загрязненные нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов 15 % и более)

5,300

т.

  1.  

8 92 110 01 60 3

обтирочный материал, загрязненный лакокрасочными материалами (в количестве 5 % и более)

3,000

т.

  1.  

9 19 201 01 39 3

песок, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15 % и более)

11,500

т.

  1.  

9 31 100 01 39 3

грунт, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15 % и более)

6,000

т.

  1.  

4 42 50 311 29 3

силикагель отработанный, загрязненный нефтью и нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов 15% и более)

6,800

т.

  1.  

9 11 200 02 39 3

шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов

24,000

т.

  1.  

4 04 290 99 51 4

отходы изделий из древесины с пропиткой и покрытиями несортированные

100,000

т.

  1.  

4 81 201 01 52 4

системный блок компьютера, утративший потребительские свойства

3434

шт.

  1.  

4 81 204 01 52 4

 

клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства

3000

шт.

  1.  

4 02 110 01 62 4

 

спецодежда из хлопчатобумажного и смешанных волокон, утратившая потребительские свойства, незагрязненная

10,100

т.

  1.  

9 21 110 01 50 4

шины пневматические автомобильные отработанные

80,000

т.

  1.  

4 81 203 02 52 4

картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7 % отработанные

13487

шт.

  1.  

4 81 205 02 52 4

мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства, в сборе

2600

шт.

  1.  

4 81 205 03 52 4

Мониторы компьютерные электроннолучевые, утратившие потребительские свойства

891

шт.

  1.  

4 89 221 11 52 4

огнетушители самосрабатывающие порошковые, утратившие потребительские свойства

732

шт.

  1.  

4 89 221 21 52 4

огнетушители углекислотные, утратившие потребительские свойства

3600

шт.

  1.  

3 35 792 11 20 4

отходы разнородных пластмасс в смеси

4,000

т.

  1.  

4 31 141 01 20 4

резиновые перчатки, утратившие потребительские свойства, незагрязненные

1,300

т.

  1.  

4 31 130 01 52 4

изделия текстильные прорезиненные, утратившие потребительские свойства, незагрязненные

1,500

т.

  1.  

9 21 301 01 52 4

фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные

0,700

т.

  1.  

4 81 202 01 52 4

принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства

1423

шт.

  1.  

8 91 110 02 52 4

инструменты лакокрасочные (кисти, валики), загрязненные лакокрасочными материалами (в количестве менее 5 %)

0,600

т.

  1.  

4 38 191 02 51 4

тара из прочих полимерных материалов, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание менее 5 %)

0,800

т.

  1.  

8 90 000 01 72 4

отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ

103,000

т.

  1.  

7 33 310 01 71 4

смет с территории гаража, автостоянки малоопасный

50,000

т.

  1.  

4 92 111 11 72 4

отходы мебели деревянной офисной

44,000

т.

  1.  

7 33 220 01 72 4

мусор и смет от уборки складских помещений малоопасный

154,000

т.

  1.  

4 31 141 02 20 4

резиновая обувь отработанная утратившая потребительские свойства, незагрязненная

1,700

т.

  1.  

4 03 101 00 52 4

обувь кожаная рабочая, утратившая потребительские свойства

3,050

т.

  1.  

9 19 10 002 20 4

шлак сварочный

0,350

т.

  1.  

4 81 321 01 52 4

телефонные и факсимильные аппараты, утратившие потребительские свойства

2348

шт.

  1.  

3 61 215 02 22 4

стружка стальная, загрязненная нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%)

0,300

т.

  1.  

9 20 310 02 52 4

тормозные колодки отработанные с остатками накладок асбестовых

10,500

т.

  1.  

7 32 100 01 30 4

отходы (осадки) из выгребных ям

900,000

т.

  1.  

4 82 643 11 52 4

приборы электроизмерительные щитовые, утратившие потребительские свойства

8316

шт.

  1.  

7 36 100 02 72 4

отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные прочие

2,700

т.

  1.  

9 19 111 31 39 4

отходы разложения карбида кальция при получении ацетилена для газосварочных работ

0,030

т.

  1.  

4 34 121 01 51 4

отходы изделий технического назначения из полипропилена незагрязненные

0,360

т.

  1.  

3 08 241 01 21 4

отходы битума нефтяного

19,400

т.

  1.  

7 31 110 01 72 4

отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)

40,000

т.

  1.  

4 33 202 02 51 4

отходы резинотехнических изделий, загрязненные нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%)

2,200

т.

  1.  

 

4 38 119 41 51 4

тара полиэтиленовая, загрязненная сополимером стирола с дивинилбензолом

0,650

т.

  1.  

4 59 181 11 52 4

отходы предохранителей и патронов, утратившие потребительские свойства

15,200

т.

  1.  

4 82 713 11 52 4

кондиционеры бытовые, не содержащие озоноразрушающих веществ, утратившие потребительские свойства

1139

шт.

  1.  

4 82 511 11 52 4

холодильники бытовые, не содержащие озоноразрушающих веществ, утратившие потребительские свойства

594

шт.

  1.  

4 81 332 11 52 4

тюнеры, модемы, серверы, утратившие потребительские свойства

503

шт.

  1.  

4 81 322 11 52 3

телефоны мобильные, утратившие потребительские свойства

273

шт.

  1.  

4 82 151 11 52 4

счетчики электрические, утратившие потребительские свойства

165034

шт.

  1.  

4 82 351 21 52 4

изделия электроустановочные в смеси, утратившие потребительские свойства

30,000

т.

  1.  

4 82 524 11 52 4

электрочайник, утративший потребительские свойства

482

шт.

  1.  

4 82 527 11 52 4

печь микроволновая, утратившая потребительские свойства

233

шт.

  1.  

4 82 812 11 52 4

калькуляторы, утратившие потребительские свойства

1160

шт.

  1.  

8 291 71 11 71 4

отходы кровельных и изоляционных материалов в смеси при ремонте кровли зданий и сооружений

300,000

т.

  1.  

4 43 611 15 61 4

бон сорбирующий сетчатый из полимерных материалов, загрязненный нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%)

0,280

т.

  1.  

4 82 415 01 52 4

светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства

88400

шт.

  1.  

4 82 427 11 52 4

светильники со светодиодными элементами в сборе, утратившие потребительские свойства

1750

шт.

  1.  

4 92 111 81 52 4

Отходы мебели из разнородных материалов

5,000

т.

  1.  

4 91 102 21 52 4

Противогазы в комплекте, утратившие потребительские свойства

18357

шт.

  1.  

4 05 122 02 60 5

отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства

13,500

т.

  1.  

7 33 100 02 72 5

мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный

371,000

т.

  1.  

4 59 110 01 51 5

лом керамических изоляторов

90,000

т.

  1.  

4 61 010 01 20 5

лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные

810,000

т.

  1.  

4 62 200 06 20 5

лом и отходы алюминия несортированные

155,000

т.

  1.  

8 22 301 01 21 5

лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме

 

31000,000

т.

  1.  

4 31 110 02 51 5

шланги и рукава из вулканизированной резины, утратившие потребительские свойства, незагрязненные

1,000

т.

  1.  

4 62 130 99 20 5

лом и отходы бронзы несортированные

5,200

т.

  1.  

4 61 200 99 20 5

лом и отходы стальные несортированные

100,000

т.

  1.  

4 51 101 00 20 5

Лом изделий из стекла

11,000

т.

  1.  

4 91 101 01 52 5

каски защитные пластмассовые, утратившие потребительские свойства

0,900

т.

  1.  

9 20 310 01 52 5

тормозные колодки отработанные без накладок асбестовых

3,600

т.

  1.  

3 61 212 03 22 5

стружка черных металлов несортированная незагрязненная

10,300

т.

  1.  

4 56 100 01 51 5

абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов

0,500

т.

  1.  

7 31 300 02 20 5

растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками

44,000

т.

  1.  

9 19 100 01 20 5

остатки и огарки стальных сварочных электродов

0,500

т.

  1.  

4 62 140 99 20 5

лом и отходы латуни несортированные

10,000

т.

  1.  

4 59 110 11 71 5

лом фарфоровых и стеклянных изоляторов в смеси незагрязненный

100,000

т.

  1.  

7 33 390 02 71 5

смет с территории предприятия практически неопасный

301,000

т.

  1.  

4 82 411 00 52 5

лампы накаливания, утратившие потребительские свойства

12797

шт.

  1.  

4 04 140 00 51 5

тара деревянная, утратившая потребительские свойства, незагрязненная

155,000

т.

  1.  

4 34 181 01 51 5

лом и отходы изделий из полиэтилентерефталата незагрязненные

1,000

т.

  1.  

4 82 302 01 52 5

отходы изолированных проводов и кабелей

30,000

т.

  1.  

3 05 291 11 20 5

опилки и стружка натуральной чистой древесины несортированные

0,500

т.

  1.  

4 05 811 01 60 5

отходы упаковочных материалов из бумаги и картона несортированные незагрязненные

2,000

т.

  1.  

7 36 100 01 30 5

пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные

1,000

т.

  1.  

3 31 151 02 20 5

обрезки вулканизованной резины

3,900

т.

  1.  

4 61 100 01 51 5

лом и отходы чугунных изделий незагрязненные

15,010

т.

…» (цитаты).

В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах производства и потребления) лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании).

Согласно требований Закона о лицензировании для осуществления деятельности по сбору, транспортировке, размещению и удалению отходов V класса опасности лицензия не требуется.

Согласно извещению о проведении Аукциона № 0575200000517000168 объектом закупки является «Услуги по сбору, транспортировке, обработке, использованию, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов ГУП РК «Крымэнерго»».

Таким образом, согласно техническому заданию документации об Аукционе, Заказчиком осуществляется закупка услуги по сбору, транспортировке, обработке, использованию, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I IV классов (позиции №№1-74) для осуществления которых необходимо наличие лицензии, так и услуги по сбору, транспортировке, обработке, использованию, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов V классов (позиции №№75-102) для осуществления которых наличие лицензии не требуется.

Обладая индивидуально-определенными свойствами и спецификой, каждый вид указанных выше услуг, включенных в описание объекта закупки, привлекает к Аукциону специфический круг хозяйствующих субъектов. Объединение в один лот лицензируемых и нелицензируемых видов деятельности, перечисленных в описании объекта Аукциона, неизбежно ведет к отказу от участия в закупке лиц, заинтересованных в оказании услуг по сбору, транспортировке, обработке, использованию, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов V класса, ввиду отсутствия лицензии на деятельность по сбору, транспортировке, обработке, использованию, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов IIV классов, что приводит к сокращению числа участников закупки, и ограничивает конкуренцию.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика по объединению в один лот лицензируемых и нелицензируемых видов услуг, являющихся предметом Аукциона, влекут ограничение конкуренции,  нарушают требования части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В качестве довода жалобы заявитель указывает: «…Заказчик в Приложении № 2 к техническому заданию перечисляет планируемый перечень отходов, подлежащих утилизации, где имеются отходы с I по V класс опасности, однако согласно ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЪЕКИТЕ ЗАКУПКИ, код ОКПД2 38.21.29.000 – Услуги по утилизации неопасных отходов прочие…» (цитата жалобы).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…Заказчиком в документации указан код ОКПД2 38.21.29.000 – Услуги по утилизации неопасных отходов прочие. Заказчиком ошибочно не установлен так же код ОКПД2 38.22.29.000 – Услуги по утилизации прочих опасных отходов. Подтверждением отсутствия преднамеренности Заказчика ввести в заблуждение участников закупки свидетельствует тот факт, что в соответствии с подпунктом б) п. 1.1. документации об электронном аукционе участники закупки во второй части закупки должны предоставить: «документы (копии этих документов) подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющимися объектом закупки:

 - наличие лицензии на право деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению на все виды принимаемых отходов I-IV классов опасности или уведомления Межрегионального Управления Росприроднадзора по Республике Крым и г.Севастополю, либо договор о передаче отходов лицензированной организации (ст.9 Федерального закона от 24.06.1998г №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 12 п.30 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 №1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности», Постановление Правительства РФ от 09.03.2015г. № 207 «О применении на территориях Республики Крым и г.Севастополя законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля»);

Кроме того, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена ответственность за неверное указание кодов закупки. …» (цитата письменных пояснений).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии а также в составе жалобы не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

Комиссия, выслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу, что действия Заказчика установившего в описании объекта закупки код ОКПД2 в соответствии с потребностями Заказчика, не нарушают требования Закона о контрактной системе, в связи с чем данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В жалобе Заявитель указал: «…Так же не понятен расчет НМЦК, согласно которому цена должна составлять более 75 млн. рублей…» (цитата жалобы).

На заседании Комиссии представитель Заявителя данный довод жалобы снял.

Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.

4. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила:

4.1. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация в том числе срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

В извещении о проведении Аукциона № 0575200000517000168 Заказчик установил: «…

Информация о процедуре закупки

 

Дата и время начала подачи заявок

Значение соответствует фактической дате и времени размещения извещения по местному времени организации, осуществляющей размещение

Порядок подачи заявок

установлен в статье 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ).

…» (цитата).

Учитывая изложенное, бездействия Заказчика не установившего в извещении о проведении Аукциона надлежащей даты и время начала подачи заявок а также надлежащий порядок подачи заявок, нарушает требования пункта 6 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.2. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В проекте контракта Заказчик установил: «…

5. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

5.2. Место оказанияя Услуг: адреса мест расположения площадок Заказчика для вывоза отходов указаны в приложении №1 Технического задания (Приложение №1 к Договору).

Приложение №1 к техническому заданию

Перечень и адреса площадок для сбора отходов

№ п/п

Наименование СП

Адрес нахождения

1

Алуштинский РЭС

г. Алушта, ул. Октябрьская, 37

2

Бахчисарайский РЭС

г. Бахчисарай, ул. Чекалина, 3

3

Белогорский РЭС

г. Белогорск, ул. Садовая, 65

4

Джанкойский РЭС

г. Джанкой, ул. Ленина, 13

Джанкойский р-н

п. Азовское, ул.Садовая, 15 (Азовский участогк)

г. Джанкой, ул. Московская (ПС «Загородняя»)

5

Евпаторийский ВЭС

г. Евпатория, ул. Чапаева, 12

6

Евпаторийский РЭС

г. Евпатория, ул. Леси Украинки, 4

7

Керченский РЭС

г. Керчь, ул. Еременко, 27

ул.Годыны,2 Гараж

8

Кировский РЭС

пгт. Кировское, ул. Фрунзе, 49

Старокрымский участок – г. Старый Крым, ул. Калинина-30/ул. Р.Люксембург, 18

9

Красноперекопский РЭС

г. Красноперекопск, ул. Привокзальная, 6

10

Армянский участок Красноперекопского РЭС

г.Армянск, ул. Симферопольская, 15

11

Ленинский РЭС

п. Ленино, ул. Высоцкого, 5

12

Нижнегорский РЭС

пгт. Нижнегорский, ул. Молодежная, 29

13

Октябрьский РЭС

Красногвардейский район, пгт. Октябрьское, ул. Кондрашина, 27 (база)

Красногвардейский район, пгт. Красногвардейское, ул. Заводская, 12 (Красногвардейский участок)

14

Первомайский РЭС

п. Первомайское, ул. Б. Хмельницкого, 30

15

Раздольненский РЭС

пгт. Раздольное, ул. Калинина, 12

П.Новоселовское, ул. 40 лет Победы, 2.

16

Симферопольский ВЭС

г. Симферополь, ул. Кечкеметская, 172

ПС Центральная – г. Симферополь, ул. Трансформаторная, 3 (р-н завода "Пластмасс")

ПС Южная – г. Симферополь, пересечение ул. Дмитрия Ульянова 71 и пер. Русский

ПС Северная – г. Симферополь, ул. Куйбышева 190

Октябрьский участок – п. Октябрьское ул. Кондрашина, 27

Бахчисарайский участок – г. Бахчисарай ул. Чекалина, 3

17

Симферопольские ГРЭС

г. Симферополь, ул. Гаспринского, 9

ул. Трансформаторная, 3

18

Симферопольский РЭС

г. Симферополь, ул. Кечкеметская, 172

пгт. Николаевка, ул. Ленина, 63;

пгт. Гвардейское, ул. Вишневая, 12
п. Школьное, ул. Мира

19

Сакский РЭС

г. Саки, Новоселовское шоссе, 9

20

Советский РЭС

пгт. Советский, ул. Энергетиков, 8

21

Судакский РЭС

г. Судак, ул. Князева, 4

22

Отдел эксплуатации и ремонта приборов учета АСКУЭ (ОЭРПУ АСКУЭ)

г.Симферополь, ул. Трансформаторная, 3

23

Центр по эксплуатации объектов социально-бытового назначения (ЦЭОСБН)

Административный участок; г. Симферополь, ул. Кечкеметская, 172

г. Симферополь, ул. Г.Васильева, 26;

г. Симферополь, ул. Трансформаторая, 3;

г. Симферополь, ул. Гагарина, 7;

Бахчисарайский р-н, с. Угловое, ул. Набережная, 14;

Ленинский р-н, с. Багерово, ул. Центральная, 60;

Ленинский р-н, с. Заводское;

г. Алушта, ул. Набережная, 24а;

Ленинский р-н, с. Юркино, ул. Кирова, 14а;

Ленинский р-н, с. Каменка.

24

Центр по эксплуатации объектов социально-бытового назначения (ЦЭОСБН)

База отдыха «Маяк»; г. Евпатория, п. Заозерное, ул. Аллея Дружбы, 101

25

Центр по эксплуатации объектов социально-бытового назначения (ЦЭОСБН)

Гостиница «Николаевка»; Симферопольский р-н, пгт. Николаевка, ул. Южная, 36

26

Центр по эксплуатации объектов социально-бытового назначения (ЦЭОСБН)

Кемпинга «Лазурный»; г. Феодосия, Керченское шоссе, 31

27

Центр по эксплуатации объектов социально-бытового назначения (ЦЭОСБН)

Домики отдыха «Прибой»; г. Саки, ул. Морская, 4

28

Служба механизации и транспорта (СМиТ)

 

г. Симферополь, ул. Генерала Васильева, 26

29

Отдел материально-технического обеспечения (ОМТО)

г. Симферополь, ул. Генерала Васильева, 26

30

Отдел материально-технического обеспечения (ОМТО)

г. Симферополь, п. ГРЭС, ул. Яблочкова, 8а

 

31

Отдел материально-технического обеспечения (ОМТО)

г.Саки,Новоселовское шоссе,5

32

Феодосийский ВЭС

г. Феодосия, ул. Гарнаева 106

ПС-110 кВ «Стекло» - Республика Крым, г.Керчь ул.Шевякова,180

 ПС-110 кВ «Керченская» -   Республика Крым, г.Керчь, ул.Вокзальное шоссе №

ПС-110 кВ «Центральная» (база Керченского РЭС) -   Республика Крым, г.Керчь, ул.Ерёменко,27

33

Феодосийский РЭС

г. Феодосия,  ул. Свободы, 4

34

Центр «Энергосетьсервис»

Г. Симферополь, п.ГРЭС, ул. Яблочкова, 8а

35

Цех ремонта трансформаторов (ЦРТ)

г. Саки, Новоселовское шоссе, 5

36

Черноморский РЭС

пгт. Черноморское, ул. Энергетиков, 1

37

Ялтинские РЭС

г. Ялта, ул. Бирюкова, 16

38

Ялтинский РЭС (Алупкинский участок)

г. Алупка, Севастопольское шоссе, 75

39

Джанкойский МЭС

г. Джанкой, пер. Спортивный 7

40

ПС «Джанкой»

г. Джанкой, ул. Энергетиков, 9а

41

ПС «Островская», 

Первомайский район, с.Островское, Комплекс зданий и сооружений 7-А

42

ПС «Марьяновка»

Красногвардейский район с. Марьяновка, ул. Насосная, 7

43

ПС «Красноперекопск» 

г. Красноперекопск, ул. Северная, 14

44

Феодосийский МЭС

г. Феодосия, ул. Гарнаева, 106

45

ПС «Казантип»

пгт. Щёлкино, ул. №1

46

ПС «Черноморская»

Ленинский район, с. Кирово

47

ПС «Насосная – 3»

Ленинский район, с. Новониколаевка

48

ПС «Насосная – 2»

Советский район, с. Чапаевка

49

ПС «Камыш – Бурун»

г. Керчь, ул. Пархоменко, 10а

50

Симферопольский МЭС

г. Симферополь, ул. Бела Куна, 2а

51

ПС «Донузлав»

Сакский район, с. Штормовое

52

ПС  «Бахчисарай»,

г. Бахчисарай ул. Саши Чекалина, 5

53

ПС «Западно – Крымская»

Сакский район, с. Карьерное

54

ПС «Симферопольская»

Симферопольский район, с. Денисовка

55

ПС «Севастополь»

г. Севастополь, ул. Чернореченская 129.

56

Учебно-тренировочный центр

г.Алушта, Малый Маяк, пос. Бондаренково, ул.Калядина 9

57

Центральный диспетчерский пункт

г.Симферополь, ул. Киевская 74/6

…» (цитата).

При этом в извещении о проведении Аукциона Заказчиком определено: «…

Условия контракта

 

Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги

Российская Федерация, Крым Респ, содержится в Приложении №№1 и 2 соответственно к документации об электронном аукционе

…» (цитата).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указана информация о месте доставки товара, выполнения работы или оказания услуги, что нарушает требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.3. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Заказчиком в проекте контракта установлено: «…

5. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

5.1.  Срок предоставления Услуг: Услуги оказываются до  «31» декабря 2017 года.

…» (цитата).

В извещении о проведении Аукциона установлено: «…

Условия контракта

 

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

содержится в Приложении №№1 и 2 соответственно к документации об электронном аукционе

…» (цитата).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указана информация о сроке поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, что нарушает требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.4. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал:

«…

Обеспечение исполнения контракта

 

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

Содержится в документации об электронном аукционе. Требования к обеспечению исполнения договора установлены в документации об электронном аукционе. Банковское сопровождение договора: не требуется.

…» (цитата).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…

12. Размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления. Требования к обеспечению исполнения договора.

Обеспечение исполнения договора установлено в размере 5 (пять) процентов от начальной (максимальной) цены договора, что составляет 125 000,00 (сто двадцать пять тысяч) руб. 00 коп.

В случае если участником электронного аукциона, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, то участник электронного аукциона предоставляет обеспечение исполнения договора с учетом положений статьи 37 Закона № 44-ФЗ.

Договор заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора в виде банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона № 44-ФЗ, или в виде внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику, в размере обеспечения исполнения договора, установленном документацией об электронном аукционе. Документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора размещается победителем электронного аукциона или иным участником электронного аукциона, с которым заключается договор при уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора, в единой информационной системе вместе с проектом договора.

Если участником электронного аукциона, с которым заключается договор, является государственное или муниципальное казенное учреждение, предоставление обеспечения исполнения договора не требуется.

Выбор способа обеспечения исполнения договора осуществляется участником электронного аукциона, с которым заключается договор самостоятельно.

При выборе участником электронного аукциона, с которым заключается договор, способа обеспечения исполнения договора – внесение денежных средств на указанный Заказчиком счет, внесение денежных средств осуществляется по следующим реквизитам:

ИНН 9102002878

КПП 910201001

РНКБ БАНК (ПАО), г. СИМФЕРОПОЛЬ

БИК 043510607

Кор.счет 30101810335100000607

Р/с счет 40602810140480000106.

Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения договора, возвращаются участнику электронного аукциона, с которым заключается договор, Заказчиком в сроки, указанные в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе.

При выборе участником электронного аукциона, с которым заключается договор, способа обеспечения исполнения договора – предоставление банковской гарантии, такая банковская гарантия должна быть включена в реестр банковских гарантий в порядке, установленном Закона № 44-ФЗ.

Заказчиком, в качестве обеспечения исполнения договора принимаются банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1. Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. [1]

Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

а) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом Заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом (поставщиком) в соответствии со статьей 96 Закона № 44-ФЗ;

б) обязательства принципала (поставщика), надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

в) обязанность гаранта уплатить Заказчику неустойку в размере 0,1 % денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

г) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику;

д) срок действия банковской гарантии, который должен превышать срок действия договора не менее чем на один месяц;

е) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала (поставщика), возникшим из договора при его заключении;

ж) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, а именно:

- платежное поручение, подтверждающее перечисление Заказчиком аванса принципалу (поставщику), с отметкой банка Заказчика либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена договором, а требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

- расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями договора (если требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

В банковскую гарантию включается условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем 5 (пять) рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Запрещается включение в условия банковской гарантии требования о представлении Заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией.

Банковская гарантия должна соответствовать следующим дополнительным требованиям к банковской гарантии, установленным Правительством Российской Федерации:

а) обязательное закрепление в банковской гарантии:

- права Заказчика представлять письменное требование об уплате денежной суммы и (или) ее части по банковской гарантии в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком обязательств, обеспеченных банковской гарантией, а также в случаях, установленных частью 13 статьи 44 Закона № 44-ФЗ;

- права Заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене Заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта;

- условия о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант;

- перечня документов, представляемых Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

б) недопустимость включения в банковскую гарантию:

- положений о праве гаранта отказывать в удовлетворении требования Заказчика о платеже по банковской гарантии в случае непредоставления гаранту Заказчиком уведомления о нарушении поставщиком  условий договора или расторжении договора (за исключением случаев, когда направление такого уведомления предусмотрено условиями договора или законодательством Российской Федерации);

- требований о предоставлении Заказчиком гаранту отчета об исполнении договора;

- требований о предоставлении Заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии документов, не включенных в перечень документов, представляемых Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

в) обязательное наличие нумерации на всех листах банковской гарантии, которые должны быть прошиты, подписаны и скреплены печатью гаранта, в случае ее оформления в письменной форме на бумажном носителе на нескольких листах.

Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения договора банковскую гарантию в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня ее поступления.

Основанием для отказа в принятии банковской гарантии Заказчиком является:

а) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;

б) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона № 44-ФЗ;

в) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе.

В случае отказа в принятии банковской гарантии Заказчик в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня ее поступления, информирует об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Информация о банковском сопровождении договора: не требуется.

…» (цитата документации об Аукционе).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указана информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, что нарушает требования пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.5. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе указывается требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В документации об Аукциона Заказчиком установлено: «…

14. Требования к участникам электронного аукциона.

Участником электронного аукциона может быть  любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), и за исключением иных лиц, участие которых в электронном аукционе ограничено законодательством Российской Федерации.

Требования к участникам электронного аукциона:

a)соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:

- наличие лицензии на право деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению на все виды принимаемых отходов, либо договор о передаче отходов лицензированной организации (ст.9 Федерального закона от 24.06.1998г №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 12 п.30 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 №1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности»)

б) непроведение ликвидации участника электронного аукциона – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника электронного аукциона – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

в) неприостановление деятельности участника электронного аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе;

г) отсутствие у участника электронного аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период; [2]

д) отсутствие у участника электронного аукциона – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника электронного аукциона судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, являющегося объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

е) участник электронного аукциона - юридическое лицо[3], которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в электронном аукционе не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) отсутствие между участником электронного аукциона и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы Заказчика состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников электронного аукциона, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками электронного аукциона либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц;

з) участник  электронного аукциона  не является офшорной компанией;

и) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона – юридического лица.

…» (цитата).

При этом в извещении о проведении Аукциона указано: «…

Преимущества и требования к участникам

 

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

содержатся в документации об электронном аукционе.

2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

содержатся в документации об электронном аукционе.

..

..ы

…» (цитата).

Бездействие Заказчика, не установившего в извещении о проведении Аукциона надлежащим образом информации о требованиях, предъявляемых к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона нарушают требования части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 2, 6, 8 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3510-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.09.2017 №06/10460.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

[1] Актуальный перечень банков, отвечающих указанному требованию, содержится по адресу http://www.minfin.ru/ru/perfomance/tax_relations/policy/bankwarranty/.

 

[2] Участник электронного аукциона считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе не принято.

[3] Требование о соответствии участника закупки пункту 7.1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ предъявляется только к участникам электронного аукциона - юридическим лицам.

 

Предписание
по делу №06/3510-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

22.09.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 22.09.2017 по делу №06/3510-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 18.09.2017 № 18/09 (вх. №4107/09 от 18.09.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Услуги по сбору, транспортировке, обработке, использованию, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов ГУП РК «Крымэнерго»» (извещение №0575200000517000168) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в течение трех рабочих дней со дня размещения данного решения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт):

- отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона, и разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе и обеспечения заявок на участие в Аукционе.

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.09.2017 по делу №06/3510-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.09.2017 по делу №06/3510-17.

5. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 25.10.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.09.2017 №06/10460.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны