Решение №06/10947 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3597-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

26.09.2017                                                                                    г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика П. В. Репина (по доверенности), А. Г. Павлова (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №4190/09 от 21.09.2017) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Проведение независимой экспертизы для определения рыночной стоимости автомобилей» (извещение №0375200000117000104) (далее — Запрос котировок), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. В проекте контракта отсутствует условие по физическому лицу.
  2. В проекте контракта отсутствуют срок приемки товаров и сроков оформления такой приемки.
  3. Заказчиком некорректно установлена форма заявки.
  4. Заказчик установил срок оплаты более предусмотренного частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
  5. Заказчик в разных документах одной закупки указывает три различных срока оказания услуг.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.09.2017 №06/10646, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик руководствовался Законом о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте –19.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

- начальная (максимальная) цена контракта – 25 625,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок – 26.09.2017 13:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Запросе котировок – 26.09.2017 13:00.

1. В жалобе Заявитель указывает на отсутствие в проекте контракта условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта

В соответствии с частью 2 статьи 73, частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса. При этом согласно требованиям части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта после опубликования в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, за исключением включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что данное условие содержится в пункте 2.1. проекта контракта извещения о Запросе котировок.

Комиссией установлено, что Заказчик в проекте контракта указал: «…

2. Цена ДОГОВОРА

2.1. Цена Договора составляет ____________________ рублей (____________ рублей ______ коп.), с НДС (в случае, если Оценщик не является плательщиком НДС, указывается: «без НДС»). (В случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя и иного занимающегося частной практикой лица, в п.2.1 настоящего контракта дополнительно указывается:«Оплата по настоящему контракту уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой настоящего Договора»).

…» (цитата).

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. Согласно доводам Заявителя о том, что в проекте контракта отсутствуют срок приемки товаров и сроков оформления такой приемки.

В соответствии с частью 2 статьи 73, частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса. При этом согласно требованиям части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта после опубликования в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, за исключением включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Комиссия, проанализировав проект контракта, не установила наличия в нем срока приемки оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом и срока осуществления Заказчиком приемки оказанной услуги.

Данное бездействие Заказчика нарушает требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

  1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что Заказчик в извещении о Запросе котировок некорректно установил форму заявки, что вводит участников закупки в заблуждение.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в  извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Заказчик в извещении о проведении закупки на проведение независимой экспертизы для определения рыночной стоимости автомобилей в форме заявки установил следующее требование: «…

КОТИРОВОЧНАЯ ЗАЯВКА

1. Изучив извещение о проведении запроса котировок №___________________на право  заключения гражданско-правового договора (далее по тексту также – Контракт)по объекту закупки «Проведение независимой экспертизы для определения рыночной стоимости  автомобилей»

4. Мы согласны с тем, что в случае, если нами не были учтены какие-либо расценки на запчасти, выполняемые работы или сопроводительные услуги, составляющие полный комплекс закупки, работы и услуги будут в любом случае выполнены в полном соответствии с требованиями извещения в пределах предлагаемой нами стоимости Договора.

…» (цитата)

Учитывая изложенное, данные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

  1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что Заказчик в извещении о Запросе котировок установил срок оплаты более предусмотренного частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 6 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, в том числе и преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

При этом частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Заказчик в извещении о Запросе котировок установил: «…

11.3

Преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе

- Преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов:

не предоставляются.

- Преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям:

не предоставляются.

12.

Срок и условия оплаты оказанных услуг

Форма оплаты – безналичная.

Оплата за оказанные услуги в течение 30 календарных дней после представления исполнителем счета, счета-фактуры и акта выполненных работ (оказанных услуг), но не позднее 31 декабря 2017 г.

…» (цитата).

Учитывая изложенное, действия Заказчика по установлению срока оплаты оказанных услуг не противоречат положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя не нашли своего подтверждения.

  1. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчик в разных документах одной закупки указывает три различных срока оказания услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, в котором должна содержаться информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Комиссия установила, что Заказчик указал следующий срок оказания услуг: «…

- извещении о Запросе котировок

9.1

Срок оказания услуг

Исполнитель оказывает услуги в течение 7 (семи) рабочих дней с момента получения заявки Заказчика. В рабочие дни Заказчика с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00.

- в техническом задании:

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на право заключения гражданско-правового договора (далее по тексту также – Договор) по объекту закупки «Проведение независимой экспертизы для определения рыночной стоимости автомобилей»

- По требованию Заказчика в срок не позднее 2 (двух) календарных дней, следующих за датой получения требования, представить всю необходимую информацию.

- в проекте контракта

  1. Предмет ДОГОВОРА
    1. Оценщик в порядке и на условиях настоящего Договора обязуется оказать Заказчику услуги по «Проведению независимой экспертизы для определения рыночной стоимости автомобилей» (далее по тексту: «оценке») в сроки, установленные в настоящем Договоре.

    1. Срок оказания услуг: в течение 10 рабочих дней со дня заключения настоящего Договора. …» (цитаты).

Учитывая приведенное, действия Заказчика, установившего в извещении о проведении Запроса котировок, проекте контракта и техническом задании разный срок оказания услуги, нарушают пункт 2 статьи 42, пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 13 статьи 34, пункт 2 статьи 42, пункты 1, 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Материалы дела №06/3597-17 предать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.09.2017 №06/10646.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3597-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

26.09.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 26.09.2017 по делу №06/3597-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя б/д, б/н (вх. №4190/09 от 21.09.2017) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Проведение независимой экспертизы для определения рыночной стоимости автомобилей» (извещение №0375200000117000104) (далее — Запрос котировок), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 26.09.2017 №П1 (далее - Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

2. Заказчику, Единой комиссии Заказчика вернуть участникам заявки, поданные на участие в Запросе котировок.

3. Заказчику:

- привести извещение о проведении Запроса котировок в соответствие положениям Закона о контрактной системе и с учетом решения от 26.09.2017 по делу №06/3597-17 и разместить соответствующее извещение на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи котировочных заявок на участие в Запросе котировок, дату и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи котировочных заявок на участие в Запросе котировок, дате и времени проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников. При этом дата окончания срока подачи котировочных заявок на участие в Запросе котировок должна быть назначена не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в Запросе котировок на официальном сайте соответствующего извещения.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.09.2017 по делу №06/3597-17.

5. Заказчику в месячный срок исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.09.2017 №06/10646.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны