Решение №06/1094 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 16 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/241-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

13.02.2017                                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного автономного учреждения Республики Крым «Специализированный спинальный санаторий имени академика Н. Н. Бурденко» (далее - ГАУРК «Специализированный спинальный санаторий имени академика Н. Н. Бурденко», Заказчик) Е. В. Павловского (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Энерго-Мед-Сервис» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 03.02.2017 №03-02 (вх. №294/09 от 03.02.2017) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники и оборудования» (извещение №31704738225) (далее — Запрос котировок), рассмотрев предоставленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по объединению в одной закупке работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту медицинской техники на основании соответствующей лицензии и работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту медицинской техники с источниками ионизирующего излучения, требующих наличия ещё лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей на право деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), что ограничивает круг участников Запроса котировок.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 06.02.2017 №06/806, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Республики Крым «Специализированный спинальный санаторий имени академика Н.Н. Бурденко» (новая редакция вступает в силу с 1 января 2017 года), утвержденным Наблюдательным советом ГАУРК «Специализированный спинальный санаторий имени академика Н. Н. Бурденко» 21.12.2016 протоколом №7 (далее - Положение о закупках).

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки запросом котировок.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках определено, что при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт, ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 31.01.2017, изменения – 02.02.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

3) дата и время окончания подачи заявок: 08.02.2017 в 17:00, дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок: 09.02.2017 09:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 200 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Часть 3 статьи 17 Закон о защите конкуренции запрещает при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставкой, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно извещению и документации Запроса котировок предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники Заказчика.

Заказчик в документации Запроса котировок установил единые требования к участникам и составу заявки, подаваемой на участие в Запросе котировок, в частности: «….

2. Состав котировочной заявки.

2.1. Котировочная заявка включает:

2.1.5. Копии документов Участника:

а) устав со всеми вносимыми изменениями;

и) лицензия на техническое обслуживание медицинского оборудования в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и  Постановлением Правительства РФ от 03 июня 2013 г. № 469 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники».

к) лицензия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей на право деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) на основании Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)»;

6. Требования к Участникам закупки           

6.1. При определении требований к Участникам закупки Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Республики Крым «Специализированный спинальный санаторий имени академика Н.Н.Бурденко», утвержденного Наблюдательным советом Государственного автономного учреждения Республики Крым «Специализированный спинальный санаторий имени академика Н.Н.Бурденко», протокол от  29 декабря 2016 г. №07.

6.1.1. Общие обязательные требования, устанавливаемые Заказчиком к Участникам процедуры закупки:

а) Участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки;

…» (цитаты из документации).

При этом Заказчик в Техническом задании документации Запроса установил: «…

2. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ЮРИДИЧЕСКИМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ РАБОТЫ И УСЛУГИ ПО                ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ.

  1. Соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, определяется наличием:

- лицензии на техническое обслуживание медицинской техники на основании Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 № 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники":

- лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей на право деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) на основании Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)»;

- действующих удостоверений на разрешение на работы с сосудами, работающими под давлением, в соответствии с Постановлением Госгортехнадзора РФ от 11.06.2003 г. № 91 «Об утверждении правил устройства и безопасности эксплуатации сосудов, работающих под давлением». …» (цитата).

Комиссией установлено, что в соответствии с Приложением к Техническому заданию техническому обслуживанию и техническому ремонту подлежит 127 единиц медицинской техники Заказчика, из них 7 единиц - с ионизирующим излучением, на техническое обслуживание и технический ремонт которых участнику необходимо иметь лицензию Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей на право деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих):

Приложение к техническому заданию

ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ, ПОДЛЕЖАЩЕГО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ В ГАУ РК  «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СПИНАЛЬНЫЙ САНАТОРИЙ  ИМЕНИ АКАДЕМИКА Н.Н.БУРДЕНКО»

 

 

п/п

Наименование медицинской техники (оборудования)

Год выпуска

Заводской №

Периодичность технического обслуживания

Рентгенологическое оборудование лечебно-диагностического отделения

1

Аппарат рентгендиагностический дентальный Planmeca Intra

2012

2546

ежемесячно

2

Аппарат рентгендиагностический передвижной Арман-1 (8ЛЗД)

1984

1456

ежемесячно

3

Аппарат рентгендиагностический стационарный TUR-D-800

1991

2536

ежемесячно

4

Негатоскоп Н-48

1996

-

1 раз в 6 мес

5

Негатоскоп Н-48

1996

-

1 раз в 6 мес

6

Негатоскоп Н-48

1996

-

1 раз в 6 мес

7

Негатоскоп Н-48

1996

-

1 раз в 6 мес

Ультразвуковое оборудование лечебно-диагностического отделения

8

Аппарат ультразвуковой диагностики ALOKA SSD-630

1991

ОА2637

ежемесячно

9

Ультразвук.диагност.система Toshiba Nemio Pro SSA 550A17

2007

-

ежемесячно

10

Денситометр ультразвуковой костный SONOST-2000

2007

2262

ежемесячно

11

Ультразвуковая диагностическая система NEMIO SSA 550

2007

Р7512762

ежемесячно

Физиотерапевтическое оборудование лечебно-диагностического отделения

12

Аппарат HITOP-184 в компл.с высокотон.терап

2002

1441

ежемесячно

13

Аппарат "Интердин"-79

1991

4920

ежемесячно

….

126

Облучатель бактерицидный  ОБН-75

2012

-

ежемесячно

127

Алкотектор Маrk V

2016

658

ежемесячно

           
 

Учитывая изложенное, действия Заказчика по объединению в одну закупку работ по техническому обслуживанию и техническому ремонту медицинской техники Заказчика, как требующих наличия у участника Запроса котировок лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей на право деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), так и не требующих, приводят к ограничению круга участников Запроса котировок, нарушают требования части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования части 3 статьи 17 Закон о защите конкуренции, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках, Закона о защите конкуренции.
  4. Передать материалы дела №06/241-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
  5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 06.02.2017 №06/806.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  •  

Предписание
по делу №06/241-17
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

13.02.2017                                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 16.02.2017 по делу №06/241-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Энерго-Мед-Сервис» от 03.02.2017 №03-02 (вх. №294/09 от 03.02.2017) на действия государственного автономного учреждения Республики Крым «Специализированный спинальный санаторий имени академика Н. Н. Бурденко» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники и оборудования» (извещение №31704738225) (далее — Запрос котировок), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Запрос котировок.

2. Заказчику исполнить настоящее предписание и в срок до 03.03.2017 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 06.02.2017 №06/806.

Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

Связанные организации

Связанные организации не указаны