Решение №06/10944 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3605-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

26.09.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Уполномоченного органа Е. В. Купаревой (по доверенности),

Заказчика Е. Ю. Самусевич (по доверенности),

Представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 19.09.2017 №1-19/09 (вх. №4183/09 от 21.09.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство 36-ти квартирного жилого дома в мкр. Фонтаны ГП-4"» (номер извещения 0175200000417000261) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действиями Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам повторного рассмотрения вторых частей заявок участников.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.09.2017 №06/10658, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 27.06.2017, изменения – 25.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 90 278 527,71 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 10.08.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 17.08.2017, дата проведения Аукциона: 21.08.2017;

- на участие в Аукционе подано 7 заявок, по результатам рассмотрения первых частей заявок участников 2 заявки признаны несоответствующими документации об Аукционе;

- при проведении Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 19,89%;

- по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников Аукцион признан несостоявшимся.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа, неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам повторного рассмотрения вторых частей заявок участников.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.09.2017 №0175200000417000261-3-1 участнику закупки под порядковым номером «6» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «

№ по ранжированию

1

Порядковый номер заявки

Заявка № 6

Решение

Не соответствует

Обоснование принятого решения

В соответствии с п. 1 ч.6 ст. 69 Закона №44-ФЗ, а именно: непредставление документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Закона №44-ФЗ, а также разделом II.III документации об аукционе в электронной форме, а именно:

Согласно п.2.1 ч.2 раздела II.III документации об аукционе в электронной форме, а также п.2 ч.5 ст.66 Закона №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки:

- действующая выписка из реестра членов СРО, в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.

Данная выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе и настоящей документации.

Однако, Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Крымского УФАС России в своем решении делу №06/3222-17 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 05.09.2017 №06/9874, установлено что «согласно информации, размещенной на официальном сайте Единого реестра СРО и саморегулируемой организации «Региональная Строительная Ассоциация» ООО «ТАНДЕМ» (ИНН 4512006933) сведения о СРО исключены из Государственного реестра СРО (Приказ Ростехнадзора от 15.08.2017 №СП-79)» (цитата из решения Крымского УФАС России).

Таким образом, участником электронного аукциона не предоставлен документ, подтверждающий соответствие участника требованиям Закона №44-ФЗ и документации об электронном аукционе.

...» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчиком в документации об Аукционе установлены следующие требования к составу вторых частей заявок участников: «…

2.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

 

 

….

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:

2.1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки:

- действующая выписка из реестра членов СРО, в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.

Данная выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе и настоящей документации.

….

 …» (цитата).

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил: «…Согласно п.2.1 ч.2 раздела II.III документации об аукционе в электронной форме, а также п.2 ч.5 ст.66 Закона №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки:

- действующая выписка из реестра членов СРО, в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.

Данная выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе и настоящей документации.

Однако, Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Крымского УФАС России в своем решении делу №06/3222-17 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 05.09.2017 №06/9874, установлено что «согласно информации, размещенной на официальном сайте Единого реестра СРО и саморегулируемой организации «Региональная Строительная Ассоциация» ООО «ТАНДЕМ» (ИНН 4512006933) сведения о СРО исключены из Государственного реестра СРО (Приказ Ростехнадзора от 15.08.2017 №СП-79)» (цитата из решения Крымского УФАС России).

Таким образом, участником электронного аукциона не предоставлен документ, подтверждающий соответствие участника требованиям Закона №44-ФЗ и документации об электронном аукционе.….» (цитата письменных возражений).

Комиссия, изучив материалы дела, копию второй части заявки участника под порядковым номером «6», поданную Заявителем на участие в Аукционе, приходит к выводу, что заявка под порядковым номером «6» Единой комиссией Уполномоченного органа обоснованно признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе.

Комиссией установлено, что согласно информации, размещенной на официальном сайте Единого реестра СРО и самой саморегулируемой организации «Региональная Строительная Ассоциация» ООО «ТАНДЕМ» (ИНН 4512006933) сведения о СРО исключены из государственного реестра СРО (Приказ Ростехнадзора от 15.08.2017 № СП-79)

Таким образом, действия Единой комиссии Уполномоченного органа, принявшей решение о несоответствии заявки участника закупки с порядковым номером «6», требованиям, установленным в документации об Аукционе, не нарушают требований частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны