Решение №06/10886 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 4 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3534-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

25.09.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика Т. И. Ивановой (по доверенности), С. И. Урванцевой (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №4122/09 от 19.09.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Очередное комплексное обследование и освидетельствование гидротехнических сооружений для нужд Филиала "ЯТП"» (номер извещения 0575500000217000155) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, принявшей по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным в документации об Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.09.2017 №06/10519, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 23.08.2017, изменения – 29.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 570 287,50 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 06.09.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 08.09.2017, дата проведения Аукциона: 11.09.2017;

- на участие в Аукционе подано 7 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок все заявки допущены к участию в Аукционе;

 - при проведении Аукциона предложения о цене контракта подавали 7 участников, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 65,59%;

- по результатам рассмотрения вторых частей победителем Аукциона признано ООО «Глобал – Марин» с наименьшей предложенной ценой контракта 1 000 000,00 рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников Аукциона приняла неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным в документации об Аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.09.2017 №0575500000217000155-3 (далее - Протокол) Единая комиссия Заказчика признала вторую часть заявки участника закупки с порядковым номером «7» (Заявитель) не соответствующей требованиям документации об Аукционе по причине: «

ООО «Крымстройинвест»

Не соответствует

Не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, а именно: п.3 ч.2 Раздела 3 Документации (не предоставлена выписка из реестра членов СРО в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ); Отклонена на основании п.1 ч.6 ст. 69 44-ФЗ

…» (цитата).

Заказчиком в документации об Аукционе установлены следующие требования к составу вторых частей заявок участников: «…

3. Требования к содержанию, языку, составу заявки на участие в аукционе

         2. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

         …

3) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а именно:

- выписка из реестра членов СРО в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ;

         …

…» (цитата).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…По вопросу установления в закупочной документации требования о предоставлении участником из реестра членов СРО в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ

….

В соответствии с п. 4.4. раздела 4 ГОСТ Р 54523-2011 «Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» Специализированные организации, выполняющие предпроектные обследования, должны иметь свидетельство о допуске к указанным работ, специализированные организации, выполняющие предпроектные обследования, должны иметь свидетельство о допуске к указанным работам. Специализированные организации, выполняющие обследование эксплуатируемых сооружений для подтверждения и оценки их соответствия требованиям безопасности эксплуатации, должны быть аккредитованы.

Нормами статьи 48.1 ГрК РФ гидротехнические сооружения первого и второго классов, отнесены к перечню особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

В соответствии с приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.20109 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» к проектным работам отнесены работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений.

Анализируя указанные нормы, можно сделать вывод о том, что законодатель всегда предъявлял к лицам, выполняющим работы по техническому контролю, обследованию и освидетельствованию ГТС повышенные требования…» (цитата письменных возражений).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, рассмотрев заявку Заявителя (порядковый номер «7»), не установила в составе второй части заявки Заявителя, наличие выписки из реестра членов СРО в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ.

Таким образом, действия Единой комиссии Заказчика, принявшей решение о несоответствии заявки участника закупки с порядковым номером «7» - Заявитель, требованиям, установленным в документации об Аукционе, не нарушают требований частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.09.2017 №06/10519.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны