Решение №06/10841 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 8 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3540-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

22.09.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика С. Н. Турченко (по доверенности),

Заявителя А. Пирона (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №4137/09 от 19.09.2017) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Разработка документации по планировке территории (в составе проект планировки и проект межевания территории) застроенной территории кадастровых кварталов 90:18:010113; 90:18:010114, ограниченных проспектом Ленина –ул.Гоголя – ул.Фрунзе – ул.Кирова г. Евпатория, Республика Крым» (номер извещения 0875300022517000009) (далее – Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в Конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок участников.

2. Конкурсная документация содержит требования к участникам закупки, которые установлены в соответствии с законодательством, утратившим силу на момент публикации извещения о проведении закупки.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.09.2017 №06/10525, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 28.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 900 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 20.09.2017 10:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 20.09.2017 14:00;

- на участие в Конкурсе поданы 2 заявки, все заявки соответствуют требованиям Конкурсной документации.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Конкурсная документация содержит критерии оценки, которые создают Заказчику возможность субъективно оценивать заявки на участие в Конкурсе и создавать преимущественные условия определённому участнику.

В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта».

Заказчик в Конкурсной документации установил: «…

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки, происходит в соответствии с утвержденными Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

         Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке.

Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

              В целях выявления победителя конкурса (лучших условий исполнения контракта)  комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок участников  закупки по указанным ниже критериям:

 

6.1.Стоимостной критерий оценки:

«Цена контракта»- значимость критерия _60%.

 

Оценка заявок (предложений) по стоимостным критериям оценки.

          

           Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена контракта" определяется по формуле:

а) в случае если ,

,

где:

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Цена контракта», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

6.2.Нестоимостной критерий оценки:

 

 «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» значимость критерия - 40%.

 

Оценка по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»

 

6.2.1. В соответствии с пунктом 10 Правил в отношении нестоимостного критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» предусмотрены показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающий особенности оценки по критерию, согласно таблице №2:

 

Таблица №2 

Наименование показателя

Значимость показателя / коэффициент значимости

Значение показателя

Шкала оценки в баллах

Качество работ, выраженное в детализации,  проработке организационно-технологического предложения с учетом требования описания объекта закупки

40 % / 0,4

Отсутствие предложения о качестве работ.

0

Наличие предложения о качестве работ с частичной детализацией и проработкой организационно-технологического предложения

10

Наличие детализированного и проработанного организационно-технического предложения

100

 

Итоговый рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых заявке (предложению) по указанному показателю и рассчитывается по формуле:

где:  - количество баллов выставленных заявке, каждым из присутствовавших на заседании, членом конкурсной комиссии;

 - количество присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии.

КЗП- коэффициент значимости критерия (по данному критерию он установлен в размере 0,4)

 

6.2.2. Оценка по показателю «Качество работ, выраженное в детализации, проработке организационно-технологического предложения с учетом требования описания объекта закупки».

 

Оценка заявки участника по показателю «Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки» определяется согласно представленному участником предложению о качественных характеристиках объекта с описанием технологии производства работ, используемого оборудования по Форме №4 раздела V  конкурсной документации (далее – Предложение о качестве). При этом предложение участника о качественных характеристиках объекта закупки разрабатывается участником на основе Технического задания со всеми приложениями, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации. Участник закупки на свое усмотрение может оформить пояснительную записку к форме «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки».

При заполнении предложения о качестве работ участник закупки детализирует и прорабатывает организационно-технические предложения с учетом  требований Технического задания, описания объекта закупки: разработка документации по планировке территории (в составе проект планировки и проект межевания территории) застроенной территории кадастрового квартала 90:18:010141, расположенного по адресу: ул. 60 лет ВЛКСМ – ул.Интернациональная – пр.Победы – ул. Некрасова, г. Евпатория, Республика Крым, обосновывает методологию (принципы, методы и способы) выполнения  работ в виде комментариев к соответствующим разделам описания объекта закупки с детальным обоснованием предложений. Допустимо указывать ссылку на предложения, представленные в текстовой форме (пояснительная записка), в виде эскизов, рисунков, чертежей, технических данных.

В случае если участником в составе заявки «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки»:

- отсутствует предложение о качестве работ, или

- представлено только полностью скопированное Задание на выполнение проектных работ, или

- представлено только согласие выполнить работы в соответствии с требованиями Задания на выполнение проектных работ, в том числе в виде указания на то, что Исполнитель выполнит работы надлежащим образом в соответствии с требованиями Задания на выполнение проектных работ, или

- представлено предложение о качестве работ в виде измененного Задания на выполнение проектных работ без указания методов или способов исполнения обязательств, предусмотренных Заданием на выполнение проектных работ.

Наличие любого из обстоятельств, указанных выше, влечет присвоение оценки 0 баллов по показателю «Качество работ».  Непредставление предложения о качестве работ указанных в Техническом задании трактуется как «Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта».

Предложение о качестве признается «предложением о качестве работ с наличием предложения о качестве работ с частичной детализацией и проработкой организационно-технологического предложения без учета требования описания объекта закупки», в случае, если в таком Предложении о качестве содержатся не все разделы (наименования) работ, указанные в Техническом задании, при этом не обосновывает методологию (принципы, методы и способы) выполнения  работ в виде комментариев к соответствующим разделам, не детально описывает объект закупки с обоснованием предложений по одному или более пунктов Технического задания, участником конкурса представлены сведения о применяемой системе контроля качества за выполняемыми работами, без представления сведений о наличии у участника действующего сертификата системы менеджмента качества в соответствии с ISO 9001, положения о системе качества, существующей на предприятии. В данном случае участнику закупки присваивается оценка 10 баллов по показателю «Качество работ».

Для присвоения максимального количества баллов в составе заявки участника должно быть «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки» по Форме №4 раздела V конкурсной документации, в том числе с пояснительной запиской на усмотрение участника закупки, составленная на основе Технического задания, содержащая все разделы  (наименования) работ, а также обоснование принципов, методов и способов выполнения  работ в виде комментариев к соответствующим разделам описания объекта закупки с детальным обоснованием организационно-технических предложений, соответствующих нормативно-технической документации, регламентирующей данный вид работ, описание системы менеджмента качества по ISO 9001, существующей на предприятии применительно к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в составе, картографической и земельно-кадастровой деятельности, деятельности по учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства, деятельности в области архитектуры, инженерно-технического проектирования в промышленности и строительстве, существующей на предприятии (в качестве подтверждения могут служить копии сертификата соответствия на данный вид работ и положение о системе качества, существующей на предприятии), имеются ссылки на предложения, представленные в текстовой форме, в виде эскизов, рисунков, чертежей, технических данных.

Виды (наименования) выполняемых работ и затрат с описанием технологии производства работ, предлагаемые участником в составе заявки, должны соответствовать конкурсной документации.

…» (цитата).

Согласно пункту 3 Правил от 28.11.2013 №1085 «оценка» — процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать, в частности:

предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, установила, что порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку в Конкурсной документации не установлена пропорциональная зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" по показателю "Качество работ, выраженное в детализации,  проработке организационно-технологического предложения с учетом требования описания объекта закупки", учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию возможна количественная оценка.

Кроме того, Комиссия, изучив Конкурсную документацию, установила, что, порядок оценки заявок по показателю "Качество работ, выраженное в детализации,  проработке организационно-технологического предложения с учетом требования описания объекта закупки" не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку положения Конкурсной документации не содержат инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками, а также не раскрывают содержание понятий «детализирует и прорабатывает организационно – технические предложения» «обосновывает методологию (принципы, методы и способы) выполнения работ в виде комментариев к соответствующим разделам описания объекта закупки с детальным обоснованием предложений» и прочее, позволяющее определить наличие положительной и/или отрицательной информации о деловой репутации участников закупки, и соответственно подлежащие представлению участниками закупки в своих заявках для получения максимальной оценки по показателю «Качество работ, выраженное в детализации,  проработке организационно-технологического предложения с учетом требования описания объекта закупки» нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".

Данные действия Заказчика нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Правила от 28.11.2013 №1085 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. По мнению Заявителя Конкурсная документация содержит требования к участникам закупки, которые установлены в соответствии с законодательством, утратившим силу на момент публикации извещения о проведении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 8 статьи 1 ФЗ N 372 часть 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации изложить в следующей редакции: "Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций".

Согласно пункту 20 статьи 1 ФЗ N 372 статью 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации изложить в следующей редакции: "Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом".

Данные нормы вступили в силу и обязательны к применению с 01.07.2017.

В разделе II ИНФОМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА Заказчиком установлено: «…

Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки

Действующее свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Перечнем видов работ, утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Виды работ по подготовке проектной документации:

1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка (пункты 1.1-1.3)

2. Работы по подготовке архитектурных решений

3. Работы по подготовке конструктивных решений

6. Работы по подготовке технологических решений (пункты 6.1-6.9, 6.11-6.12)

7. Работы по разработке специальных разделов проектной документации (пункты 7.1-7.4)

9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды.

10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

11. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения.

12. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений.

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

14. Иные виды работ, предусмотренные законодательством.

…» (цитата).

При этом, Комиссией установлено, что извещение о проведении Конкурса размещено Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы – 28.08.2017.

Учитывая изложенное выше, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащие требования к участникам нарушают требования частей 1, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией установлено:

3.1. В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, что Заказчик в Конкурсной документации  установил: «…

Сроки оплаты выполняемых работ

График и порядок оплаты установлены в проекте муниципального контракта

Преимущества, предоставляемые при участии в закупки

Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

Ограничения при осуществлении за­купки

В закупке могут принимать участие только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Участник настоящего аукциона не должен являться офшорной компанией.

….

 

…» (цитата).

При этом, Заказчик в разделе 3 «ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ СТОРОН» проекта контракта Конкурсной документации установил следующий срок оплаты товара: «…

3.4 Оплата по Контракту производится в следующем порядке:

3.4.1 Расчёт за оказанные услуги осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня подписания Заказчиком, согласно календарного графика КС-2, КС-3, счета, счета-фактуры.

3.4.2 В случаях, предусмотренных пунктом 3.4.5 Контракта, оплата оказанных услуг производится в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня поступления Заказчику от Исполнителя денежных средств в счёт уплаты в полном объёме начисленной и выставленной Заказчиком неустойки (штрафа, пени) и (или) возмещения Исполнителем убытков, согласно предъявленным Заказчиком требованиям, на основании подписанного Заказчиком акта оказанных услуг и представленных Исполнителем счета и счета-фактуры.

…» (цитата).

Действия Заказчика по ненадлежащему установлению в Конкурсной документации и проекте контракта срока оплаты выполненных работ, нарушают требования части 8 статьи 30 , частей 1, 13 статьи 34, части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.2. В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Статьей 95 Закона о контрактной системе, в частности, определено:

- расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (часть 8 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе (часть 10 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 11 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 15 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 16 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе (часть 17 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с частью 17 статьи 95 Закона о контрактной системе, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги (часть 18 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 19 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления (часть 20 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 21 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения (часть 22 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- при расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 23 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта заказчик осуществляет закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе (часть 24 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Заказчик в разделе 8 «ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЕ КОНТРАКТА» проекта контракта предусмотрел право на расторжение контракта для Заказчика, при этом фактически лишив такого права Поставщика (подрядчика, исполнителя):

8. ИЗМЕНЕНИЕ И РАСТОРЖЕНИЕ КОНТРАКТА

8.1. Изменения положений настоящего Контракта допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Изменения оформляются в письменном виде путём подписания Сторонами дополнительного соглашения к Контракту. Все дополнительные соглашения являются неотъемлемой частью Контракта. Дополнительное соглашение вступает в силу после подписания его Сторонами.

8.2. Контракт может быть расторгнут соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

8.3. Расторжение Контракта по соглашению Сторон совершается в письменной форме и возможно в случае наступления условий, при которых для одной из Сторон или обеих Сторон дальнейшее исполнение обязательств по настоящему Контракту невозможно либо возникает нецелесообразность исполнения настоящего Контракта в связи с изменением обстоятельств, из которых Заказчик исходил при заключении Контракта.

8.4. Действия Сторон при расторжении Контракта по соглашению сторон:

8.4.1. Сторона Контракта, которая приняла решение о намерении расторгнуть Контракт, направляет письменное уведомление об этом другой Стороне с приложением соглашения о расторжении Контракта и с указанием на обстоятельства, послужившие к принятию такого решения, с предложением подписать соглашение о расторжении Контракта.

8.4.2 Сторона Контракта получившее уведомление в течении 5 рабочих дней с момента получения уведомления, рассматривает его и:

А) в случае несогласия предоставляет другой стороне свои возражения с приложением, подтверждающих доводы документов;

Б) при согласии расторгнуть настоящий Контракт, осуществляет действия, предложенные другой Стороной.

8.4.3 В случае, если Стороны не придут к соглашению о расторжении настоящего Контракта (если стороной, направившей уведомление о намерении расторгнуть контракт будет получен отказ от его расторжения или не будет получен ответ от второй стороны), спор о его расторжении разрешается в порядке, предусмотренном разделом 10 настоящего Контракта.

8.5. Требование о расторжении Контракта может быть заявлено Стороной в суд только после получения отказа другой Стороны на предложение расторгнуть Контракт либо неполучения ответа в течение 10 (десяти) дней с даты получения предложения о расторжении настоящего Контракта.

8.6. В случае принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение трёх дней после даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Исполнителю. Выполнение заказчиком требований настоящего пункта считается надлежащим уведомлением Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении Исполнителю указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии Исполнителя по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

8.7. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта

8.8. Заказчик вправе принять решение о расторжении настоящего Контракта в одностороннем порядке без возмещения убытков, обусловленных прекращением контрактных отношений до завершения выполняемых работ в следующих случаях:

отсутствия по не зависящим от Заказчика причинам возможности дальнейшего финансирования работ по Контракту;
нарушения Исполнителем срока начала выполнения работ, установленного в п. 4.1, более чем на 5 дней по причинам, не зависящим от Заказчика;
нарушения Исполнителем сроков окончания работ, установленного в п. 4.1, более чем на 5 дней, по причинам, не зависящим от Заказчика;
не завершения Исполнителем какого-либо вида работ по Контракту в срок, установленный Графиком производства работ и при этом просрочка сроков завершения исполнения обязательства Исполнителем составляет более чем 5 дней;
не устранение Исполнителем нарушений, отмеченных в мотивированном отказе от приёмки выполненных работ либо предписаниях Заказчика в течение 5 дней свыше установленного Заказчиком срока;
выполнение Исполнителем предусмотренных Контрактом работ с качеством ниже, чем предусмотренное технической документацией, а также предусмотренное нормативными документами, упомянутыми в Контракте, его приложениях и недостатки результата работы, допущенные Исполнителем, в разумный срок не могут быть устранены;
принятие государственными органами в рамках действующего законодательствах, лишающие Исполнителя права на выполнение работ по настоящему контракту;
признание нецелесообразным дальнейшего ведения работ по вине Исполнителя;
неоднократное нарушение Исполнителем условий настоящего контракта и неисполнение указаний Заказчика, направленных Исполнителю в форме предписания;

8.9. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в любое время до момента его полного исполнения, без права требовать от Исполнителя возмещения убытков, если такой отказ не является следствием недобросовестного исполнения Исполнителем своих обязательств, и обусловлен личными мотивами Заказчика. При этом у Заказчика возникает обязанность оплаты фактически исполненного объёма работ.

8.10 Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, порядке без возмещения убытков, обусловленных прекращением контрактных отношений до завершения выполняемых работ в следующих случаях:

1) установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных Исполнителем на этапе размещения закупки;
2) установления факта проведения ликвидации Исполнителя – юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании Исполнителя банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства.
3) установления факта приостановления деятельности Исполнителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) установления факта наличия у Исполнителя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% (двадцать пять процентов) балансовой стоимости активов Исполнителя по данным бухгалтерской отчётности за последний завершённый отчётный период, при условии, что Исполнитель не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации

8.11. Исполнитель вправе потребовать расторжения контракта в случае отказа Заказчиком принятия выполненных работ (этапа работ) по причинам, не зависящим от Исполнителя на срок, превышающий 30 дней.

8.12. Прекращение или окончание действия настоящего контракта влечёт за собой прекращение обязанностей сторон по нему, но не освобождает стороны от ответственности за его нарушения, если таковые имели место в период действия настоящего контракта

  • приведенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг при изложении отдельных положений проекта контракта, что нарушает требования частей 1, 14 статьи 34, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 8 статьи 30, частей 1, 6 статьи 31, частей 1, 13, 14 статьи 34, пункта 9 части 1 статьи 50, части 2 статьи 50, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе, Правила от 28.11.2013 № 1085.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушения законодательства в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3540-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.09.2017 №06/10525.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3540-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

22.09.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 22.09.2017 по делу №06/3540-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя б/н, б/д (вх. №4137/09 от 19.09.2017) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Разработка документации по планировке территории (в составе проект планировки и проект межевания территории) застроенной территории кадастровых кварталов 90:18:010113; 90:18:010114, ограниченных проспектом Ленина –ул.Гоголя – ул.Фрунзе – ул.Кирова г. Евпатория, Республика Крым» (извещение №0875300022517000009) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в течение трех рабочих дней со дня размещения данного решения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт):

- отменить протоколы, поставленные при проведении Конкурса, и разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе и обеспечения заявок на участие в Конкурсе.

2. Заказчику в течение пяти рабочих дней со дня исполнения пункта 1 данного предписания:

- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.09.2017 по делу №06/3540-17 и разместить измененную Конкурсную документацию на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новые дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Конкурсе, новою дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Конкурсе и новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей Конкурсной документации;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Конкурсе, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Конкурсе и новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.09.2017 по делу №06/3540-17.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в срок до 20.10.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.09.2017 №06/10525.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны