Решение №06/10894 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3562-17
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

25.09.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Уполномоченного органа С. В. Карева (по доверенности),

Заявителя Ю. В. Крестинина (по доверенности),

рассмотрев жалобу Заявителя от 20.09.2017 № 145/ФАС (вх. №4142/09 от 20.09.2017), от 21.09.2017 № 146/ФАС (вх. №4172/09 от 21.09.2017) на действия Уполномоченного органа, Заказчиков при проведении конкурса с ограниченным участием «Приобретение продуктов питания» (извещение № 0875300016617000044) (далее – Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчиками при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, Заказчиков, необоснованно установивших в Конкурсной документации:

1. Перечень документов, предоставляемых для подтверждения соответствия участника дополнительным требованиям, не соответствующий перечню Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99.

2. В нестоимостных критериях показатель «наличие у участника (собственного и (или) арендованного) складского помещения с холодильным и весоизмерительным оборудованием» критерия «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами».

3. По показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» наличие «в штате участника конкурса специалистов, имеющих опыт работы в соответствующей должности не менее 5 лет», в частности товароведов, что является ограничением.

4. Предоставленными разъяснениями положений Конкурсной документации изменены характеристики объекта закупки, но не внесены изменения в Конкурсную документацию и не продлен срок подачи заявок на участие в Конкурсе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.09.2017 №06/10586, направленное Заявителю, Уполномоченному органу и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Уполномоченный орган, Заказчики руководствовались положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 01.09.2017;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – конкурс с ограниченным участием;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 18 289 827,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 22.09.2017 08:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 22.09.2017 08:00, дата проведения предквалификационного отбора: 25.09.2017; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 25.09.2017.

1. В жалобе Заявитель указывает на то, что Уполномоченный орган в пункте 13 Информационной карты Конкурсной документации установил перечень документов, предоставляемых для подтверждения соответствия участника дополнительным требованиям, не соответствующий перечню Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99.

Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса.

Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Правительством Российской Федерации постановлением от 04.02.2015 №99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов»), в частности:

6.

Оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс

копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги

(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2017 N 937)

Уполномоченным органом в Конкурсной документации установлены дополнительные требования к участникам Конкурса в следующей редакции: «…

13.

Дополнительные требования, предъявляемые к участникам конкурса:

Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" или заверенные участником закупки копии таких документов:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

...» (цитата).

Учитывая изложенное, действия Уполномоченного органа по установлению к участникам Конкурса дополнительных требований, не соответствующих положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99, нарушают часть 2 статьи 31, часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2-3. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Уполномоченным органом в Конкурсной документации необоснованно установлено:

- в нестоимостных критериях показатель «наличие у участника (собственного и (или) арендованного) складского помещения с холодильным и весоизмерительным оборудованием» критерия «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами»,

- по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» наличие «в штате участника конкурса специалистов, имеющих опыт работы в соответствующей должности не менее 5 лет», в частности товароведов, что является ограничением.

В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также — Правила оценки заявок от 28.11.2013 №1085).

Пунктом 10 Правил оценки заявок от 28.11.2013 №1085 установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки заявок от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Согласно пункту 3 Правил оценки заявок от 28.11.2013 №1085 «оценка» - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии со статьей 13. «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» Конкурсной документацией: «…

1. Для оценки заявок заказчиком применяется бальная система оценки заявок с учетом предельных величин каждого критерия оценки заявок, определяемых Законом, Порядком оценки заявок, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер <...>

Для оценки заявок участников закупки заказчик устанавливает следующие критерии:

 

п/н критерия

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

Значимость критерия, %

1.

Цена контракта

70

2.

Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

5

3

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

25

Оценка заявок осуществляется с использованием следующих показателей, указанных в таблице №2:

Таблица № 2

п/н показателя

Показатели оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

коэффициент значимости показателя (КЗ), целые

1.

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами

0,20

2.

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг: наличие у участника складского помещения

0,80

 

Для расчета рейтинга заявки (предложения) по показателю, баллы, присуждаемые этой заявке, умножаются на соответствующую указанному критерию значимость.

2.2.1. В рамках показателя «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» оценивается количество в штате участника конкурса специалистов, имеющих опыт работы в соответствующей должности не менее 5 лет.

Начисление баллов по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» производится в соответствии со шкалой оценки:

Уровень шкалы

Значение показателя

Кол-во присуждаемых баллов

1.

Сведения не представлены.

0 баллов

2.

Представлены сведения о наличии в штате участника конкурса специалистов, количество которых, по одной или нескольким позициям, меньше установленного согласно уровням шкалы 3 и 4.

20 баллов

3.

Представлены сведения о наличии в штате участника конкурса специалистов:

- не менее 3 водителей и/или водителей-экспедиторов;

- не менее 1 товароведа.

60 баллов

4.

Представлены сведения о наличии в штате участника конкурса специалистов:

- не менее 3 водителей и/или водителей-экспедиторов;

- не менее 2 товароведов.

100 баллов

2.2.2. В рамках показателя «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг: наличие у участника складского помещения» оценивается наличие у участника (собственного и (или) арендованного) складского помещения с холодильным и весоизмерительным оборудованием.

Начисление баллов по показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг: наличие у участника складского помещения» производится в соответствии со шкалой оценки:

Уровень шкалы

Значение показателя

Кол-во присуждаемых баллов

1.

Сведения не представлены.

0 баллов

2.

Представлены сведения о наличии у участника складского помещения

100 баллов

Для подтверждения наличия складского помещения, участник представляет сведения по форме в соответствии с Приложением № 3 к Информационной карте конкурсной документации. …» (цитаты).

Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено объективных доказательств, свидетельствующих о том, что установленный в Конкурсной документации порядок оценки заявок участников закупки по показателям нестоимостных критериев ограничивает количество участников закупки.

Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки по указанному нестоимостному критерию оценки, установленный в Конкурсной документации, не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что согласно положениям Конкурсной документации отсутствие в составе заявки участников Конкурса документов, подтверждающих вышеуказанные показатели нестоимостных критериев, не является основанием для отклонения заявки участника.

Таким образом, данные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

4. В жалобе Заявитель указывает на то, что предоставленными разъяснениями положений Конкурсной документации изменены характеристики объекта закупки, но не внесены изменения в Конкурсную документацию и не продлен срок подачи заявок на участие в Конкурсе.

Согласно части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В силу части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Комиссия, изучив разъяснения положений Конкурсной документации, предоставленные Уполномоченным органом и размещенные на официальном сайте 20.09.2017, приходит к выводу, что данными разъяснениями изменена суть Конкурсной документации и при этом изменений в Конкурсную документацию не внесены.

Таким образом, данные действия Уполномоченного органа нарушают требования части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. В соответствии с частью 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу статьи 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В соответствии с извещением об осуществлении Конкурса, объектом закупки является «Приобретение продуктов питания» для 10 Заказчиков: «…

НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ

КОД ПО ОКПД2

ЕДИНИЦА ИЗМЕР.

КОЛИЧЕСТВО

ЦЕНА ЗА ЕД. ИЗМ.

СТОИМОСТЬ

 

Поставка продуктов питания

46.38.29. 190

Условная единица

10

716 716,68

7 167 166,80

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЧЕРНОМОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

   

1

   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОЛЕНЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

   

1

   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ПАРУС" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

   

1

   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "НОВОСЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

   

1

   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЯСЛИ-САД "ВИТОША" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

   

1

   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЧЕРНОМОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

   

1

   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ПОЛЯНОЧКА" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

   

1

   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №3 "АЛЕНУШКА" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

   

1

   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

   

1

   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "МЕЖВОДНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

   

1

   

…» (цитата).

Согласно Техническому заданию Конкурсной документацией закупается следующий ассортимент продуктов питания:  «…

  1. Требования, предъявляемые к конкретным товарам.

Требования к конкретным наименованиям товара для каждого из заказчиков указаны в расчете начально-максимальной цены контракта.

Номер п/п

Наименование товара

  1.  

Молоко коровье

  1.  

Сметана

  1.  

Творог

  1.  

Кефир

  1.  

Сыр твердый

  1.  

Масло сливочное

  1.  

Ряженка

9.

Йогурт

10

Простокваша

11

Мясо говядина

12

Сосиски

13

Колбаса вареная

14

Окорок свиной

15

Куры потрошенные

16

Окорочка куриные

17

Четверть цыпленка

18

Филе куриное

19

Печень куриная

20

Яйцо куриное

21.

Рыба свежемороженая (Хек, Телампия, Минтай, Горбуша)

22

Филе рыбное (Минтая, Хека, Телампии)

23

Сухари панировочные

24

Соль

25

Сок

26

Какао

27

Томатная паста

28

Крупа ячневая

29

Зеленый горошек консервированный

30

Чай черный

31

Чай зеленый

32

Чай каркадэ

33

Приправа в ассортименте

34

Дрожжи

35

Икра кабачковая

36

Крупа перловая

37

Огурцы консервированные

38

Пшено

39

Зефир

40

Масло растительное

41

Мука пшеничная

42

Крупа манная

43

Крупа гречневая

44

Макаронные изделия

45

Рис

46

Крупа пшеничная

47

Горох

48

Фасоль

49

Сахар

50

Печенье

51

Пряники

52

Кисель

53

Лавровый лист

54

Кукуруза консервированная

55

Лимонная кислота

56

Вафли

57

Конфеты вафельные в шоколаде

58

Шиповник сушеный

59

Мармелад

60

Кофейный напиток

61

Крахмал

62

Консервы рыбные (Ставрида, Сардина)

63

Макаронные изделия (вермишель, рожки, спагетти и т.д.)

64

Овсяные хлопья

(Геркулес)

65

Ванилин

66

Варенье

67

Молоко цельное сгущенное

68

Повидло

69

Яблоки

70

Картофель свежий

71

Капуста свежая

72

Свекла свежая

73

Лук репчатый

74

Морковь свежая

75

Сухофрукты

76

Изюм

77

Курага

78

Огурцы свежие

79

Бананы

80

Укроп свежий

81

Петрушка свежая

82

Лимоны

83

Помидоры свежие

84

Чеснок

85

Слива

86

Груша

87

Апельсин

88

Мандарин

89

Виноград

90

Абрикос

91

Нектарин

92

Персики

…» (цитата).

На заседании комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что в соответствии с частями 1, 2 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы, организатором которых выступает уполномоченный орган.

Основанием для объединения указанных товаров в одну закупку (лот), разных товарных групп, согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа, явилось то, что они являются продуктами питания.

Вместе с тем по указанным продуктам питания существуют отдельные товарные рынки, на которых осуществляют свою деятельность различные хозяйствующие субъекты. Участие в торгах производителей (или их представителей) определенных продуктов питания при объединении в одну закупку (лот) рассматриваемых продовольственных товаров будет затруднительным, поскольку потребует приобретения товара другой линейки у иных хозяйствующих субъектов, что может привести к ограничению количества участников закупки.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Уполномоченного органа, Заказчиков по объединению в одну закупку (лот) продуктов питания, относящихся к различным подгруппам продовольственных и сельскохозяйственных товаров, по которым существуют отдельные конкурентные рынки их производства, являются нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, частей 1, 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Комиссией установлено, что Конкурсная документация содержит один проект контракта, а именно: «…

Муниципальный контракт №______________________________

на поставку продуктов питания.

 

пгтЧерноморское                                                                              «____» ___________2017 г.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Оленевская средняя школа» муниципального образования Черноморский район Республики Крым именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице директора Дейлид Анжелики Михайловны действующей на основании Устава с одной стороны;

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новосельская средняя школа» муниципального образования Черноморский район Республики Крымименуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице директора Калетинец Ларисы Николаевны действующей на основании Устава с одной стороны;

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кировская средняя школа» муниципального образования Черноморский район Республики Крым именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице директора Полещук Ларисы Васильевны действующей на основании Устава с одной стороны;

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Межводненская средняя школа» муниципального образования Черноморский район Республики Крым именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице директора Черкашиной Елены Александровны, действующего на основании Устава с одной стороны;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад «Витоша» муниципального образования Черноморский район Республики Крым именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице заведующей Олексенко Светланы Юрьевны, действующей на основании Устава с одной стороны;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Аленушка» муниципального образования Черноморский район Республики Крым именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице заведующей Дроздовой Ирины Леонидовны, действующей на основании Устава с одной стороны;

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Черноморская средняя школа №1 им. Николая Кудри» Муниципального образования Черноморский район Республики Крымименуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице директора Моисейченко Татьяны Ивановны действующей на основании Устава с одной стороны;

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Черноморская средняя школа № 2» муниципального образования Черноморский район Республики Крым.именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице директора Гаглоевой Ольги Александровны действующей на основании Устава с одной стороны;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Поляночка» муниципального образования Черноморский район Республики Крымименуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице заведующей Клопотовской Галины Васильевныдействующей на основании Устава с одной стороны;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Парус» муниципального образования Черноморский район Республики Крымименуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице заведующей Невельской Елены Андреевны действующей на основании Устава с одной стороны;(выбрать нужное),

и ______________, именуемое в дальнейшем – Поставщик, в лице _______ (должность, Ф.И.О.), действующего на основании _________, с другой стороны, именуемые в дальнейшем – Стороны, на основании (наименование, дата и номер протокола рассмотрения и оценки заявок и если конкурс с ограниченным участием не состоялся и закупка осуществляется у единственного поставщика  то соответствующий пункт части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) заключили настоящий Контракт о нижеследующем:

 

  1. Предмет контракта

1.1. Поставщик обязуется поставлять продукты питания:

для нужд Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Оленевская средняя школа» муниципального образования Черноморский район Республики Крым,

для нужд Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новосельская средняя школа» муниципального образования Черноморский район Республики Крым,

для нужд Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кировская средняя школа» муниципального образования Черноморский район Республики Крым,

для нужд Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Межводненская средняя школа» муниципального образования Черноморский район Республики Крым,

для нужд Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ясли-сад «Витоша» муниципального образования Черноморский район Республики Крым,

для нужд Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 «Аленушка» муниципального образования Черноморский район Республики Крым;

для нужд Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Черноморская средняя школа №1 им. Николая Кудри» Муниципального образования Черноморский район Республики Крым;

для нужд Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Черноморская средняя школа № 2» муниципального образования Черноморский район Республики Крым.;

для нужд Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Поляночка» муниципального образования Черноморский район Республики Крым;

для нужд Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Парус» муниципального образования Черноморский район Республики Крым (выбрать нужное) (далее - Товар) в обусловленные сроки и на условиях настоящего Контракта, согласно Спецификации (Приложение №1), в течение срока поставки Товара.

1.2. Перечень (наименование) Товара, количество, подробная характеристика и цена Товара определены в Спецификации (Приложение №1) к Контракту, являющееся его составной и неотъемлемой частью.

1.3. Заказчик обязуется обеспечить приемку Товара и его оплату на условиях настоящего Контракта.

Идентификационный код закупки:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Оленевская средняя школа» муниципального образования Черноморский район Республики Крым -173911008901591100100100040010000244;

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новосельская средняя школа» муниципального образования Черноморский район Республики Крым -173911008777091100100100040010000244;

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кировская средняя школа» муниципального образования Черноморский район Республики Крым -173911008866091100100100060010000244;

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Межводненская средняя школа» муниципального образования Черноморский район Республики Крым -173911008841391100100100030020000244;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад «Витоша» муниципального образования Черноморский район Республики Крым -173911008858091100100100040010000244;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Аленушка» муниципального образования Черноморский район Республики Крым -173911008729791100100100040010000244;

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Черноморская средняя школа №1 им. Николая Кудри» Муниципального образования Черноморский район Республики Крым -173911008836491100100100050010000244;

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Черноморская средняя школа № 2» муниципального образования Черноморский район Республики Крым. -173911008789091100100100040010000244;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Поляночка» муниципального образования Черноморский район Республики Крым - 173911008870291100100100040020000244;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Парус» муниципального образования Черноморский район Республики Крым -173911008859791100100100040010000244 (выбрать нужное).

 

  1. Цена и порядок расчетов

 

2.1. Общая стоимость Контракта составляет ________ (______________) рублей _____ копеек, в том числе НДС _____(_______________) рублей ___ копеек или без НДС.

…» (цитата).

Таким образом, данные действия Уполномоченного органа, Заказчиков нарушают требования части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Уполномоченный орган, Заказчиков нарушившими требования частей 1, 2 статьи 8, части 2 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50, частей 1, 2, 8 статьи 50 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции,

3. Уполномоченному органу, Заказчикам выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3562-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.09.2017 №06/10586.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3562-17

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

25.09.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 25.09.2017 по делу №06/3562-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 20.09.2017 № 145/ФАС (вх. №4142/09 от 20.09.2017), от 21.09.2017 № 146/ФАС (вх. №4172/09 от 21.09.2017) на действия Уполномоченного органа, Заказчиков при проведении конкурса с ограниченным участием «Приобретение продуктов питания» (извещение № 0875300016617000044) (далее – Конкурс), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Уполномоченному органу, Заказчикам отменить Конкурс.
  2. Уполномоченному органу, Заказчикам внести изменения в план-график закупок на 2017 год, Конкурсную документацию и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.09.2017 по делу №06/3562-17.
  3. Уполномоченному органу, Заказчикам в срок до 15.10.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.09.2017 №06/10586.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны