Решение №06/10834 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 8 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3545-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

22.09.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Уполномоченного органа И. В. Хованского (по доверенности),

Заявителя З. Г. Арсланбековой (по доверенности),

представители Заказчика на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 19.09.2017 (вх. №\4139/09 от 19.09.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Ремонт автомобильной дороги 35ОП МЗ 35Н-598 Судак - Новый Свет км 0+000 - км 6+300» (номер извещения 0175200000417000339) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, необоснованно отказавшей Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.09.2017 №06/10530, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок — 28.07.2017, изменения – 17.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 38 617 178,54 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 05.09.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 12.09.2017, дата проведения Аукциона: 15.09.2017;

- на участие в Аукционе подано 3 заявки, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 2 заявки признаны не соответствующими документации об Аукционе;

- Аукцион признан несостоявшимся.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.09.2017 № 0175200000417000339-1 закупки с порядковым номером заявки «1» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «…

Порядковый номер заявки

Заявка № 1

Статус допуска участника

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (далее – Отказ в допуске)

Обоснование принятого решения

I. В соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, а именно: не предоставление в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.3 ч.3 ст. 66 Закона №44-ФЗ, ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно - отсутствует наименование страны происхождения используемого при выполнении работ товара по всем номенклатурным позициям, предусмотренным в Приложении №1 раздела IV документации об электронном аукционе.

II. В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствие в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.3 ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ, ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

Согласно части 8 раздела VI документации об электронном аукционе символ «многоточие», установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. При этом в случае, если требуемое значение параметра вне зависимости от наличия иных символов и слов сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра, причем если символ стоит в графе «Требуемые параметры», то он относится ко всем числовым значениям перечисленным Заказчиком, если символ стоит в графе «Требуемое значение», то данный символ следует читать только относительно того значения, с которым он указан.

1. В свою очередь по номенклатурной позиции №1 участником электронного аукциона предложен показатель «Содержание щебня в смеси» со значением «43» (цитата из заявки) вместо требуемого заказчику «40*…50*»;

2. По номенклатурной позиции № 11 участником электронного предложены показатели:

- «Зерновой состав минеральной части: содержание зёрен размером не более 5 мм» со значением «100» (цитата из заявки) вместо требуемого заказчику «70*… 100*»;

- «Содержание битума в асфальтобетонной смеси» со значением «7.8» (цитата из заявки) вместо требуемого заказчику «6.0*…9.0*»;

- «Зерновой состав минеральной части: содержание зёрен размером не более 0,071 мм» со значением «12.70» (цитата из заявки) вместо требуемого заказчику «8*…16*»;

Таким образом, участником предложен товар, используемый при выполнении работ не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе.

…» (цитата).

Заказчиком в документации об Аукционе установлено: «…

Приложение №1 к Техническому заданию

 Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе. Непредставление требуемых сведений является основанием для отклонения участника размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

№ п/п

Наименование

Товара (материала)

Указание на товарный знак (модель, производитель)

Технические характеристики

Значение, предлагаемое участником

Ед. измерения

Сведения о сертификации

Требуемые параметры

Требуемое значение

1.

Смеси асфальтобетонные для верхнего слоя тип 1

 

 

Содержание щебня в смеси

40*…50*

 

%

 

….

….

….

….

….

….

11.

Смеси асфальтобетонные дорожные горячие песчаные для верхнего слоя тип 3

 

 

Зерновой состав минеральной части: содержание зёрен размером не более 5 мм

70*… 100*

 

% по массе

 

 

….

….

….

….

 

Содержание битума в асфальтобетонной смеси

6.0*…9.0*

 

% по массе

 

 

….

…» (цитаты).

При этом документация об Аукционе содержит Инструкцию по заполнению первых частей заявок участников, согласно которой установлено: «…

Символ «многоточие», установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. Символ «тире» установленный между значениями, следует читать как необходимость указания конкретного значения из указанного диапазона значений, не включая крайние значения. В случае, если прописано требование с использованием «и/или», то участник закупки вправе указать одно или несколько значений на свое усмотрение. В случае, если требуемое значение параметра вне зависимости от наличия иных символов и слов сопровождается   знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра, причем если символ стоит в графе «Требуемые параметры», то он относится ко всем числовым значениям перечисленным Заказчиком, если символ стоит в графе «Требуемое значение», то данный символ следует читать только относительно того значения с которым он указан. В случае, если прописано требование с использованием слова «диапазон» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить диапазон значений в рамках установленного заказчиком диапазона, при этом крайние значения могут быть указаны.

…» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что Заявитель в первой части заявки при описании товара указал конкретные показатели, т.к. не применил требования Инструкции по заполнению первых частей заявок участников.

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона, установила, что в первой части заявки с порядковым номером «1» (Заявитель) содержится: «…

№ п/п

Наименование

Товара (материала)

Указание на товарный знак (модель, производитель)

Технические характеристики

Значение, предлагаемое участником

Ед. измерения

Сведения о сертификации

Требуемые параметры

Требуемое значение

1.

Смеси асфальтобетонные для верхнего слоя тип 1

 

 

Содержание щебня в смеси

40*…50*

43

%

 

….

….

….

….

….

….

11.

Смеси асфальтобетонные дорожные горячие песчаные для верхнего слоя тип 3

 

 

Зерновой состав минеральной части: содержание зёрен размером не более 5 мм

70*… 100*

100

% по массе

 

 

….

….

….

….

 

Содержание битума в асфальтобетонной смеси

6.0*…9.0*

7.8

% по массе

 

 

….

…» (цитаты заявки под порядковым номером «1»).

На заседании Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заявку с порядковым номером «1» (Заявитель), предоставленную представителем Заказчика, протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, заслушав пояснения представителя Уполномоченного органа, приходит к выводу об обоснованности действий Единой комиссии Уполномоченного органа по признанию заявки Заявителя не соответствующей документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по рассмотрению заявки Заявителя не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.09.2017 №06/10530.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны