Решение №06/1093 Решение об отказе в согласовании возможности заключения госу... от 13 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06/107
11.12.2014 г. Симферополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьева Максима Сергеевича,
членов Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Казаковой Наталии Петровны;
главного специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Левицкого Романа Алексеевича;
специалиста – эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Ткаченко Юлии Юрьевны, –
рассмотрев представленное Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Санаторий «Буревесник» Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее – ФКУЗ «Санаторий «Буревесник» МВД России», Заказчик) обращение о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку автомобильных масел и жидкостей с единственным поставщиком – Закрытым акционерным обществом «Урал-нефть-сервис» (далее – ЗАО «Урал-нефть-сервис») (<...>),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным документам, ФКУЗ «Санаторий «Буревесник» МВД России» объявлен аукцион в электронной форме «Поставка автомобильных масел и жидкостей» (далее – электронный аукцион). Извещение о проведении электронного аукциона опубликовано 10.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru и сайте электронной торговой площадки «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru (номер извещения 0875100004014000019). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 37 764,84 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.11.2014 на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, аукционная комиссия Заказчика приняла решение о соответствии только одной второй части заявки на участие в закупке №0875100004014000019, и на основании части 13 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) признала электронный аукцион несостоявшимся.
На основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Заявитель просит согласовать возможность заключения государственного контракта на осуществление закупки автомобильных масел и жидкостей у единственного поставщика – ЗАО «Урал-нефть-сервис».
К обращению ФКУЗ «Санаторий «Буревесник» МВД России» приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии ЗАО «Урал-нефть-сервис» требованиям Закона о контрактной системе и Документации об аукционе в электронной форме (электронный аукцион) на поставку автомобильных масел и жидкостей, а также согласие ЗАО «Урал-нефть-сервис» заключить государственный контракт на условиях, предусмотренных Документацией об электронном аукционе.
Комиссия при рассмотрении поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенной процедуры определения поставщика законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, установила следующее.
Заказчиком ФКУЗ «Санаторий «Буревесник» МВД России» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, а также требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, согласно которым в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком требования к объекту закупки сформированы ограничивающим количество участников закупки образом.
Заказчиком в Документации об аукционе в электронной форме (электронный аукцион) на поставку автомобильных масел и жидкостей, а именно в разделе «Техническое задание», в один предмет закупки объединены автомобильные масла и жидкости, имеющие разные функциональные предназначения: автомобильные масла обеспечивают активную и непрерывную защиту деталей двигателя от образования опасных загрязнений и отложений; антифриз красный – средство против замерзания рабочей жидкости; тосол – защиту системы охлаждения двигателя от коррозии; тормозная жидкость – тормозных систем и гидравлических приводов сцепления; незамерзающая жидкость для омывания стекол.
Согласно «Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) с изменением 5/2012 ОКПД», масла и жидкости относятся к разным кодам товаров и не являются составной частью и/или необходимыми комплектующими в отношении каждой из указанных ниже групп товаров, и по каждой из групп существует самостоятельно функционирующий рынок:
DF 23 |
Кокс, нефтепродукты и ядерные материалы |
23.20.18 - Масла нефтяные смазочные
23.20.18.510 |
Масла моторные |
|
23.20.18.520 |
Масла гидравлические |
|
23.20.18.540 |
Масла индустриальные |
|
23.20.18.550 |
Масла электроизоляционные |
|
23.20.18.560 |
Масла трансмиссионные для подвижной техники |
|
DG 24 |
Вещества химические, продукты химические и волокна химические |
|
24.66.33 |
Жидкости тормозные для гидравлических передач, антифризы и антиобледенители |
|
24.66.33.120 |
Антифризы и антиобледенители готовые |
|
24.66.33.121 |
Антифриз «Тосол» |
|
Также Заказчиком при описании объекта закупки «Тормозная жидкость DOT4» указаны «Спецификации: SAE J 1703 (Latest Revision); FMVSS 116 DOT 4; Ford Specification; BLS/BF2/2», при отсутствии слов «или эквивалент».
Таким образом, действия ФКУЗ «Санаторий «Сокол» МВД России по укрупнению закупки №0875100004514000038 путем включения в один лот технологически и функционально разных товаров ограничивают количество потенциальных участников закупки, отсутствие в описании объектов закупки слов «или эквивалент», не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 64, пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктами 12, 15 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2013 №537, Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Санаторий «Буревесник» Министерства внутренних дел Российской Федерации» в согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку автомобильных масел и жидкостей с единственным поставщиком – ЗАО «Урал-нефть-сервис» (<...>).