Решение №06/10945 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3607-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

26.09.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика П. В. Хатунцева (по доверенности), И. С. Доляновского (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №4167/09 от 21.09.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Ремонт автомобильных дорог ул. Первомайская селе Фурмановка, ул. Солнечная селе Скалистое, ул. Проезд 1 от ул. Молодежная до ул. Весенняя селе Скалистое, ул. Тургенева селе Тургеневка, ул. Юбилейная селе Табачное, ул. Садовая селе Верхоречье Бахчисарайского района Республики Крым» (номер извещения 0175300042417000014) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе в проекте контракта не указана обязательная информация о размере обеспечения исполнения контракта.

2. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по позициям «Щебень строительный», «Эмульсия битумная дорожная» установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что нарушает требования Закона о контрактной системе и приводит к невозможности сформировать и подать заявку на участие в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.09.2017 №06/10660, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 06.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 8 738 710,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 22.09.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 25.09.2017, дата проведения Аукциона: 28.09.2017;

- на участие в Аукционе подано 3 заявки, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок участников 1 заявки признана не соответствующей требований документации об Аукционе.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе в проекте контракта не указана обязательная информация о размере обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Требования к обеспечению исполнения контракта Заказчик в проекте контракта изложил следующим образом: «…

7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА.

7.1. Размер обеспечения исполнения настоящего контракта составляет ____% от начальной (максимальной) цены контракта, или ___________руб.

7.2. Настоящий Контракт может быть заключен только после предоставления участником закупки, с которым заключается Контракт, документа, подтверждающего представление обеспечения исполнения Контракта.

…» (цитата из проекта контракта).

Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона, размещенном на официальном сайте, Заказчик указал: «…

Обеспечение исполнения контракта

 

Требуется обеспечение исполнения контракта

 

Размер обеспечения исполнения контракта

436935.50

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

Обеспечение контракта

Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта

"Номер расчётного счёта" 40302810735103000006

"Номер лицевого счёта"

"БИК" 043510001

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик определил: «…

30.

Размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения

Размер обеспечения исполнения контракта: 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет
436 935 (четыреста тридцать шесть тысяч девятьсот тридцать пять) рублей 50 копеек.

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчик в проекте контракта не указал требование о размере обеспечения исполнения контракта.

Данные действия Заказчика, выразившиеся в не указании в проекте контракта требования о размере обеспечения контракта, нарушают требования части 1 статьи 34, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком, в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям (по позициям: щебень строительный, эмульсия битумная дорожная), используемым при выполнении работ, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что нарушает положения Закона о контрактной системе и приводит к невозможности участниками закупки сформировать и подать заявку на участие в Аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования, т.е. выполнение работ.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующее требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, по указанным Заявителем в жалобе, например: «…

1 Щебень строительный тип 1 …... Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным наименьшему номинальному размеру зерен щебня не менее 90 и не более 100 % по массе. Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным 0,5 суммы наименьшего и наибольшего номинальных размеров зерен щебня < 40 и не < 30 % по массе. Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным наибольшему номинальному размеру зерен щебня менее 10 % по массе. Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным 1,25 наибольшего номинального размера зерен щебня менее 0,5 % по массе. Наибольший размер зерен фракции щебня не > 80 мм. Наименьший размер зерен фракции щебня не ≤ 20 мм …. Потеря массы при испытании щебня на дробимость, % 1,5 % по массе. Средняя плотность зерен щебня не более 3,0 и более 2,7 г/см3 . Содержание глины в комках в щебне менее 0,2 % по массе. Потеря массы при испытании щебня на истираемость, %

Эмульсия битумная дорожная … По химической природе поверхностно-активного вещества (ПАВ), применяемого в качестве эмульгатора, битумные и битумно-полимерные эмульсии должны быть катионные . По устойчивости при перемешивании с минеральными материалами эмульсии должны быть не ниже 3 класса. Устойчивость при перемешивании со смесями минеральных материалов пористого зернового состава не смешиваются либо смешиваются. Устойчивость при перемешивании со смесями минеральных материалов плотного зернового состава не смешиваются либо смешиваются. Содержание вяжущего с эмульгатором, % по массе не менее 50 – не более 70. Условная вязкость при 20 °С, с не менее 10 – не более 65. Сцепление с минеральными материалами, балл, не менее 5. Остаток на сите № 014, % по массе, не более 0,3. Устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой № 014), % по массе, через 7 сут не более 0,5. Устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой № 014), % по массе, через 30 сут не более 0,8. Устойчивость при транспортировании эмульсии не должны распадаться на воду и вяжущее. Физико-механические свойства остатка после испарения воды из эмульсии глубина проникания иглы, 0,1 мм, при 25 °С не менее 60, глубина проникания иглы, 0,1 мм, при 0 °С не менее 20, температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже 47, растяжимость, см, при 25 °С не менее 55 растяжимость, см, при 0 °С не менее 3,5 эластичность при 25 °С, %, не менее 80 или не нормируется Эмульсии должны быть малоопасными веществами и по степени воздействия на организм человека относится к 4-му классу опасности Эмульсии не должны быть пожаро- и взрывоопасными материалами. Применение должно быть для устройства слоев поверхностной обработки и/или подгрунтовки

…» (цитаты).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что доводы Заявителя, изложенные в жалобе, нашли свое подтверждение.

3. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила:

3.1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования, т.е. выполнение работ.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующее требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, например: «…

2 Щебень строительный тип 2. … Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным наименьшему номинальному размеру зерен щебня не менее 90 и не более 100 % по массе. Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным 0,5 суммы наименьшего и наибольшего номинальных размеров зерен щебня < 40 и не < 30 % по массе. Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным наибольшему номинальному размеру зерен щебня менее 10 % по массе. Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным 1,25 наибольшего номинального размера зерен щебня менее 0,5 % по массе. Наибольший размер зерен фракции щебня не ≥40 мм. Наименьший размер зерен фракции щебня не ≥ 20 мм. Щебень из известняковых пород или из базальтовых пород или из гравия или из доломитовых пород. Марка щебня по дробимости > 600. Содержание зерен слабых пород в щебне не более 7 % по массе. Группа щебня ≤ 3. Потеря массы при испытании щебня на дробимость, % 1,5 % по массе. Средняя плотность зерен щебня не более 3,0 и более 2,7 г/см3 . Содержание глины в комках в щебне менее 0,2 % по массе. Потеря массы при испытании щебня на истираемость, % <8

Битумы нефтяные дорожные вязкие тип 1 … Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25 °С не менее 40 и не более 200. Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 0 °С, не менее 20. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже 47. Растяжимость, см, при 25 °С не менее 55. Растяжимость, см, при 0 °С не менее 3,5. Температура хрупкости, °С, не выше -15. Температура вспышки, °С, не ниже 230. Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более 5. Индекс пенетрации не менее -1,5 и не более + 1,0 Минимальная температура самовоспламенения должна быть 368 °С. Предельно допустимая концентрация паров углеводородов битумов в воздухе рабочей зоны 300 мг/м3 Маркировка должна быть в соответствии с ГОСТ 1510

Битум нефтяной дорожный жидкий … Жидкий битум должен быть густеющий со средней скоростью, получаемый разжижением вязких дорожных битумов жидкими нефтепродуктами и предназначенный для строительства капитальных и облегченных дорожных покрытий, а также для устройства их оснований во всех дорожно-климатических зонах страны. Температура начала кипения, °С,: не ниже 145. 50% перегоняется при температуре, °С, не выше 215. 96% перегоняется при температуре, °С, не выше 300. Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С, с ≥40- ≤200. Количество испарившегося разжижителя, %, не менее 7. Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя, °С, не ниже 37. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже 45. Жидкие битумы - горючие вещества с температурой самовоспламенения: не ниже 300 °С. При сливе, наливе и применении жидких битумов температура нагревания ≥70-≤100 °С. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение жидких битумов должна быть - по ГОСТ 1510-84. Гарантийный срок хранения жидких битумов со дня изготовления должен быть ≥6 месяцев.

Щебень строительный тип 1 …. Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным наименьшему номинальному размеру зерен щебня не менее 90 и не более 100 % по массе. Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным 0,5 суммы наименьшего и наибольшего номинальных размеров зерен щебня < 40 и не < 30 % по массе. Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным наибольшему номинальному размеру зерен щебня менее 10 % по массе. Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным 1,25 наибольшего номинального размера зерен щебня менее 0,5 % по массе. Наибольший размер зерен фракции щебня < 40 мм. Наименьший размер зерен фракции щебня ≥ 3 мм. Щебень из известняковых пород или из базальтовых пород или из гравия или из доломитовых пород. Марка щебня по дробимости > 800. Содержание зерен слабых пород в щебне < 10 % по массе. Группа щебня ≤ 3. Потеря массы при испытании щебня на дробимость, % 1,5 % по массе. Средняя плотность зерен щебня не более 3,0 и более 2,7 г/см3 . Содержание глины в комках в щебне менее 0,2 % по массе. Потеря массы при испытании щебня на истираемость, % < 40 и не < 30 % по массе. Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным наибольшему номинальному размеру зерен щебня менее 10 % по массе. Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным 1,25 наибольшего номинального размера зерен щебня менее 0,5 % по массе. Наибольший размер зерен фракции щебня < 40 мм. Наименьший размер зерен фракции щебня ≥ 10 мм. .. Потеря массы при испытании щебня на дробимость, % 1,5 % по массе. Средняя плотность зерен щебня не более 3,0 и более 2,7 г/см3 . Потеря массы при испытании щебня на истираемость, % 90 и не более 200. Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 0 °С, >20. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже 43. Растяжимость, см, при 25 °С >60. Растяжимость, см, при 0 °С >3,5. Температура хрупкости, °С, не выше -17. Температура вспышки, °С, не ниже 230. Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более 5. Индекс пенетрации не менее -1,5 и не более + 1,0 Минимальная температура самовоспламенения должна быть 368 °С. Предельно допустимая концентрация паров углеводородов битумов в воздухе рабочей зоны 300 мг/м3 Маркировка должна быть в соответствии с ГОСТ 1510 10

Щебень строительный тип 3. …. Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным 0,5 суммы наименьшего и наибольшего номинальных размеров зерен щебня < 40 и не < 30 % по массе. Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным наибольшему номинальному размеру зерен щебня менее 10 % по массе. Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным 1,25 наибольшего номинального размера зерен щебня менее 0,5 % по массе. Наибольший размер зерен фракции щебня не > 80 мм. Наименьший размер зерен фракции щебня не ≤ 40 мм. Щебень из известняковых пород или из базальтовых пород или из гравия или из доломитовых пород. Марка щебня по дробимости > 800. Содержание зерен слабых пород в щебне < 10 % по массе. Группа щебня ≤ 3. Потеря массы при испытании щебня на дробимость, % 1,5 % по массе. Средняя плотность зерен щебня не более 3,0 и более 2,7 г/см3 . Потеря массы при испытании щебня на истираемость, % <7

Материалы из отсевов дробления …. Неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, полученный при производстве щебня или неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, улучшенным зерновым составом и меньшим содержанием зерен слабых пород и пылевидных и глинистых частиц, полученный с использованием специального оборудования или песок, разделенный на две или более фракции, полученный с использованием специального оборудования. Модуль крупности ≥2,5 45-< 5 % по массе. Содержание в песке зерен крупностью менее 0,16 мм менее 15 % по массе. Класс материала I или II. Фракция песка св. 2,5 до 5 мм и/или св. 1,25 до 2,5 мм и/или св. 0,63 до 1,25 мм и/или св. 0,315 до 0,63 мм и/или св. 0,16 до 0,315 мм и/или от 0 до 0,16 мм. Марка песка по дробимости выше 600. Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц не более 5 % по массе. Содержание комков глины в песке не > 1,5 % по массе. Содержание в песке зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не более 25 %. Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей. Вид породы изготовления материала изверженные; метаморфические; гравийно-валунные; осадочные скальные.

Смесь асфальтобетонная тип 1. … Зерновой состав минеральной части смеси с размером зерен не более 40 мм не более 100 и ≥ 90 % по массе. Зерновой состав минеральной части смеси с размером зерен не более 20 мм не > 90 и не менее 70 % по массе. Зерновой состав минеральной части смеси с размером зерен не более 15 мм не менее 64 и не более 98 % по массе. Зерновой состав минеральной части смеси с размером зерен не более 10 мм не > 88 и не < 52 % по массе. Зерновой состав минеральной части смеси с размером зерен не более 5 мм ≥ 40 и не более 60 % по массе. Зерновой состав минеральной части смеси с размером зерен не более 2,5 мм не > 60 и не менее 28 % по массе. Зерновой состав минеральной части смеси с размером зерен не более 1,25 мм более 16 и ≤ 60 % по массе. Зерновой состав минеральной части смеси с размером зерен не более 0,63 мм не более 60 и не < 10 % по массе. Зерновой состав минеральной части смеси с размером зерен не более 0,315 мм не > 37 и ≥ 8 % по массе. Зерновой состав минеральной части смеси с размером зерен не более 0,16 мм ≤ 20 и более 4 % по массе. Зерновой состав минеральной части смеси с размером зерен не более 0,071 мм не менее 2 и не > 8 % по массе. Смесь щебеночная горячая пористая марки II с прерывистым зерновым составом или щебеночная горячая пористая марки I с прерывистым зерновым составом. Щебень в составе смеси должен быть в соответствии с ГОСТ 8267-93. Марка щебня в составе смеси по дробимости не ниже 400. Марка щебня в составе смеси по морозостойкости не ниже F15. Содержание щебня в составе смеси не менее 40 и не более 50 %. Средневзвешенное содержание зерен пластинчатой и игловатой формы в смеси фракций щебня не более 35 % по массе. Щебень в составе смеси из гранита или из доломита или из гравия. Песок в составе смеси должен быть в соответствии с ГОСТ 31424-2010. Содержание глинистых частиц в песке в составе смеси не > 1 % по массе. Марка по прочности песка в составе смеси не ниже 400. Песок в составе смеси из отсевов дробления гравийных пород или из отсевов дробления гранитных пород или из отсевов дробления известняковых пород. Минеральный порошок в составе смеси должен быть в соответствии с ГОСТ Р 52129-2003. Битум в составе смеси должен быть в соответствии с ГОСТ 22245-90. Марка битума в составе смеси БНД 90/130 или БНД 60/90. Содержание битума в смеси не менее 3,5 и ≤ 5,5 % по массе. Смесь должна быть однородная. Наибольший размер минеральных зерен в смеси должен быть не более 40 мм. Остаточная пористость смеси не менее 5 и ≤ 10%. Пористость минеральной части асфальтобетона из смеси не более 23 %. Предел прочности асфальтобетона из смеси при сжатии, при температуре +50 °С ≥ 0,5 МПа. Водонасыщение, % по объему Св. 4,0 до 10,0 Водостойкость асфальтобетона из смеси не < 0,6. Водостойкость асфальтобетона из смеси при длительном водонасыщении ≥ 0,5.

Смесь асфальтобетонная тип 2. … Зерновой состав минеральной части смеси с размером зерен не более 20 мм не менее 90 и менее 100 % по массе. Зерновой состав минеральной части смеси с размером зерен не более 15 мм не менее 80 и не более 95 % по массе. Зерновой состав минеральной части смеси с размером зерен не более 10 мм не > 90 и не < 60 % по массе. Зерновой состав минеральной части смеси с размером зерен не более 5 мм ≥ 45 и не более 60 % по массе. Зерновой состав минеральной части смеси с размером зерен не более 2,5 мм не > 48 и не менее 30 % по массе. Зерновой состав минеральной части смеси с размером зерен не более 1,25 мм более 24 и ≤ 37 % по массе. Зерновой состав минеральной части смеси с размером зерен не более 0,63 мм не более 28 и не < 15 % по массе. Зерновой состав минеральной части смеси с размером зерен не более 0,315 мм не > 22 и ≥ 12 % по массе. Зерновой состав минеральной части смеси с размером зерен не более 0,16 мм ≤ 16 и более 7 % по массе. Зерновой состав минеральной части смеси с размером зерен не более 0,071 мм не менее 4 и не > 12 % по массе. Смесь щебеночная горячая плотная марки III с непрерывным зерновым составом или щебеночная горячая плотная марки II с непрерывным зерновым составом или щебеночная горячая плотная марки I с непрерывным зерновым составом. Щебень в составе смеси должен быть в соответствии с ГОСТ 8267-93. Марка щебня в составе смеси по дробимости не ниже 600. Марка щебня в составе смеси по морозостойкости не ниже F25. Марка щебня в составе смеси по истираемости не ниже И3. Содержание щебня в составе смеси не более 50 и не менее 40 %. Средневзвешенное содержание зерен пластинчатой и игловатой формы в смеси фракций щебня не более 35 % по массе. Щебень в составе смеси из гранита или из доломита или из гравия. Песок в составе смеси должен быть в соответствии с ГОСТ 31424-2010. Содержание глинистых частиц в песке в составе смеси не > 1 % по массе. Марка по прочности песка в составе смеси не ниже 400. Песок в составе смеси из отсевов дробления гравийных пород или из отсевов дробления гранитных пород или из отсевов дробления известняковых пород. Минеральный порошок в составе смеси должен быть в соответствии с ГОСТ Р 52129-2003. Битум в составе смеси должен быть в соответствии с ГОСТ 22245-90. Марка битума в составе смеси БНД 90/130 или БНД 60/90. Содержание битума в смеси не менее 4,5 и ≤ 6,5 % по массе. Смесь должна быть однородная. Наибольший размер минеральных зерен в смеси должен быть до 20 мм. Остаточная пористость смеси не более 5 и не ≤ 2,5 %. Пористость минеральной части асфальтобетона из смеси не более 19 и не < 14 %. Предел прочности асфальтобетона из смеси при сжатии, при температуре +50 °С ≥ 0,9 МПа. Предел прочности асфальтобетона из смеси при сжатии, при температуре +20 °С не менее 2,0 МПа. Предел прочности асфальтобетона из смеси при сжатии, при температуре 0 °С не более 12 МПа. Водостойкость асфальтобетона из смеси не < 0,75. Водостойкость асфальтобетона из смеси при длительном водонасыщении ≥ 0,85. Сдвигоустойчивость асфальтобетона из смеси по сцеплению при сдвиге, при температуре +50 °С не менее 0,24 МПа. Сдвигоустойчивость асфальтобетона из смеси по коэффициенту внутреннего трения не < 0,80.

Смесь асфальтобетонная тип 3. … Зерновой состав минеральной части смеси с размером зерен не более 10 мм не менее 100 % по массе. Зерновой состав минеральной части смеси с размером зерен не более 5 мм ≥ 70 и не более 98 % по массе. Зерновой состав минеральной части смеси с размером зерен не более 2,5 мм не > 82 и не менее 50 % по массе. Зерновой состав минеральной части смеси с размером зерен не более 1,25 мм более 40 и ≤ 65 % по массе. Зерновой состав минеральной части смеси с размером зерен не более 0,63 мм не более 75 и не < 30 % по массе. Зерновой состав минеральной части смеси с размером зерен не более 0,315 мм не > 55 и ≥ 20 % по массе. Зерновой состав минеральной части смеси с размером зерен не более 0,16 мм ≤ 33 и более 14 % по массе. Зерновой состав минеральной части смеси с размером зерен не более 0,071 мм не менее 8 и не > 16 % по массе. Смесь песчанная горячая плотная марки III с непрерывным зерновым составом или песчанная горячая плотная марки II с непрерывным зерновым составом или песчанная горячая плотная марки I с непрерывным зерновым составом. Песок в составе смеси должен быть в соответствии с ГОСТ 31424-2010. Содержание глинистых частиц в песке в составе смеси не > 1 % по массе. Марка по прочности песка в составе смеси не ниже 400. Песок в составе смеси из отсевов дробления гравийных пород или из отсевов дробления гранитных пород или из отсевов дробления известняковых пород. Минеральный порошок в составе смеси должен быть в соответствии с ГОСТ Р 52129-2003. Битум в составе смеси должен быть в соответствии с ГОСТ 22245-90. Марка битума в составе смеси БНД 90/130 или БНД 60/90. Содержание битума в смеси не менее 6,0 и ≤ 9,0 % по массе. Смесь должна быть однородная. Наибольший размер минеральных зерен в смеси должен быть до 10 мм. Остаточная пористость смеси не более 5 и не ≤ 2,5 %. Пористость минеральной части асфальтобетона из смеси не более 22 %. Предел прочности асфальтобетона из смеси при сжатии, при температуре +50 °С ≥ 0,9 МПа. Предел прочности асфальтобетона из смеси при сжатии, при температуре +20 °С не менее 2,0 МПа. Предел прочности асфальтобетона из смеси при сжатии, при температуре 0 °С не более 12 МПа. Водостойкость асфальтобетона из смеси не < 0,75. Водостойкость асфальтобетона из смеси при длительном водонасыщении ≥ 0,85. Сдвигоустойчивость асфальтобетона из смеси по сцеплению при сдвиге, при температуре +50 °С не менее 0,24 МПа. Сдвигоустойчивость асфальтобетона из смеси по коэффициенту внутреннего трения не < 0,80

…» (цитаты).

Аналогичные требования к товарам (материалам) установлены Заказчиком и по остальным позициям технического задания документации об Аукционе.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

3.2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Комиссия, изучив проект контракта, не установила в нем наличие условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Бездействие Заказчика, не установившего в проекте контракта условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, нарушает требования частей 1, 27 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 27 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64, части 6 статьи 66, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3607-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.09.2017 №06/10660.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3607-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

26.09.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 26.09.2017 по делу №06/3607-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя б/н, б/д (вх. №4167/09 от 21.09.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Ремонт автомобильных дорог ул. Первомайская селе Фурмановка, ул. Солнечная селе Скалистое, ул. Проезд 1 от ул. Молодежная до ул. Весенняя селе Скалистое, ул. Тургенева селе Тургеневка, ул. Юбилейная селе Табачное, ул. Садовая селе Верхоречье Бахчисарайского района Республики Крым» (извещение №0175300042417000014) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в течение трех рабочих дней со дня размещения данного решения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт):

- отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона, и разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе и обеспечения заявок на участие в Аукционе.

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.09.2017 по делу №06/3607-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.09.2017 по делу №06/3607-17.

5. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до ____________ исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.09.2017 №06/10660.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны