Решение №06/10884 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 4 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3559-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

25.09.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика С. С. Денисова (по доверенности),

Уполномоченного органа Е. В. Купаревой (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 20.09.2017 № 875 (вх. №4162/09 от 20.0.92017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Реконструкция дошкольного образовательного учреждения "Золотая Рыбка" в г. Евпатория по адресу ул. Транспортная, 2, г. Евпатория, Республика Крым"» (номер извещения 0175200000417000156) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, необоснованно отказавшей Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.09.2017 №06/10589, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 12.05.2017, изменения – 25.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 67 212 850,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 12.09.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 19.09.2017, дата проведения Аукциона: 22.09.2017;

- на участие в Аукционе подано 6 заявок, их них по результатам рассмотрения первых частей заявок участников 5 заявок признаны не соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе в том числе заявка под порядковым номером «12» - Заявитель;

- Аукцион признан несостоявшимся.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.09.2017 №0175200000417000156-1 закупки с порядковым номером заявки «12» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «…

Порядковый номер заявки

Заявка № 12

Статус допуска участника

Отказ в допуске

Обоснование принятого решения

I. В соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, а именно: не предоставление в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.3 ч.3 ст. 66 Закона №44-ФЗ, ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

Согласно раздела VI документации об электронном аукционе участнику закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо указать конкретные (т.е. не допускающие двусмысленного толкования и сослагательного наклонения) показатели материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, требования к которым установлены Заказчиком в приложении №1 к разделу IVдокументации об электронном аукционе. При этом предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию (вариант исполнения товара) в первой части заявки, в отношении которого подается предложение.

В свою очередь по номенклатурной позиции «Шпала» участником электронного аукциона предложено значение: «Размеры шпал соответствуют указанным в таблице

 в мм

Толщина

h

Высота пропиленных боковых сторон h1

Ширина верхней пласти

Ширина нижней пласти b1 ±5

Длина l

b

180 ±5

150

180

250

2750 ± 20

(цитата из заявки).

Таким образом, участником электронного аукциона не предоставлены конкретные значения в отношении размеров шпал, используемых при выполнении работ, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.

II. В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствие в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.3 ч.3 ст. 66 Закона №44-ФЗ, п.1.1 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

Согласно приложению №1 к разделу IV документации об аукционе в электронной форме по номенклатурной позиции «Унитаз компакт с бачком» установлены следующие значения:

- «Требуется соответствие ГОСТ 30493-96»;

- «Унитаз должен быть с цельноотлитой полочкой с прямым/косым выпуском или без цельноотлитой полочки с косым выпуском»;

- «Размеры унитаза в мм: h 320/350».

В свою очередь, по данной номенклатурной позиции участником электронного аукциона подтверждено соответствие ГОСТ 30493-96, а также указана следующая информация:

- «Унитаз с цельноотлитой полочкой с косым выпуском»;

- «Размеры унитаза в мм: h 320» (цитата из заявки).

В соответствии с таблицей 3 ГОСТ 30493-96 «Изделия санитарные керамические. Типы и основные размеры (с Поправкой)» размер h установлен исключительно для унитаза без цельнолитой полочки.

Таким образом, участником предложен товар, используемый при выполнении работ не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе.

…» (цитата).

Заказчиком в Приложении № 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлено: «…

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВЕННЫМ, ТЕХНИЧЕСКИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОВАРОВ

Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме:

Унитаз компакт с бачком. Требуется соответствие ГОСТ 30493-96. Унитаз должен быть с цельноотлитой полочкой с прямым/косым выпуском или без цельноотлитой полочки с косым выпуском. Унитаз должен быть тарельчатый. Размеры унитаза

в мм

H

h

h1

l

l1

L

b

B

370/400

320/350

150

330

435

не менее 605

или 460

260

340/360

Смывные бачки должны соответствовать требованиям ГОСТ 21485-2016. Бачки, непосредственно устанавливаемые на унитазах, должны иметь присоединительные размеры, обеспечивающие присоединение к полочкам по ГОСТ 30493-96.

Шпала. Требуется соответствие ГОСТ 78-2004. Шпалы должны быть одной из форм поперечного сечения, изображенных на рисунке:

http://files.stroyinf.ru/data1/45/45236/x006.gif

Размеры шпал должны соответствовать указанным в таблице

     в мм

Толщина

h

Высота пропиленных боковых сторон h1, не менее

Ширина верхней пласти, не менее

Ширина нижней пласти b1 ±5

Длина l

b

180 ±5

150

180

250

2750 ± 20

Ширина b2 необрезных шпал должна быть не более 280 мм. Верхняя и нижняя пласти шпал должны быть взаимно параллельны.

…» (цитаты).

При этом документация об Аукционе содержит Инструкцию по заполнению первых частей заявок участников, согласно которой определено: «…

Участнику закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо указать конкретные (т.е. не допускающие двусмысленного толкования и сослагательного наклонения) показатели материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, требования к которым установлены Заказчиком в Приложении №1 к разделу IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) документации об аукционе. Для целей настоящей инструкции по заполнению заявок, используемые понятия «материал» и «товар» являются равнозначными. Для целей настоящей инструкции по заполнению заявок, используемые понятия «параметр», «показатель», «характеристика» являются равнозначными. При подаче предложения в отношении требуемых характеристик применяемых товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования параметров), соответствующие установленным Заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию (вариант исполнения товара) в первой части заявки, в отношении которого подается предложение.

…» (цитата).

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил: «…Согласно раздела VI документации об электронном аукционе участнику закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо указать конкретные (т.е. не допускающие двусмысленного толкования и сослагательного наклонения) показатели материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, требования к которым установлены Заказчиком в приложении №1 к разделу IVдокументации об электронном аукционе. При этом предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию (вариант исполнения товара) в первой части заявки, в отношении которого подается предложение.

В свою очередь по номенклатурной позиции «Шпала» участником электронного аукциона предложено значение: «Размеры шпал соответствуют указанным в таблице

 в мм

Толщина

h

Высота пропиленных боковых сторон h1

Ширина верхней пласти

Ширина нижней пласти b1 ±5

Длина l

b

180 ±5

150

180

250

2750 ± 20

(цитата из заявки).

Таким образом, участником электронного аукциона не предоставлены конкретные значения в отношении размеров шпал, используемых при выполнении работ, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно приложению №1 к разделу IV документации об аукционе в электронной форме по номенклатурной позиции «Унитаз компакт с бачком» установлены следующие значения:

- «Требуется соответствие ГОСТ 30493-96»;

- «Унитаз должен быть с цельноотлитой полочкой с прямым/косым выпуском или без цельноотлитой полочки с косым выпуском»;

- «Размеры унитаза в мм: h 320/350».

В свою очередь, по данной номенклатурной позиции участником электронного аукциона подтверждено соответствие ГОСТ 30493-96, а также указана следующая информация:

- «Унитаз с цельноотлитой полочкой с косым выпуском»;

- «Размеры унитаза в мм: h 320» (цитата из заявки).

В соответствии с таблицей 3 ГОСТ 30493-96 «Изделия санитарные керамические. Типы и основные размеры (с Поправкой)» размер h установлен исключительно для унитаза без цельнолитой полочки.

Таким образом, участником предложен товар, используемый при выполнении работ не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе.

…» (цитата письменных пояснений).

На заседании Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заявку с порядковым номером «12» (Заявитель), предоставленную представителем Уполномоченного органа, приходит к выводу об обоснованности действий Единой комиссии Уполномоченного органа по признанию заявки Заявителя не соответствующей документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила:

2.1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Вместе с тем, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что документация об Аукционе содержит ненадлежащую инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе с указанием об использовании участниками условных обозначений «±», «в диапазоне не уже», и применение указных обозначений, знаков либо символов при описании объекта закупки в первой части заявки.

Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению заявки, нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно информации с официального сайта Заказчику поступил запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе от 06.09.2017 № РД17: «…

разъяснение

положений АУКЦИОННОЙ документации

Сведения о размещаемой закупке

Форма торгов

Электронный аукцион

Номер извещения

0175200000417000156

Наименование объекта закупки

Выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Реконструкция дошкольного образовательного учреждения "Золотая Рыбка" в г. Евпатория по адресу ул. Транспортная, 2, г. Евпатория, Республика Крым"

Положения документации, которые требуют разъяснения

Вопрос

Ответ

                Изучив документацию, УРЗ просит разъяснить следующее:

Вопрос 1               

                               Согласно инструкции по заполнению заявки, все то, что указано через «запятую», необходимо так и оставлять. Не ясно тогда, что указать в пункте «Плинтус поливинилхлоридный». Согласно пункту 4.1.2 ГОСТ 19111-2001 Изделия изготавливают разных цветов, с глянцевой, матовой, гладкой, рифленой или тисненой лицевой поверхностью, а также ламинированные. УРЗ Достаточно указать один вид лицевой поверхности либо оставить и глянцевые и гладкие?

                Требование к плинтусу поливинилхлоридному установлено Заказчиком в следующем виде: «Плинтусы одноцветные, с глянцевой или матовой лицевой поверхностью, гладкой/рифленой или тисненой лицевой поверхностью». Таким образом, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки участник закупки должен конкретизировать – глянцевая или матовая лицевая поверхность и также должен конкретизировать гладкая или рифленая или тисненая лицевая поверхность будет у предлагаемого плинтуса. Например: «Плинтусы одноцветные, с глянцевой лицевой поверхностью, гладкой лицевой поверхностью».

 

                         В пункте Полиэтиленовые трубы средним наружным диаметром 110 мм Заказчиком указано: «Цвет труб должен быть черный, черный с синими продольными маркировочными полосами в количестве не менее трех равномерно расположенных по окружности трубы или синий». Т.е. Заказчику требуется и черный цвет и черный с полосками либо синий, так как указано, через «запятую». Либо первое слово «черный» указано ошибочно?

                Заказчику требуется и черный цвет и черный с синими продольными маркировочными полосами в количестве не менее трех равномерно расположенных по окружности трубы либо синий.

                         В пункте Розетка штепсельная допускается ли оставить слова «в диапазоне»?

                Участник закупки должен предложить диапазон номинального сечения провода, который позволяют присоединять контактные зажимы розеток. Участник закупки должен предложить диапазон, равный установленному Заказчиком (1,0-2,5 мм²) либо шире данного диапазона. Таким образом, слова «в диапазоне» необходимо оставить в составе первой части заявки.

                В пункте Извещатель пожарный дымовой ДИП-34А допускается оставлять слово «включительно»?

 

                Участник закупки должен предложить чувствительность извещателя и напряжение в линии связи с множеством значений, равном установленному Заказчиком либо шире. Слово «включительно» означает, что крайние значения множества включены в интервал. Участнику закупки допускается оставить слово «включительно» в составе первой части заявки.

                         В пункте «Кабель силовой огнестойкий марки ВВГнг-FRLS 3х2,5 мм2» возможно ли УРЗ оставить указание цвета жилы: зеленый-желтый. Так как согласно данным производителям, одна из жил зелено-желтого цвета. Однако в инструкции по заполнению заявки указано, что то что указано, через знак «-» необходимо конкретизировать.

                В данном случае «зеленый-желтый» - это наименование цвета, конкретизировать его не нужно.

                         В пункте «Люк чугунный тяжелый», при условии, что УРЗ предлагает поставить люк с одной прокладкой, можно ли полностью убрать характеристику: «Допускается установка нескольких (вместо одной сплошной) эластичных прокладок при условии исключения качания крышки»? А также если УРЗ не собирается поставлять люки с замковым механизмом, убрать эту характеристику и изображение?

                Если участник закупки предлагает к использованию люк с одной сплошной прокладкой, то параметр «Допускается установка нескольких (вместо одной сплошной) эластичных прокладок при условии исключения качания крышки» необходимо исключить из первой части заявки.

Согласно инструкции по заполнению заявок документации об аукционе: «В случае, если заказчику требуется товар только в одном из предложенных Заказчиком вариантах исполнения товара, участник должен указать конкретные значения показателей только для того варианта исполнения товара, который предложен Участником к использованию при выполнении работ», поэтому если участник закупки не собирается поставлять люки с замковым механизмом, то необходимо убрать эту характеристику и изображение.

                         В пункте «Шпала» допускается ли оставить как в ГОСТ 78-2004, показатели с приставкой: «Ширина верхней пласти, не менее»? В инструкции не указано, как заполнять заявку при указании Заказчиком например 180 ±5? Необходимо оставить конкретно 180 либо так и оставить 180 ±5? Если УРЗ выбрал тип шпалы рисунок 1, на нем нет ширины b2. Можно ли убрать характеристику: «Ширина b2 необрезных шпал должна быть не более 280 мм. Верхняя и нижняя пласти шпал должны быть взаимно параллельны».

                Согласно инструкции по заполнению заявок документации об аукционе: «В случае, если в Приложении №1 к разделу IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) документации об аукционе указано максимальное значение показателя (сопровождающееся словами «не более», «менее») и/или минимальное значение показателя (сопровождающееся словами «не менее», «более»), такое значение показателя должно быть конкретизировано».

Заказчик не требует участника закупки конкретизировать значения указанные с предельным отклонением со знаком «±», поэтому участник закупки вправе не конкретизировать данные значения.

                Согласно инструкции по заполнению заявок документации об аукционе: «В случае, если заказчику требуется товар только в одном из предложенных Заказчиком вариантах исполнения товара, участник должен указать конкретные значения показателей только для того варианта исполнения товара, который предложен Участником к использованию при выполнении работ», поэтому если участник закупки выбрал тип шпалы рисунок 1 (на нем нет ширины b2), то характеристику: «Ширина b2 необрезных шпал должна быть не более 280 мм» указывать не нужно. Параметр «Верхняя и нижняя пласти шпал должны быть взаимно параллельны» относится к обоим формам поперечного сечения.

…» (цитата).

Комиссия, изучив техническое задание документации об Аукционе, разъяснения положений документации об Аукционе от 06.09.2017 № РД17, приходит к выводу, что указанным разъяснением документации об Аукционе Заказчиком изменена суть документации об Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов (например, членство саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее – членство СРО)).

Требования в отношении выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые могут осуществляться только при наличии членства СРО, закреплены в статье 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004
№190-ФЗ (далее – ГрК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно пункту 14.2 статьи 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ определено, что саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Согласно действующего законодательства РФ с 1 июля 2017 года выписка из реестра членов саморегулируемой организации, выданная по форме согласно Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», должна быть выданная не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, и в которой должны содержаться сведения, в том числе о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частями 12, 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

Заказчик в документации об Аукционе установил следующие требования к составу вторых частей заявок участников: «…

2.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

 

 

2.1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки: требуется

- действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации на право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58.

Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

…» (цитата).

Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение работ по реконструкции объекта Заказчика.

Вместе с тем, Заказчиком при установлении в документации об Аукционе требований к составу вторых частей заявок на участие в Аукционе, а именно: наличие в выписке из реестра членов саморегулируемой организации информации, предусмотренной частями 12, 13 статьи 55.16 ГрК РФ.

Действия Заказчика, не установившего надлежащие требования к составу вторых частей заявок участников на участие в Аукционе, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов (например, членство саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее – членство СРО)).

Требования в отношении выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые могут осуществляться только при наличии членства СРО, закреплены в статье 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004
№190-ФЗ (далее – ГрК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Таким образом, если предметом закупки является проведение работ, на которые в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации требуется членство саморегулируемой организацией, то заказчику необходимо установить требование о наличии соответствующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, выданной по форме согласно Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частями 12, 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

Заказчиком в документации об Аукционе установлены следующие требования к участникам закупки: «…

  1.  

Единые требования к участникам закупки

Требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки ТРЕБУЕТСЯ:

- участник электронного аукциона должен являться членом саморегулируемой организации (по месту регистрации) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также должен:

1. Иметь право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1.1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст. 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

1.2) совокупный размер обязательств по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. Являться лицом, в отношении которого не действует примененная саморегулируемой организацией мера дисциплинарного воздействия в виде приостановления права осуществлять реконструкцию объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) (ч. 2 ст. 55.15 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

3. Все перечисленные выше требования не распространяются:

- на участников аукциона, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее;

- на участников аукциона, для которых в соответствии с частью 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ, членство в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется.

…» (цитата).

Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение работ по реконструкции объекта Заказчика.

Вместе с тем, Заказчиком при установлении в документации об Аукционе требований к участникам Аукциона, а именно: наличие уровня ответственности члена саморегулируемой при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства с учетом стоимости таких работ по одному договору в соответствии частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ.

Учитывая приведенное выше, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащее установлены требования к участникам закупки в соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99 частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, части 5 статьи 65, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3559-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.09.2017 №06/10589.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3559-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

25.09.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 25.09.2017 по делу №06/3559-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 20.09.2017 №875 (вх. №4162/09 от 20.09.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Реконструкция дошкольного образовательного учреждения "Золотая Рыбка" в г. Евпатория по адресу ул. Транспортная, 2, г. Евпатория, Республика Крым"» (извещение №0175200000417000156) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа в течение трех рабочих дней со дня размещения данного решения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт):

- отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона, и разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе и обеспечения заявок на участие в Аукционе.

2. Заказчику, Уполномоченному органу:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.09.2017 по делу №06/3559-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.09.2017 по делу №06/3559-17.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки в срок до 30.10.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.09.2017 №06/10589.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны